Театр
В театре оперы и балета рассказали о приоритетах и перспективах нового сезона
- Текст: Денис Данилов
- Фото: Денис Данилов
Пресс-конференция, посвященная открытию 55-го юбилейного сезона, на этот раз была организована в зрительном зале. С журналистами и критиками встретились художественный руководитель Воронежской оперы Андрей Огиевский, главный дирижёр Юрий Анисичкин, главный балетмейстер Александр Литягин и заведующая литературно-драматической частью Тамара Лазарева.
- На днях в Доме актёра воронежские критики спросили меня, кем я себя ощущаю? Отвечаю: слесарем-наладчиком. Вникаю в проблемы театра, творческих цехов. Вот пять минут назад мне подали список на трёх странницах - перечень того, что надо купить в оркестр. Инструменты там действительно изношены до предела. И это лишь маленький штришок. На творчество времени пока нет. Приходится заниматься «пуско-наладочными» работами, вгрызаться в проблемы. Но хочется говорить о хорошем, о перспективах, - сказал Андрей Огиевский.
По его словам, он много слышал о театре и видел в интернете отрывков из спектаклей. Театр наш с богатыми традициями, историей, обладает сбалансированными группами как оперной, так и балетной.
- С завтрашнего дня начинаю знакомиться с оперными артистами в контексте подготовки к гала-концерту, который состоится 25 сентября. Репетирую с оркестром, вникаю в проблемы, трудности людей, работающих в театре, и проблемы общетеатральные - скромного финансирования, маленьких зарплат. Много проблем с технически состоянием здания, но это не совсем в моей компетенции как художественного руководителя, хотя, конечно, я всё вижу и всё понимаю…
Тут худрук сменил вектор общения с прессой:
- Впереди большая работа, новые постановки. В том числе концерты, приглашения знаменитостей извне для придания нового звучания работе театра. Давайте поговорим о творчестве.
Сразу же последовал вопрос: что Вы намерены ставить в первую очередь?
- Не хочу быть голословным, - ответил Андрей Огиевский. - Буду готов ответить на ваш вопрос через месяц. Сейчас к постановке готовится одна опера и один балет. Но подробности – чуть позже.
Журналисты отметили, что без решения проблемы оркестра, двигаться вперёд и заниматься творчеством будет затруднительно. Что намерен предпринять художественный руководитель в этом направлении?
- Надо понять, каков уровень игры на том или ином инструменте в городе в целом. Посмотреть, чем мы можем привлечь одарённых музыкантов. Воронежская земля богата талантами. Уровень музыкального образования здесь высок. Но театр пока не имеет возможности заинтересовать лучших выпускников института искусств, чтобы они оставались здесь, а не разбредались по городам в поисках куска хлеба. Мне придётся заниматься не столько дирижированием, сколько налаживанием контактов, изучением рынка музыкальной конъюнктуры города для того, чтобы как-то помочь театральному оркестру.
Огиевского спросили. что он готовит для гала-концерта, которым 25 сентября откроется юбилейный сезон.
- Хотелось бы отойти от традиционного построения гала-концерта – номер – поклоны – аплодисменты. Хотелось бы объединить всё художественным замыслом. Я пригласил молодого режиссёра театра «Новая опера» Сергея Морозова и поставил перед ним задачу придумать драматургию, которая бы объединила оперные и балетные номера. Пригласил из Большого театра двух солистов. Это Станислав Мостовой и Ольга Кульчинская. Из республики Молдова приедет солист республиканского театра оперы и балета имени М. Биешу Юрий Маймеску. И выступит представительница Сербии, меццо-сопрано Александра Ангелов. Позвучит музыка самых талантливых композиторов трёх последних веков.
К разговору подключился главный дирижёр театра Юрий Анисичкин, который также встанет за дирижёрский пульт в день гала-концерта:
- Это мой 27-й сезон в этом театре. Я рад, что 26 лет моей жизни прошли в этих стенах. Надеюсь, что будет целеустремлённая плодотворная работа с Андреем Кирилловичем, и она принесёт результат. Мы будем помогать друг другу, а не тянуть одеяло на себя. У нас в театре прекрасная, талантливая молодёжь. Надо давать ей петь. Но должны быть и гастролёры, потому что мы должны знать, с чем сравнивать. А зритель к нам ходил и будет ходить.
Александр Литягин, главный балетмейстер театра:
- К нам пришли три выпускницы Воронежского хореографического училища и одна девочка приехала из Москвы - выпускница школы Михаила Лавровского. Труппа полноценная, труппа, которая хочет танцевать и любит своё дело. Наши артисты хотят чего-то нового. И требуют этого от меня. Я пока не могу открыть все карты. Но перспективы радужные. Премьеры в новом сезоне обязательно будут. Мы намерены двигаться вперёд.
Заведующая литературно-драматической частью Тамара Лазарева:
- Надо воспитывать зрителя. Привлекаем молодёжь, детей. Готовим для них две премьеры. Четыре года работает абонемент для учащихся школ искусств. Открываем абонемент для учащихся общеобразовательных школ.
Заинтересовавшись темой, в разговор вступил Андрей Огиевский:
- Это куда перспективнее, чем перевоспитывать взрослых. Их можно только заинтересовать. Воронежская публика заслуживает самого уважительного отношения. У нас не будет на сцене наркоманов или, к примеру, персонажей в трениках. Ведь Воронежский оперный театр – форпост музыкально-театральной культуры на юге России. Он должен работать на высоком эстетическом уровне. Спектакль должен увлекать, запоминаться, быть праздником. В этом направлении и будем двигаться.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.