Театр
Вахтанговский театр сыграл «Пристань» в честь Вячеслава Шалевича
- Текст: Анна Бояринова
- Фото: vakhtangov.ru
27 мая народный артист России Вячеслав Шалевич празднует 80-летний юбилей. Накануне родной театр артиста, Московский академический театр им. Евг. Вахтангова, дал один из лучших своих спектаклей «Пристань» в его честь. Сам Шалевич тоже играет в спектакле. И после, когда в финале коллеги поздравляли его с днем рождения, не мог скрыть волнения.
«Он настоящий вахтанговец! Какие бы времена наш театр не переживал, хорошие или плохие, Слава всегда был верен нашей традиции справлять Новый год в театре!» – сказала Людмила Максакова. «Со Славой мы объехали всю страну! Мы давали по восемь концертов в день. У нас было замечательное юношеское озорство, которое сопровождало нас многие десятилетия! Это было время удивительной благодарности миру и богу за красоту, за жизнь!» – вспомнил Василий Лановой. «У Славы редкий актерский талант! Он умеет так играть негодяев, что влюбляешься – хоть в омут с головой! Со Славой мы играли в спектакле «Сезон охоты», и у него там была как раз такая роль. Я все понимала, что его герой – исчадие ада! Но он так это играл, что я не могла с собой ничего поделать, смотрела и готова была с ним в огонь и воду! Слава, я тебя люблю!» – призналась Юлия Борисова.
Статность Вячеслава Шалевича, его цельность и мужественный характер преобразили Галилео, которого он играет в «Пристани». Ведь Брехт задумывал этого персонажа как «совершенного подлеца» и «чревоугодника». Однако обаяние и харизма Шалевича наделили великого итальянского первооткрывателя, гонимого церковью за свои взгляды, новыми чертами. Его Галилео – это самый настоящий герой, вынужденный прикидываться преступником, подыгрывать своим близким, убежденным, что он обжора и кающийся вероотступник. Не прикладывая никаких видимых усилий, Шалевичу удалось открыть в человеке, которого отверг весь мир, мужество и вознести его до истинных высот. Так легко с этой задачей может справиться только тот, у кого самого внутренняя жизнь держится на такой же воле и уверенности в себе, на иронии, разумности и доброте.
Открывший «Пристань» Шалевич и его героический персонаж предвосхитили и словно оправдали страсти, которые воссоздают другие звёзды Вахтанговского театра. Тщеславие, сыгранное Галиной Коноваловой в бунинском «Благосклонном участии», азарт, сыгранный Людмилой Максаковой в «Игроке» Достоевского, чувство мести, которое с такой сладостью воплощает Юлия Борисова в «Визите Дамы» Дюрренматта, – всё это символизирует суетность жизни. При этом любовь персонажей Ирины Купченко и Евгения Князева в «Филумене Мартурано» де Филиппо, мудрость Соломона, так изящно сыгранного Владимиром Этушем в миллеровской «Цене», гениальность Пушкина, стихи которого читает Василий Лановой, – это одухотворяет жизнь и уравновешивает мир, чья уменьшенная модель воссоздана на сцене.
Режиссер Римас Туминас создал один из самых элегантных столичных спектаклей. «Пристань» – это минимум декораций (из ярких предметов на сцене только каскадная хрустальная люстра) и максимум мастерства величайших русских актёров, которые составляют славу не только Вахтанговского, но и всего русского драматического театра. Звуки прибоя, которые предваряют действие и служат отбивкой между новеллами артистов, под которые на сцену в финале спускается парус с портретами ушедших от нас вахтанговцев, определяют весь спектакль – это в прямом смысле пристань Вахтанговского театра, которая ознаменовывает его 90-летие.
Пройдут десятилетия, Вахтанговский «кинет якорь» в другой эпохе. Трепетное, любовное отношение к своей истории, которое можно наблюдать здесь сейчас, – это залог верного пути по волнам времени. Театр, с такой чуткостью относящийся к своим корням, обречен на успех.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Эпидемия отмен разразилась в Воронежской области
И дело тут не только и не столько в дне траура, объявленном в стране 24 марта.
В России — После теракта в «Крокус Сити Холле» россияне вернули в кассы 100 тысяч билетов
Организаторам и площадкам рекомендуют больше показывать и рассказывать об усилении мер защиты публики.
В мире — Люди и вправду боятся клоунов, особенно дети
Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.
Общество — Готовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов
После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.
Театр — Осуждённые Воронежской области показали спектакли в рамках фестиваля «Свобода творчества»
Артисты представили «Бориса Годунова», «Сказку о царе Салтане» и музыкальную композицию «Болдинская осень».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»
Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.
Персона — Анатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской
77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.
Литература — Вышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»
Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.
Музыка — Музыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена
В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ
Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Ночь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной
Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.