Театр
В Воронеже сыграли премьеру «Города мастеров»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Юрий Данилов
- Правка
О чем этот спектакль? Каждый ответит по-своему. И будет прав. О зорком сердце и силе любви, которая горбатого делает всеобщим любимцем и красавцем. О кажущемся могуществе зла, которое тает, словно тьма под лучами яркого солнца. О благородстве помыслов и поступков, о том, что, сколько веревочке ни виться, а конец будет...
На сцене царит средневековье. Выгородка и костюмы стилизованы под старую Фландрию, которую мы знаем по картинам Рембрандта и Ван Дейка.
И вот уже сказка, написанная русской советской писательницей, звучит в историческом контексте. Мы попадаем на улицы и площади некогда вольного города, стонущего под властью захватчиков. В центре паутины зла – герцог де Маликорн, которого изобретательно, сочно играет Дмитрий Карташов. Идейно ему противостоит метельщик Караколь (Андрей Лунев), бесстрашный весельчак, любимец города. Только две вещи объединяют их – оба они горбуны и оба мечтают назвать своей невестой красавицу Веронику (Надежда Азоркина).
Пожалуй, главное достоинство этого спектакля – великолепные актерские работы. Здесь нет проходных ролей. Артисты работают точно, ярко, в ансамбле, прекрасно реагируют на партнеров. Как у главных, так и у второстепенных персонажей роли выстроены и динамично развиваются в течение спектакля, отсюда - и яркость образов, и цельность общей картины. Справедливость требует назвать всех, кто вышел в этот вечер на сцену: Алла Введенская, Сергей Барашов, Михаил Кривов, Борис Голощапов, Сергей Смирнов, Ярослав Козлов.
Первыми тактами музыки режиссер задает темпоритм спектакля, который структурирует действо. Ритм вовлекает в водоворот событий и действующих лиц, и зрителей, и ведет их до самого финала.
В спектакле масса находок, которые не дают заскучать. Великолепны, остроумны интермедии, разыгранные в стилистике театра теней. Чего стоят одни «цепные псы тоталитарного режима» - овеществленная метафора, которая точно и емко характеризует и господина, и его слуг. Стражи порядка на наших глазах превращаются в злобных собак, готовых облаять и загрызть любого, на кого хозяин укажет пальцем.
Словом, театр юного зрителя можно поздравить с появлением в его репертуаре умной, зрелищной сказки-притчи, которая будет интересна и подростку, и взрослому. Режиссерский дебют Виктора Стрельченко состоялся. И он сам, и все создатели этого спектакля – тоже из города мастеров.
Премьера спектакля "Город мастеров" - 24 марта в 18.00 и 25 марта в 14.00.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Стало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской
Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.