Войти
Театр
02.03.2016 18:22
Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Я уже писала о том, что в Воронежском доме актёра успешно работают два театра – «Антреприза» и «Неформат». Новые премьеры только укрепили уверенность в том, что коллективы находятся на правильном пути.

Премьерным спектаклем «Боже, храни королеву» театр «Неформат» отметил своё двухлетие. Несмотря на столь юный возраст, труппа работает не по-детски, а вполне профессионально. Группа единомышленников во главе с лидером коллектива Антоном Тимофеевым ищет и находит новые способы творческого самовыражения, которые оказываются интересными зрителям. Не случайно на спектаклях в Доме актёра почти всегда аншлаги.


Не стал исключением и спектакль «Боже, храни королеву» – один из самых масштабных и «выстраданных» проектов театра «Неформат». Литературная основа постановки была создана Антоном Тимофеевым на основе исторических хроник, произведений Шиллера, Цвейга, других авторов, обращавшихся к истории драматического противостояния двух королев – Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт. И как политиков, и как женщин.

Спектакль имеет непростую, «зеркальную» конфигурацию. Первое действие можно с полным правом назвать «Мария», тогда как второе – «Елизавета». Текст во многих сценах одинаков, но театральная версия событий существенно разнится. Тот же эпизод с другого ракурса и с другим подтекстом смотрится иначе, что позволяет полнее раскрыть характеры.


Режиссёр, хореограф и художник выступают здесь полными единомышленниками, что не удивительно, поскольку это один человек – Антон Тимофеев. В этом спектакле ему и артистам удалось добиться практически бесшовных переходов от пластических сцен к драматическим или синтетическим – таким, где пластика, музыка и слово действуют наравне.

Постановщик словно плетёт кружево из образов, стимулируя динамику происходящего сменой приёмов, выразительных средств, игрой света. В этом ему помогает художник по свету Егор Козаченко, которого мы больше знаем как актёра Академического театра драмы имени А. Кольцова. Свет в спектакле ещё небезупречен, иногда освещёнными оказываются не лица актёров, а детали их одежды, но, хочется верить, со временем всё будет выверено. Не надо ещё забывать, что Дом актёра не располагает таким современным оборудованием, как Театр драмы или Камерный.


Успеху постановки способствуют и стильные видеопроекции Натальи Урсаловой.

Характерная черта этого спектакля – органичный переход актёров из хора в солисты. Одинаково успешно и убедительно работают в пластических сценах и профессиональный танцовщик Максим Данилов, и драматические артисты Игорь Болдышев (Томас Говард), Вячеслав Гардер (Роберт Дадли), Олег Бондарь (Мортимер), Денис Ковалёв (О’Келли). Заявленный режиссёром приём perpetuum mobile, конечно, лучше бы сработал при большей глубине сцены – такой, как, скажем, в Кольцовском театре.


Для себя Антон Тимофеев придумал роль Френсиса Уолсингема, руководителя английской разведки, которому принадлежит решающая роль в разоблачении заговора Марии Стюарт. На роль Эмиаса Полета пригласил мэтра Владимира Разуваева. Ну, а роли двух королев великолепно сыграли Татьяна Беляева (Елизавета) и Ирина Сорокина (Мария). Они очень разные, но в чём-то похожие. Елизавета прежде всего королева, монархиня, а потом уже – женщина. Мария импульсивна, больше склонна жить страстями и готова безоглядно пускаться в авантюры.



Обеих мы застаём с самые драматические минуты их судеб, и актрисы не скупятся на яркие краски, рисуя образы своих героинь. Признаться, давно я не видела в них такого темперамента и такой отдачи.

И этот эмоциональный посыл, эта искренность артистов, подкреплённые адекватными постановочными средствами, находят живой отклик в сердцах зрителей.




Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже открылась выставка, посвящённая Осипу Мандельштаму и Наталье Штемпель

Выставка рассказывает о воронежском периоде в жизни Осипа Мандельштама, о стихотворениях, которые он написал в Воронеже.

В РоссииВ Воронеже стартовал VII Академический пленэр «На родине И.Н. Крамского»

По традиции, пленэр открылся пресс-конференцией организаторов и участников в областном художественном музее имени И.Н. Крамского.

В миреБрэд Питт видится с детьми почти каждый день, Анджелина Джоли ничего не может с этим поделать

Развод двух суперзвёзд до сих пор гремит на всю планету, но это не мешает отцу проводить много времени с детьми.

ОбществоВ Воронеже появилось «Ранчо»

В Воронежском зоопарке состоялось торжественное открытие нового комплекса для содержания копытных животных «Ранчо».

ТеатрВ Камерном театре станцевали премьерный спектакль «Безмолвная весна» по книге «Обезьяна и сущность»

Для того, чтобы зрители понимали происходящее, были предусмотрены титры.

Кино и телевидениеМультфильм «Снежная Королева 2: Перезаморозка» для проката в Португалии озвучила мама Криштиану Роналду

Долорес Авейро понравился фильм и доставила удовольствие работа над озвучкой.

ПерсонаПервый лунный турист Юсаку Маэдзава возьмёт с собой на Луну несколько художников и артистов

Японец готов оплатить полёт деятелей искусств, чтобы их новый опыт помог им создать нечто невиданное и неслыханное.

ЛитератураВыходит подарочное издание «Тим Бёртон. Культовый режиссёр и его работы»

В конце сентября 2018 года в продажу поступит книга Айана Натана «Тим Бёртон. Культовый режиссёр и его работы».

МузыкаПианист Андрей Коробейников и дирижёр Владимир Вербицкий показали воронежцам русский характер

Третий — один из самых трудных и многонотных фортепианных концертов в мировой литературе.

Изобразительное искусствоВ Воронеже открылась областная выставка молодых художников

На этот раз в выставочном зале на Кирова, 8 эпатажных и спорных работ меньше, чем два года назад.

Зал ожиданияНе стареющие душой ветераны готовят гала-концерт в зале филармонии

Участие в концерте примут победители отборочных этапов, которые прошли в апреле – сентябре 2018 года.

ГлавноеВоронежский дом актёра открыл сезон премьерой спектакля «Притяжение женщины», отметив 20-летие «Антрепризы»

Зрители тепло приняли лёгкую комедию, подарившую им два часа добротного театрального развлечения.