Театр
Дворец принцессы Ольденбургской стал оперным театром
- Текст: Алла Ключанцева
- Фото: Алла Ключанцева
Предпоследние выходные августа начались с яркого события для культуры всей Воронежской области. На территории Дворцового комплекса Ольденбургских впервые прошёл летний театральный фестиваль под открытым небом «Раменье-Опера». Протагонистом акции стал Воронежский театр оперы и балета.
Первое, что бросается в глаза: нарушать свои традиции Театр оперы и балета не стал. Образность фестиваля зашкалила уже в самом своем начале. Вся территория, прилегающая к Рамонскому замку, – просторный парк, засаженный зеленью, и дворовая зона – на два дня превратились в полноценный театр.
Парковая зона стала аналогом фойе: здесь гости фестиваля могли посетить картинную галерею «Дворец на холсте», а также изобразить своё представление об опере в зоне творчества «Настроение – Опера». Полученное в итоге изображение станет символом фестиваля. Над ним с увлечением работал один из ведущих солистов оперной труппы Алексей Тюхин, исполнявший роль Дежурного по фестивалю – он представлял гостям праздника события программы и общался с ними в интерактивном режиме.
В этом же парке гостям фестиваля показали театрализованный парад-дефиле костюмов. По одной аллее прошлись персонажи из самых разных спектаклей: Король и Королева, Красная Шапочка и Серый Волк, шуты-скоморохи, испанские красавицы в пышных платьях, пара гостей с Дальнего Востока… Как объяснил гостям Дежурный по фестивалю, все эти герои пришли, чтобы тоже послушать оперу на территории настоящего Замка.
Парковую зону, ставшую театральным фойе, и двор Замка, превратившийся в зрительный зал, разделял… Что? Правильно, буфет. А вернее, фудкорт. А если точнее, то несколько палаток, где любой желающий мог купить шашлык, мороженое, кофе, лимонад, воду и прочее. До начала спектакля эти палатки пользовались у гостей огромной популярностью.
Большой интерес проявляли к бесплатным мастер-классам, к выставке-ярмарке декоративно-прикладного искусства. Словом, развлекались, как могли.
А затем начался спектакль. Перед его началом на сцену вышел профессор Бронислав Табачников. Он открыл фестиваль «Раменье-Опера» и поблагодарил всех: пришедших на оперу зрителей, руководство Рамонского района и дирекцию дворцового комплекса, руководство Театра и всех артистов, принимавших участие в мероприятии. За то, что фестиваль «Раменье-Опера» состоялся.
Что сказать о самом спектакле? Опера Джузеппе Верде «Трубадур», основные действия которой проходят в декорациях средневекового замка, как нельзя кстати подходит для исполнения её во Дворце Ольденбургских. К слову, вся история завязана на жажде мести, жестокости и любви. Конечно, ни к чему хорошему в итоге это привести не может. В сюжетном плане, конечно.
По словам музыкального руководителя фестиваля и дирижёра спетаклей Юрия Анисичкина, театральной команде понадобилось четыре дня, чтобы полностью подготовиться к мероприятию.
- Оба оперных спектакля: и сегодняшний «Трубадур», и завтрашняя «Кармина Бурана» постоянно идут на сцене нашего Театра оперы и балета. Правда, там они показываются со светом, со всеми декорациями, с полноценным режиссёрским решением. А здесь сегодня мы увидим костюмированный концертный вариант оперы «Трубадур», а завтра также костюмированный концертный вариант сценической кантаты «Кармина Бурана». Что-то из постановок пришлось убрать, но 90% материала остались нетронуты, и зрители смогут их услышать и сегодня, и завтра. Всё должно пройти хорошо, у нас есть опыт проведения опен-эйров: мы несколько лет подряд выступали в Дивногорье, гн раз выступали под открытым небом в других регионах. Надеемся, зрители по достоинству оценят наши старания, и фестиваль «Раменье-Опера» станет ежегодным.
Главные партии в спектакле «Трубадур» исполнили солисты воронежской оперной труппы – заслуженный артист Воронежской области Игорь Горностаев (Граф ди Луна), лауреат Всероссийского конкурса Дарья Филиппова (герцогиня Леонора), лауреат Всероссийского и международных конкурсов Софья Овчинникова (цыганка Азучена), Назарий Немченко (трубадур Манрико), Иван Чернышов (начальник графской стражи Феррандо).
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.