Театр
Любовью к театру не шутят, Или драма воронежской драмы
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: culturavrn.ru
Сегодня, 26 октября, в Воронежском академическом театре драмы имени Алексея Кольцова показали премьерный спектакль «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе. Поставил это действо приглашенный режиссер Александр Огарёв. Рецензии обычно пишутся после пятого-шестого показа. Вопрос в том, позволит ли худрук театра Владимир Петров включить эту работу в репертуар.
В принципе, рецензию в данном случае и писать не на что. Ни после пятого, ни после пятидесятого представления, если, не дай Бог, спектакль доживет до такого «юбилея». Вопрос в том, что невыносимо тяжело присутствовать на «похоронах» любимого многими поколениями воронежцев театра.
Советовать худруку в данном случае трудно, да и бесполезно. Но я бы не позволяла играть такие спектакли на академической сцене. Не потому, что он новаторский и эпатажный. А потому, что он, на мой взгляд, профессионально ущербный.
Да и современным назвать его язык не поворачивается. Некоторые из этих приемов были явлены миру еще в прошлом веке. Другие (к примеру, видеопроекции) не раз служили раскрытию замыслов с размахом, органично входя в ткань действа. Здесь же мы видим набор красивых картинок, на фоне которых можно ставить любую пьесу, хоть «Федота стрельца», хоть «Дракулу». И решать эту постановку теми же «универсальными» приемами, которыми пользуется Александр Огарёв.
Определить жанр новой работы театра решительно не представляется возможным. В этом спектакле намешано всего, как в прокисшем винегрете. Чудовищный музыкальный коктейль сочетается здесь с редкой пестротой приемов, стилей и манер. Искусство от не искусства отличают вкус и чувство меры. В данном случае последние отсутствуют.
У спектакля как минимум две головы, которые тянут в разные стороны. Одна – режиссер-постановщик Александр Огарёв, другая – постановщик движения на сцене и исполнитель роли Фердинанда Игорь Болдышев. Ну какой он Фердинанд, он даже не Пердикан. Двигается-то он хорошо, но очень уж много, экспансивно и явно в ущерб проработке образа и его проживанию. Невероятно суетлив хор, которого на сцене так много, что он оттесняет (а не оттеняет) главных героев и смысл пьесы.
С этим – главная сложность. Смысл произведения Мюссе ускользнул от зрителей, некоторые из которых по выходу из зала возмущались: зачем театр и режиссер взяли эту слабую, устаревшую пьесу?
Надо ли говорить, что пьеса и автор гениальны? Никогда не изгладится из памяти спектакль Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина в Орловском театре «Свободное пространство», показанный в Воронеже ровно пять лет назад, в октябре 2009 года. Вот где современный язык постановки позволил добиться блестящего результата, и спектакль стал подлинным откровением.
Но вернемся к нашим актерам, вынужденным существовать в той суетливой, эклектичной, лишенной искры вдохновения среде, которую создает постановщик спектакля в нашем академическом театре. Обидно и за актеров старшего поколения, и за молодых, на жизненном пути которых не встретился Геннадий Тростянецкий. Или Евгений Марчелли. Или Тимофей Кулябин. И даже ранний Михаил Бычков. У исполнителей украли их право на успех, скомкали их звездный час, лишили возможности создать полноценные запоминающиеся образы.
Все поверхностно, не интересно, скучно. Да и не ново.
Это не современный театр. Это никакой театр. Уверена, Владимир Петров с его опытом это понимает.
Объявление
Если вы хотите купить качественные подшипники по доступной цене, то обращайтесь на сайт www.podshipnik-shop.ru. Только на этом ресурсе большой ассортимент товара, который всегда в наличии. Заходите к нам на ресурс.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — В Израиле установились экстремальные температуры
Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.
Общество — В Воронеже стартует сезон работы фонтанов
Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Спасут ли «Маску» две гостевые маски
Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона
Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Изобразительное искусство — В Доме актёра открылась персональная выставка студента 4 курса ВХУ Кирилла Шувалова
Выставка будет работать с 23 апреля по 23 мая с 10 час до 18 час.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Мэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»
Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.