Войти
Театр
25.11.2017 09:41
Надежда Коровина-Колеман: «Опера – искусство для избранных!»

Надежда Коровина-Колеман: «Опера – искусство для избранных!»

  • Текст: Мария Культикова
  • Фото: Мария Культикова

25 ноября на сцене воронежского Театра оперы и балета будет представлен спектакль «Тоска». Заглавную партию исполнит ведущая солистка (сопрано) Берлинской Немецкой Оперы и Берлинской Государственной Оперы Надежда Коровина-Колеман. Накануне в воронежском Доме журналистов прошла пресс-конференция с участием Надежды и её воронежских коллег.

Надежда Коровина-Колеман приехала в Воронеж исполнить партию Тоски по приглашению главного дирижёра театра, заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Анисичкина. Вместе с ними на вопросы журналистов отвечали ведущие молодые солисты воронежской оперной группы – Назарий Немченко (Каварадосси) и Роман Дюдин (Скарпиа).

Надежда рассказала, что родилась в Курске, в обычной, не музыкальной семье. В музыкальную школу она пошла по стопам старшей сестры, которая и привила Надежде любовь к музыке.

- На уроках пения меня всегда ставили к альтам, из-за чего я постоянно конфликтовала с учителем. Я всегда знала, что я должна петь сопрано! Так однажды я не выдержала, и посреди репетиции просто встала и перешла в сопрано. Учительница мне тогда даже ничего не сказала, – со смехом рассказывает Надежда о первых шагах к своему блестящему музыкальному будущему.

В Курске Надежда Коровина-Колеман закончила музыкальный колледж им. Свиридова по специальностям руководитель хора и преподаватель музыки, а после поступила в высшее берлинское музыкальное учебное заведение им. Ганса Эйслера и окончила его с отличием.

Она с успехом выступает на многих известных площадках мира, таких как Берлинская филармония (с Прусским камерным оркестром), Бранденбургская филармония (с оркестром под управлением Дэвида Колемана), Концертхаус в Берлине и многих других.

В её репертуаре множество ведущих сопрановых партий мирового оперного репертуара: Турандот («Турандот» Дж. Пуччини), Тоска («Тоска» Дж. Пуччини,), Леди Макбет («Магбет» Дж. Верди), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди) и других.

– Первой увиденной мною оперой была «Хованщина» в Большом театре Москвы. Это была потрясающая постановка. После я часто бывала в театрах оперы в Берлине вместе со своей сестрой. Тогда я увидела театр изнутри и очень прониклась его атмосферой, людьми, которые там работают. Я поняла, что чувствую себя там как дома, – рассказывает Надежда.


На вопрос, имело ли место быть соперничество со старшей сестрой, которая также является солисткой оперы в Берлине, Надежда Коровина-Колеман отвечает так:

– Я хочу сказать, что я очень хорошо отношусь к исполнителям высокого уровня, даже к тем, кто исполняет мои роли. Мы с сестрой в разных калибрах – я драматическое сопрано, она – колоратурное. Она поёт сложнейшие партии Россини, Моцарта, и неизменно вызывает у меня только восхищение – говорю это от чистого сердца.

Слово взял Юрий Анисичкин:

– Год назад «Тоску» у нас дирижировал Дэвид Колеман, немецкий композитор и музыкант, супруг Надежды, который, уезжая, рассказал нам о своей жене и предложил нам пригласить её. Мне очень приятно, что у Надежды русские корни. Где бы ни были наши певцы, когда они изъявляют желание спеть у нас, их надо поддерживать, как и нашу талантливую и целеустремленную исполнительницу! Искусство оперы – особенное, после каждого спектакля всё начинается с нуля. Это постоянная работа над собой.

Назарий Немченко, исполнитель партии Каварадосси:

– У каждого голоса есть свои коронные, любимые партии, и партия Каварадосси – одна из главных для тенора, я всегда выступаю в ней с удовольствием. Сейчас, когда приближается спектакль, я просто переполнен эмоциями! Хочу сказать также, что ввод в спектакль нового человека всегда привносит в него какое-то вдохновение, изюминку. Я считаю, что Надежда сделала невозможное – влиться в такую масштабную партию за столь короткий срок.

Роман Дюдин, дипломант международного конкурса, исполнитель партии Скарпиа:

– Это замечательная музыка. За десять лет работы в театре я уже отошел от более простого материала, так что опера «Тоска» Джакомо Пуччини стала для меня новым уровнем развития. Я надеюсь, что партия Скарпиа станет моей визитной карточкой, и я смогу отправиться с ней в любой театр мира. Обычно мои герои очень добродушные, а тут я играю такого мерзавца! – смеется Роман. – Моя партия этим очень интересна – я раскрываю в ней себя совсем с новой стороны. Очень сложно показывать в опере драму – мы всегда скованы временными рамками. Мы не можем взять мхатовскую паузу, у нас просто нет времени вспоминать текст, дирижёр ждать не будет.

