Войти
Театр
04.08.2009 14:02
Бычкова обвинили в намеренном эпатаже

Бычкова обвинили в намеренном эпатаже

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото:
  • Правка

Один из самых известных режиссеров современного театра Михаил Бычков причислен газетой «Новые известия» к категории «эпатажных». Вместе с Романом Виктюком, Ниной Чусовой, Кириллом Серебренниковым и Андреем Жолдаком. Казалось бы, надо радоваться, что в ряду столь ярких имен оказались двое наших земляков (кроме художественного руководителя Воронежского Камерного театра еще и Нина Чусова). Но не получается. Потому что эпатаж – это нечто легковесное, поверхностное и недолговечное. Эпатировать публику – большого ума и таланта не надо. Предъявить ей произведение, созданное на основе сплава лучших традиций и достижений современного искусства, намного сложнее.

Бычков не эпатирует публику. Он органично соединяет психологизм с эксцентрикой, вербальный театр с новаторской пластикой, классические тексты с философией и мировоззрением человека 21 века. (Причем ключевое слово здесь – органично). И делает это невероятно стильно.

Перебирая в памяти спектакли Камерного, пытаюсь понять, по каким формальным признакам Бычкова можно назвать режиссером эпатажным. Может, «Дядюшкин сон» что-то такое навеял? Спектакль, без сомнения, новаторский, но сделанный с колоссальным пиететом к Достоевскому и с большим уважением к зрителю. При всей изобретательности режиссерских приемов, говорить об эпатаже неуместно. Необычно, остроумно – да. Но при этом – как ошеломляюще глубоко!

А может, подразумевался «Калека с острова Инишмаан» по пьесе Мартина Макдонаха? Не думаю. На мой взгляд, это один из самых убедительных примеров того, что театр может быть и современным, и глубоко трогательным, а профессиональная режиссура вполне может сочетаться с реалиями и идеями нового века. Это невероятно, как Бычкову удается добиваться убедительных творческих достижений на стыке самых последних веяний и констант, прошедших нелегкую проверку временем.



Возможно, подразумевался «Каин», сочетающий в себе мощь и глубину канонического Байроновского текста с полетом фантазии режиссера, не ограничивающего себя в использовании художественных приемов? Именно такая манера позволила Бычкову выйти на конгениальный автору уровень (тут нет никакого преувеличения). Прошло какое-то время со дня премьеры, и вот уже то, что, возможно, казалось, эпатажным, выглядит неоспоримо органичным и адекватным.

Обвинения в эпатажности часто имеют под собой такую приземленную основу, как непонимание. А порой и нежелание понимать. И как, увы, часто не мы судим творцов и произведения искусства, а они судят нас.


Реклама. Вы ищите качественную элитную мебель для ванной? Тогда вам нужно зайти на наш сайт. У нас представлен большой каталог с доступными ценами!

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаСтало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской

Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.