Театр
Чудеса и превращения в спектакле «Антон Богатырь и Василиса Ужасная» на сцене Воронежского концертного зала
- Текст: Павел Лепендин
- Фото: Фото предоставлено Концертным залом
Необычный подарок подготовил для зрителей к Новогодним и Рождественским праздникам Воронежский концертный зал. Почти две недели детям и их родителям показывали сказку «Антон Богатырь и Василиса Ужасная».
И, надо отдать должное всем причастным к созданию спектакля, во многом им это удалось. Ребятишки с интересом наблюдали за перипетиями сюжета, а когда артисты включали их в игру, радости маленьких зрителей не было предела. Вкратце канва повествования следующая: Кощей Бессмертный (артист Максим Дудкин) откровенно заскучал в своем царстве, поэтому решил нарушить данное им обещание не беспокоить больше людей. Таким образом в его логове появляется украденная Кощеем весьма взбалмошная, грубоватая, ультрасовременная Василиса (Олеся Галицына).
Тут-то и начинаются приключения-злоключения героев. Баба-Яга (ее роль в двух составах исполняли Елена Лебедева и Виктория Шаламова) не хочет мириться с пребыванием на их территории чужеродного элемента в лице Василисы, которую Кощей хочет перевоспитать и жениться на ней. Яга, как всегда, против. Поэтому она и находит в нашем мире вроде богатыря, молодого «ботаника» из НИИ по фамилии Муромец, потомка знаменитого Ильи. Прежде чем спасти Василису, Антон (Вячеслав Клычев) проходит испытания на прочность от Соловья-Разбойника (заслуженный артист РФ Александр Новиков), Водяного, Змея Горыныча. В итоге, по законам жанра, добро побеждает зло.
Антон в схватке с Кощеем побеждает старца. Василиса из ужасной превращается в прекрасную, а сам Кощей вынужден взять в жены Бабу-Ягу, проспорив ей пари.
В постановке заняты артисты, в разные годы окончившие нашу академию искусств, но предпочитающие сегодня быть свободными художниками. Только Александр Новиков постоянно работает на сцене, являясь актером и режиссером ТЮЗа.
Режиссер спектакля Алексей Мицуро явно старался сделать сюжет максимально близким для современных детей, которые большую часть своего времени предпочитают проводить в виртуальном пространстве. Посему оправданным является и появление в руках героев мобильных телефонов, и самодвижущегося клубка, который должен привести Антона в царство Кощея, и некой непонятной конструкции машинки, которая оповещает всех обитателей Тридевятого царства о происходящих на его территории событиях.
Однако к самой постановке есть несколько замечаний. Во-первых, если бы режиссер несколько сократил спектакль, убрал парочку особо не значимых сцен, это придало бы действу живости и ритма. В некоторых моментах дети начинали откровенно скучать, следствием чего были разговоры в зале, шуршание шоколадных оберток и т.д. Во-вторых, актеры только к середине спектакля начали как-то вовлекать в происходящее зрителей, обращаться к ним за советами и помощью (что всегда свойственно постановкам такого рода). Сделай они это чуть раньше, эффект восприятия у публики мог быть значительнее.
Тем не менее, синтез жанров, используемых в спектакле, дает свои позитивные плоды. Даже взрослые зрители по окончании действа переговаривались друг с другом: «Как они так быстро появлялись и исчезали, меняли костюмы?». А дети умильно делились своими впечатлениями. «Ты видел, как Кощей провалился в сундук, а вместо него вылез Соловей-Разбойник?». Все трюки подготовлены Алексеем Мицуро и Иваном Чмыревым, который исполнил в спектакле роль Водяного. Актеры неплохо двигаются на сцене (в чем заслуга хореографа Марии Мицуро). Интересными показались музыкальное оформление и песни (композитор Юлия Пономаренко).
Отдельных слов достойна работа создателей анимационного видеоряда. Он выполнен сотрудниками ООО «Графит». Все выглядит как отдельное действующее лицо, визуально и доступно предлагающее публики глубже окунуться в сюжетную канву повествования. В целом спектакль произвел впечатление. Если его создатели учтут некоторые замечания, он вполне может идти отдельно, без привязки к конкретным праздникам на сцене концертного зала. Постановка, где столько спецэффектов, завораживающие декорации, достойные актерские работы, безусловно, привлечет внимание большого количества юных зрителей и их родителей, которые еще верят в чудеса. Хотя бы происходящие на сцене.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.