Певцы ответили на вопрос, какие роли являются для них более интересными – близкие им по характеру или совершенно ему противоположные.

Надежда: «Моя самая добропорядочная партия – это Тоска, остальные же мои героини довольно кровожадны, а я не такой человек. Тоска приносит мне огромное удовольствие, ведь сама героиня – тоже певица, которая, как и все певицы, чересчур эмоциональная, женственная, и, безусловно, мне очень близка её натура».

Назарий: «Близкого по духу персонажа у меня нет. К тому же зачастую характер моих героев очень меняется за время действия спектакля. Мне интересно играть те роли, где надо полностью перевоплощаться. Профессия актера тем и интересна, что мы можем раскрывать себя с самых разных сторон, и это делает жизнь просто удивительной».

Роман: « Я же больше люблю в театре музыку, чем драму. Когда меня захватывает музыка, а с партией Скарпиа всё так и есть, я могу добавить любую эмоцию, и она пойдёт сама».

Также Надежда получила такой актуальный вопрос: «Как вы относитесь к современным интерпретациям оперы?»

– В Европе, а особенно в Германии, есть такая тенденция, что оперный театр больше зависим от режиссёра, чем от дирижёра, а режиссёры, в свою очередь, очень часто далеки от музыки, – отвечает Надежда. – Один раз в моём театре был спектакль «Онегин», где я не участвовала. Режиссёр сказал, что он «Онегина» не читал и честно признался, что и не собирается. Постановка была ужасна. Черно-белые тона, перекошенные костюмы, связи с «Онегиным» никакой... К сожалению, редкий режиссёр поддержит певца, такое происходит повсеместно. Это под Анну Нетребко могут сделать спектакль так, как хочет его видеть она, а нам приходится искать компромиссы. Я наслаждаюсь этой классической постановкой «Тоски», это настоящий подарок.

– Мы еще до европейского совершенства не дошли! – смеётся Юрий Анисичкин.

– Друзья, приходите в театр! – призывает Надежда Коровина-Колеман. – Опера это особенное искусство, искусство для избранных!

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеРоспотребнадзор о вони, отравляющей жизнь воронежцам: ничего страшного

Превышений гигиенических нормативов химических загрязнителей атмосферного воздуха не зарегистрировано.

В РоссииСкандал Садальский – Манукян – Пугачёва набирает обороты

Известный блогер и популярный артист ничего не говорил о страшной болезни Примадонны.

В миреЗагадочное исчезновение шестилетнего мальчика в парке близ Шарлотта поставило ФБР в тупик

Город-побратим Воронежа уже вторые сутки разыскивает исчезнувшего мальчика-аутиста Мэддокса Рича.

ОбществоЦентробанк обнаружил в банке «Воронеж» пропажу полутора миллиардов рублей

«Дыра» в лишённом лицензии и признанном банкротом банке достигла 3,7 миллиардов рублей.

ТеатрВоронежский театр оперы и балета открыл 58-й сезон «Корсаром»

В театре рассказали о планах на сезон 2018/2019 годов. В январе состоится премьера балета «Спящая красавица».

Кино и телевидениеИтоги телевизионной недели 17-23 сентября: «Голос. 60+» и «Замуж за Бузову» – два полюса зрительского внимания

Рейтинги спецпроекта ТНТ падают, но не так катастрофично, как у программ о классическом искусстве.

ПерсонаВ Москве открыли мемориальную доску выдающейся актрисе, уроженке Воронежа Ие Саввиной

К сожалению, в Воронеже мемориальных досок в её честь нет, память об актрисе не увековечена.

Литература«Повестка дня» Эрика Вюйяра – книга о том, как люди своей покорностью и трусостью мостят дорогу преступному тоталитаризму

Эрик Вюйяр выступает не только как писатель, но и как дотошный историк, тщательно собирающий факты, детали, подробности.

Музыка«Филармония будущего» открыла маленьким слушателям «Тайны старой скрипки»

Концертом 23 сентября открыл сезон 2018/2019 абонемент № 3 для самых маленьких.

Изобразительное искусствоВладимир Гончаров приглашает воронежцев на свою персональную «китайскую» выставку

Укрепление дружеских связей с Китайской народной республикой делает эту выставку актуальной вдвойне.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают на «День рождения Дмитрия Веневитинова»

Празднование отличается демократизмом: вход на мероприятия либо свободный, либо по бесплатным приглашениям.

ГлавноеАлександр Гусев: Платоновский фестиваль прежним не будет

Губернатор Воронежской области провёл пресс-конференцию, дав откровенные ответы на вопросы журналистов.