Войти
Театр
25.11.2017 09:41
Надежда Коровина-Колеман: «Опера – искусство для избранных!»

Надежда Коровина-Колеман: «Опера – искусство для избранных!»

  • Текст: Мария Культикова
  • Фото: Мария Культикова

25 ноября на сцене воронежского Театра оперы и балета будет представлен спектакль «Тоска». Заглавную партию исполнит ведущая солистка (сопрано) Берлинской Немецкой Оперы и Берлинской Государственной Оперы Надежда Коровина-Колеман. Накануне в воронежском Доме журналистов прошла пресс-конференция с участием Надежды и её воронежских коллег.

Надежда Коровина-Колеман приехала в Воронеж исполнить партию Тоски по приглашению главного дирижёра театра, заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Анисичкина. Вместе с ними на вопросы журналистов отвечали ведущие молодые солисты воронежской оперной группы – Назарий Немченко (Каварадосси) и Роман Дюдин (Скарпиа).

Надежда рассказала, что родилась в Курске, в обычной, не музыкальной семье. В музыкальную школу она пошла по стопам старшей сестры, которая и привила Надежде любовь к музыке.

- На уроках пения меня всегда ставили к альтам, из-за чего я постоянно конфликтовала с учителем. Я всегда знала, что я должна петь сопрано! Так однажды я не выдержала, и посреди репетиции просто встала и перешла в сопрано. Учительница мне тогда даже ничего не сказала, – со смехом рассказывает Надежда о первых шагах к своему блестящему музыкальному будущему.

В Курске Надежда Коровина-Колеман закончила музыкальный колледж им. Свиридова по специальностям руководитель хора и преподаватель музыки, а после поступила в высшее берлинское музыкальное учебное заведение им. Ганса Эйслера и окончила его с отличием.

Она с успехом выступает на многих известных площадках мира, таких как Берлинская филармония (с Прусским камерным оркестром), Бранденбургская филармония (с оркестром под управлением Дэвида Колемана), Концертхаус в Берлине и многих других.

В её репертуаре множество ведущих сопрановых партий мирового оперного репертуара: Турандот («Турандот» Дж. Пуччини), Тоска («Тоска» Дж. Пуччини,), Леди Макбет («Магбет» Дж. Верди), Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди) и других.

– Первой увиденной мною оперой была «Хованщина» в Большом театре Москвы. Это была потрясающая постановка. После я часто бывала в театрах оперы в Берлине вместе со своей сестрой. Тогда я увидела театр изнутри и очень прониклась его атмосферой, людьми, которые там работают. Я поняла, что чувствую себя там как дома, – рассказывает Надежда.


На вопрос, имело ли место быть соперничество со старшей сестрой, которая также является солисткой оперы в Берлине, Надежда Коровина-Колеман отвечает так:

– Я хочу сказать, что я очень хорошо отношусь к исполнителям высокого уровня, даже к тем, кто исполняет мои роли. Мы с сестрой в разных калибрах – я драматическое сопрано, она – колоратурное. Она поёт сложнейшие партии Россини, Моцарта, и неизменно вызывает у меня только восхищение – говорю это от чистого сердца.

Слово взял Юрий Анисичкин:

– Год назад «Тоску» у нас дирижировал Дэвид Колеман, немецкий композитор и музыкант, супруг Надежды, который, уезжая, рассказал нам о своей жене и предложил нам пригласить её. Мне очень приятно, что у Надежды русские корни. Где бы ни были наши певцы, когда они изъявляют желание спеть у нас, их надо поддерживать, как и нашу талантливую и целеустремленную исполнительницу! Искусство оперы – особенное, после каждого спектакля всё начинается с нуля. Это постоянная работа над собой.

Назарий Немченко, исполнитель партии Каварадосси:

– У каждого голоса есть свои коронные, любимые партии, и партия Каварадосси – одна из главных для тенора, я всегда выступаю в ней с удовольствием. Сейчас, когда приближается спектакль, я просто переполнен эмоциями! Хочу сказать также, что ввод в спектакль нового человека всегда привносит в него какое-то вдохновение, изюминку. Я считаю, что Надежда сделала невозможное – влиться в такую масштабную партию за столь короткий срок.

Роман Дюдин, дипломант международного конкурса, исполнитель партии Скарпиа:

– Это замечательная музыка. За десять лет работы в театре я уже отошел от более простого материала, так что опера «Тоска» Джакомо Пуччини стала для меня новым уровнем развития. Я надеюсь, что партия Скарпиа станет моей визитной карточкой, и я смогу отправиться с ней в любой театр мира. Обычно мои герои очень добродушные, а тут я играю такого мерзавца! – смеется Роман. – Моя партия этим очень интересна – я раскрываю в ней себя совсем с новой стороны. Очень сложно показывать в опере драму – мы всегда скованы временными рамками. Мы не можем взять мхатовскую паузу, у нас просто нет времени вспоминать текст, дирижёр ждать не будет.

Певцы ответили на вопрос, какие роли являются для них более интересными – близкие им по характеру или совершенно ему противоположные.

Надежда: «Моя самая добропорядочная партия – это Тоска, остальные же мои героини довольно кровожадны, а я не такой человек. Тоска приносит мне огромное удовольствие, ведь сама героиня – тоже певица, которая, как и все певицы, чересчур эмоциональная, женственная, и, безусловно, мне очень близка её натура».

Назарий: «Близкого по духу персонажа у меня нет. К тому же зачастую характер моих героев очень меняется за время действия спектакля. Мне интересно играть те роли, где надо полностью перевоплощаться. Профессия актера тем и интересна, что мы можем раскрывать себя с самых разных сторон, и это делает жизнь просто удивительной».

Роман: « Я же больше люблю в театре музыку, чем драму. Когда меня захватывает музыка, а с партией Скарпиа всё так и есть, я могу добавить любую эмоцию, и она пойдёт сама».

Также Надежда получила такой актуальный вопрос: «Как вы относитесь к современным интерпретациям оперы?»

– В Европе, а особенно в Германии, есть такая тенденция, что оперный театр больше зависим от режиссёра, чем от дирижёра, а режиссёры, в свою очередь, очень часто далеки от музыки, – отвечает Надежда. – Один раз в моём театре был спектакль «Онегин», где я не участвовала. Режиссёр сказал, что он «Онегина» не читал и честно признался, что и не собирается. Постановка была ужасна. Черно-белые тона, перекошенные костюмы, связи с «Онегиным» никакой... К сожалению, редкий режиссёр поддержит певца, такое происходит повсеместно. Это под Анну Нетребко могут сделать спектакль так, как хочет его видеть она, а нам приходится искать компромиссы. Я наслаждаюсь этой классической постановкой «Тоски», это настоящий подарок.

– Мы еще до европейского совершенства не дошли! – смеётся Юрий Анисичкин.

– Друзья, приходите в театр! – призывает Надежда Коровина-Колеман. – Опера это особенное искусство, искусство для избранных!

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.