Войти
Театр
25.09.2015 23:30
Гала-концерт открытия сезона в Воронежской опере: большой успех и несколько вопросов

Гала-концерт открытия сезона в Воронежской опере: большой успех и несколько вопросов

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Гала-концерта, знаменующего открытие сезона, в этом году ожидали с особым интересом. Это были по сути «смотрины» для нового художественного руководителя театра Андрея Огиевского и творческая заявка коллектива на целый год (как минимум). Концерт имел невероятный успех у публики, но десятиминутные аплодисменты и крики «Браво!» было бы неправильно рассматривать как индульгенцию для создателей. И победителей судят.

Первые же такты партитуры увертюры к опере Моцарта «Свадьба Фигаро» вселили надежду, что за музыкальную часть вечера можно не беспокоиться. Оркестр под руководством маэстро Огиевского звучал слаженно, сбалансированно и выразительно. Причём звучание не изменилось к худшему, когда за пульт встал главный дирижёр театра Юрий Анисичкин. Да, это не идеальное звучание, но прогресс налицо. Причём достигнут он за весьма короткие сроки. И дай Бог, если это только начало.

Далее в программе чередовались оперные и балетные номера, которые, по замыслу режиссёра Сергея Морозова, объединяла фигура ведущего в исполнении заслуженного артиста России Камиля Тукаева. Какой образ создавал артист, сказать трудно. Обликом и манерами он напоминал белого клоуна, но изъяснялся философскими сентенциями Шекспира. В какие-то моменты он мешал солистам своим присутствием на сцене, а потом вдруг надолго исчезал, предоставляя концерту возможность двигаться естественным путём.

От прошлогоднего подхода («Петь должны все, и пусть каждый исполнит то, что хочет») театр и новый худрук решительно отказались. Из всей оперной труппы театра в этот вечер удостоились чести выйти на сцену лишь четверо (Анастасия Черноволос, Игорь Горностаев, Кирилл Афонин и Назар Немченко). И они показались не хуже солистов Большого театра, из которых выделялась сопрано Ольга Кульчинская. В этот вечер она явно была в ударе.

С певцами из-за рубежа сложнее. Солист Кишинёвского театра оперы и балета Юрий Маймеску великолепно исполнил арию Базилио о клевете из оперы Россини «Севильский цирюльник», но потом зачем-то взялся за исполнение куплетов Эскамильо из оперы Бизе «Кармен». Ведь это партия не басового репертуара. Она написана для баритона, и у баса звучит натужно и тяжеловесно. Что и было продемонстрировано.

Но самые грустные моменты гала-концерта связаны с меццо-сопрано из Белграда Александрой Ангелов. Удивительно и непонятно, зачем приглашать аж из Сербии певицу с таким стёртым и расшатанным голосом. Андрей Огиевский этого не слышит? Или руководствуется в данном случае какими-то другими соображениями?

Другая печальная нота вечера связана с режиссурой. Она оказалась поверхностной и провинциальной. Второе отделение концерта всё больше сползало к шоу, в котором логично было бы увидеть цыган и медведей. Завершать гала-концерт «Застольной» из «Травиаты» - это такое общее место, что тут не спасёт даже хороший вокал и слаженное звучание оркестра.

Достойно показала себя наша балетная труппа, продемонстрировав чистоту линий, трепетность, и обаяние молодости. Но стоило выйти на сцену танцовщикам из Санкт-Петербурга Григорию Попову и Олесе Гапиенко, как разница в классе стала очевидной и обидной. А гости заслуженно пожали бурю аплодисментов.

Гала-концерт в целом оставил противоречивое впечатление: с одной стороны вселил надежды, с другой, - озадачил. А что будет дальше – увидим.

P.S. И о наших зрителях. Большинство из них – тонкие ценители оперного и балетного искусства. Но всё больше в зрительном зале людей разнузданных, позволяющих себе приходить после третьего звонка, прямо по номеру, не переставая бубнить во время исполнения, без конца фотографировать артистов, да ещё со вспышкой, аплодировать среди арии и беседовать по мобильнику. Прямо не храм искусств, а сельский клуб. Если наши уважаемые тётушки-капельдинеры не справляются с наведением порядка, надо приглашать ОМОН. И подвыпивших баб из зала удалять.

















Объявление

Всем известно, что моряки носят тельняшки. Но данный вид одежды вошел в повседневный обиход многих людей. Воспользовавшись ссылкой bullpup.com.ua/catalog/futbolki, Вы обнаружите огромный каталог тельняшек. Заходите и делайте свой выбор из разнообразия ассортимента на сайте bullpup.com.ua.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаЗаметные кадровые перемены произошли в мэрии Воронежа

В частности, свой пост покинул первый заместитель главы города Юрий Тимофеев.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.