Театр
«Театр Неформат» представил в Доме актёра спектакль «Пятерка символ любви»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Юрий Данилов
Нынешний сезон в Воронежском Доме актёра имени Людмилы Кравцовой богат премьерами и сюрпризами. Один из них – заполняемость зала на спектаклях театров «Антреприза» и «Неформат». Почти каждый вечер – аншлаг! Сюрпризы другого ряда – премьерные спектакли.
Начинается спектакль с появления в неизвестном, но довольно мрачном месте 19-летней девушки Маши (Жанна Бражникова). Так же, как и она, зритель не понимает, куда и зачем, попала героиня, чей голос объявляет ей, что отныне она будет пребывать в секторе номер пять. Постепенно что-то начинает проясняться. Автор пьесы поместила своих героинь в современный вариант лимба. Все они – самоубийцы, и каждой предстоит пройти свой путь осмысления содеянного греха.
Бывшая учительница Галина Андреевна (заслуженная артистка России Татьяна Егорова) наложила на себя руки от того, что жизнь казалась ей монотонной и очень скучной.
Александра (Ирина Кулешова) опилась, затосковав по ушедшему мужу.
Продавщица Светлана (Татьяна Беляева) брошена любовником, уведенным у подруги-благодетельницы.
Модель Лариса (Дина Мищенко) почувствовала, что годы уходят, и богатый бойфренд уже открыто флиртует с другими.
Художница Маргарита (Ирина Сорокина) ушла из жизни от того, что не смогла стать настоящим мастером.
Юная Маша отравилась из-за несчастной любви.
Теперь они вместе в секторе номер пять. У каждой есть свой почтовый ящик, куда Почтальон (Андрей Щербаков) регулярно доставляет прессу и письма. В корреспонденции говорится о том, что стало бы с обитателями пятого сектора, если бы они не прервали насильственно свой жизненный путь.
Шесть совершенно разных характеров, судеб, темпераментов, мировоззрений. Уживаются они с трудом, порой доходит до рукоприкладства. «Женский коллектив», – философски комментирует происходящее циничная Александра. Попутно персонажи ведут разговоры и споры на житейские и философские темы, затрагивая вполне уместные здесь темы смысла жизни, любви, служения, добра и зла, смерти и бессмертия.
Первое действие смотрится на одном дыхании. Опытные и молодые актрисы театра драмы имени А. Кольцова прекрасно взаимодействуют, прочерчивая свою линию в общем узоре. Они органичны и убедительны даже тогда, когда долго нет реплик. А играть без слов – это, как известно, самое трудное.
От второго действия ждёшь смены настроения, атмосферы, большей драматизации конфликта. Но нет. Открывается занавес – и действо продолжается ровно с того места и в том же ключе, как и в первом акте. Те же разговоры, споры. Они открывают публике подробности жизни героинь, но чисто театрально спектакль начинает буксовать. От этого становится заметной некоторая назидательность пьесы, морализаторство автора. Эти недостатки первоисточника можно было снять или прикрыть театральными приёмами. Думаю, Антон Тимофеев это понимает, но в данном случае в его распоряжении - довольно скудный набор выразительных средств. Не может Дом актёра позволить себе современное световое, сценическое и звуковое оборудование. Это, увы, данность.
То, что технический арсенал постановщика беден, особенно заметно в финале спектакля, когда нужны чудеса, когда нужно эффектно и по-разному показать уход героинь.
Пока я вижу хорошо проработанный эскиз, который может стать хорошей картиной.
Не знаю, вправе ли я это делать, но я бы хотела подсказать художественному руководителю академического театра драмы имени А. Кольцова Владимиру Петрову обратить внимание на этот спектакль. Если перенести его на большую сцену Кольцовского театра, обогатить арсеналом выразительных средств, которые имеются в распоряжении режиссёра на этой площадке, подработать финал и поклоны, можно получить работу, которая украсит афишу академического театра. Потому что другие составляющие успеха в этом спектакле есть: яркие акт1рские работы, грамотно выстроенные мизансцены, интересный материал…
Думаю, этой пьесой заинтересуются в других театрах страны. И тогда Марина Алиева больше не будет писать в стол.
Увидеть спектакль «Пятерка символ любви» в этом сезоне вы сможете 4 июня.
Объявление
Вы хотите, чтобы ваш двор выглядел стильно и модно? Тогда сделайте ландшафтный дизайн Домодедово. На сайте anturage-rf.ru вам помогут осуществить вашу мечту и сделают ваш двор незабываемо красивым!
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.