Войти
Платоновский фестиваль
22.06.2018 18:06
Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: youtube.com

Церемония закрытия Платоновского фестиваля искусств в этом году впервые прошла без участия главы региона и худрука Платоновфеста Михаила Бычкова. Бычков решил восполнить этот пробел и дать самооценку фестивалю («самый лучший за всю историю»), поблагодарить спонсоров, попенять департаменту культуры и послать месседж губернатору, что, мол, пора определяться, на чьей ты стороне.

Также впервые за восемь лет вместо дежурного панегирика на закрытии форума прозвучали слова, что «не все мероприятия фестиваля вызвали однозначный отклик профессионального сообщества и СМИ». Врио руководителя департамента культуры области Эмилия Сухачева облекла в мягкую, дипломатичную форму то, о чём уже не первый год говорят специалисты и наблюдатели.

А к нынешнему форуму («лучшему за всю историю») вопросов и претензий даже больше, чем обычно. Ибо не было на этот раз ни значительного художественного события на открытие фестиваля, ни завершающего спектакля, достойного его финала.

Оценки театрального парада уложились в диапазон «полная хрень» - «сгодится». Музыкальная программа после высокой ноты, заданной первым фестивалем в 2011 году, продолжала движение по нисходящей. В ней с каждым годом всё меньше безусловного и всё больше «актуального». Баха дирекции пришлось потерпеть, потому что пианист Давид Фрай настоял на включении его произведений в программу концерта. Я думаю, французский пианист (в отличие от худрука Платоновского фестиваля) понимает, что публике трактовка великих произведений не менее интересна, чем авангард. А иногда и более.

О театральной программе этого года как участник других крупных фестивалей могу сказать, что на Платоновском не был представлен мировой и российский театр во всём многообразии проявлений и тенденций. Привозить же из-за границы спектакли, получившие низкие оценки зарубежной критики, можно только руководствуясь какими-то иными соображениями вместо целесообразности, художественной ценности, интересов публики и фестиваля.

Михаил Бычков говорит, что оценка фестиваля департаментом культуры внушает ему глубокую тревогу. Платоновфест якобы под угрозой. Да Боже упаси! Фестиваль будет жить, совершенствоваться, развиваться, радовать нас, продвигать бренд региона. Александр Гусев это твёрдо гарантировал. Но не это хотелось услышать Бычкову, который живёт по принципу короля-солнце: «фестиваль – это я» (мои вкусы, мои интересы, круг приближённых и т.д.).

И вновь из уст Михаила Бычкова прозвучало «пожелание» Александру Гусеву определиться: с кем вы, господин губернатор, со мной или с Эмилией Сухачевой? Такой Das weiche Ultimatum. Начинается новый цикл поездок по всему свету, и руководитель Платоновфеста должен иметь уверенность, что ему вновь дадут карт-бланш, всё оплатят, оградят от критики, а фестиваль в его версии от элементарного анализа. К чему это привело, мы видим.

Впрочем, не хочу навязывать никому своё мнение. Слушайте Бычкова, думайте, делайте выводы. Ведь это и на ваши деньги проводится фестиваль с бюджетом вдвое большим, чем, скажем, у Дягилевского в Перми (идея которого и легла в основу Платоновского). Или в несколько раз большим, чем у «Радуги» в Санкт-Петербурге (информация из открытых источников).

Мне же очевидно, что фестиваль нуждается в серьёзном анализе и «разборе полётов» – в том, что в последние годы, в силу известных вам обстоятельств, фактически было под запретом. Были ли в этом июне яркие события, открытия, достижения? Несомненно. И спасибо за них Михаилу Бычкову. Были ли неудачи? О да. И за них тоже нужно отвечать.

В отличие от Бычкова, я не собираюсь выдвигать ультиматумы ни губернатору, ни кому бы то ни было. Но убеждена: во главе нашего фестиваля должен стоять человек, который может трезво и честно оценить свою работу, а не твердить, словно мантру: Всё что исходит от меня – гениально.

Пока ты сомневаешься – ты развиваешься. Когда только ты уверовал в собственную исключительность – пора уходить, проводить творческие вечера и писать мемуары.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже почтили память жертв дорожно-транспортных происшествий

Состоялось открытие обелиска, посвященного погибшим в результате ДТП.

В РоссииУтверждён новый состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ

Среди новых членов Совета деятели культуры и искусства разных поколений.

В мире«Преступления» Джоан Роулинг – невероятный спрос на её книги напоминает массовую истерию

Одно из самых грандиозных надувательств века – проект под названием «Писатель Джоан Роулинг».

ОбществоВ посёлке Давыдовка близ Воронежа освятили храм уникальной архитектуры

Совершено Великое освящение Казанского храма посёлка Давыдовка Лискинского района.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеЧто сказали критики о научно-фантастическом экшен-триллере «Апгрейд», и есть ли у него шанс в России

В российском прокате фильм может собрать за первый уик-энд более 50 миллионов рублей.

ПерсонаУмер Эймунтас Някрошюс

Безвременно ушёл из жизни большой мастер сцены, ставивший спектакли во многих странах, включая Россию.

ЛитератураВышел ноябрьский номер журнала «Подъём»

Это особенный номер, в котором собрано, пожалуй, лучшее, что создали люди, близкие к Воронежскому государственному университету.

Музыка«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

Юбилейный концерт собрал в зале филармонии многочисленных поклонников коллектива.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияВ Воронеже пройдут акции, посвящённые поэту Алексею Кольцову

Уроженец Воронежа прославил наш город, став яркой звездой на литературном небосклоне России.

ГлавноеВ рамках проекта «Воронежские имена» в зале филармонии выступила солистка Мариинского театра Антонина Весенина

Её партнёром по сцене в этот вечер стал солист академии молодых певцов Мариинского театра Павел Стасенко. Дирижировал Манфредо ди Крещенцо.