Войти
Театр
14.04.2010 13:23
Воронеж увидел «Двенадцатую ночь» Деклана Доннеллана

Воронеж увидел «Двенадцатую ночь» Деклана Доннеллана

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото:

Спустя семь лет после премьеры в Воронеж привезли знаменитую «Двенадцатую ночь» Вильяма Шекспира в постановке Деклана Доннеллана.  Это событие стало возможным благодаря Фонду Михаила Прохорова.

В зале академического театра драмы имени  А. Кольцова, как говорится, яблоку негде было упасть.  Посмотреть на работу коллег пришли многие воронежские артисты, журналисты, критики.

Что же мы увидели? Спектакль о любви, об одиночестве, о шаткости устоев. О том, как легко выйти за пределы очерченного  круга, сбросив маску и костюм. Спектакль о том, что далеко не все благополучно в «Иллирии», но свою роль все равно надо играть до конца.

Донелланну показалось интересным усложнить задачу, поиграть со смыслами. Видимо, поэтому он и поручил все женские роли  актерам-мужчинам. Ведь это и правда занимательно –  дать, например, мужчине сыграть женщину, которая переодевается мужчиной. И при этом избежать откровенной пошлости, не изменить строгому английскому вкусу.

Думаю, семь лет спектакль эволюционировал в сторону большей импровизационной свободы одаренных актеров. Поэтому при несомненных достоинствах он оставляет двойственное впечатление – как будто нарушилась тонкая грань между режиссерским рисунком и актерской импровизацией. Так иногда бывает со столичными спектаклями, которые показывают на провинциальной сцене. Задача «взять зал» начинает превалировать над задачей донести замысел режиссера, его мессидж.  И вышло так, что два выдающихся мастера сцены – Игорь Ясулович (шут Фесте) и Александр Феклистов  (сэр Тоби) оказались  актерскими полюсами воронежского спектакля.  Один  больше работал «нутром», другой  продемонстрировал весь богатый арсенал внешних выразительных средств.  Остальные исполнители   расположились  где-то между этими полюсами.

Впрочем, спектакль благополучно подошел к финалу и завершился продолжительной овацией зала.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже за полгода назвали дату проведения фестиваля «Город-сад»

В последние годы «Город-сад» основательно опростился, потерял былой лоск и респектабельность.

В РоссииНа международный конкурс фотографии «Свет и Цвет» будут допущены работы, созданные с помощью ИИ

В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, профессиональные фотографы и фотолюбители, фотохудожники, художники, дизайнеры.

В миреЛюди и вправду боятся клоунов, особенно дети

Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.

ОбществоАлександр Гусев признал провал строительства объектов по нацпроектам

Глава региона признался, что «есть проблемные стройки».

ТеатрВ Воронеже назвали лауреатов фестиваля театральных студий «Карнавал»

Определены три спектакля-победителя, остальные участник получили дипломы.

Кино и телевидениеШоу «Удивительные люди» с рейтингом меньше процента тоже выпало из сотни популярных передач недели

Всё говорит о том, что на нашем ТВ разучились делать развлекательные программы.

ПерсонаАнатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской

77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.

ЛитератураВышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»

Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.

МузыкаМузыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена

В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ

Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.

Зал ожиданияМузей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»

Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.

ГлавноеБолельщикам сказали прийти на матч «Факел» – «Оренбург» за несколько часов до начала

Правительство региона приняло решение провести поединок со зрителями на трибунах.