Войти
Театр
02.03.2016 18:22
Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Я уже писала о том, что в Воронежском доме актёра успешно работают два театра – «Антреприза» и «Неформат». Новые премьеры только укрепили уверенность в том, что коллективы находятся на правильном пути.

Премьерным спектаклем «Боже, храни королеву» театр «Неформат» отметил своё двухлетие. Несмотря на столь юный возраст, труппа работает не по-детски, а вполне профессионально. Группа единомышленников во главе с лидером коллектива Антоном Тимофеевым ищет и находит новые способы творческого самовыражения, которые оказываются интересными зрителям. Не случайно на спектаклях в Доме актёра почти всегда аншлаги.


Не стал исключением и спектакль «Боже, храни королеву» – один из самых масштабных и «выстраданных» проектов театра «Неформат». Литературная основа постановки была создана Антоном Тимофеевым на основе исторических хроник, произведений Шиллера, Цвейга, других авторов, обращавшихся к истории драматического противостояния двух королев – Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт. И как политиков, и как женщин.

Спектакль имеет непростую, «зеркальную» конфигурацию. Первое действие можно с полным правом назвать «Мария», тогда как второе – «Елизавета». Текст во многих сценах одинаков, но театральная версия событий существенно разнится. Тот же эпизод с другого ракурса и с другим подтекстом смотрится иначе, что позволяет полнее раскрыть характеры.


Режиссёр, хореограф и художник выступают здесь полными единомышленниками, что не удивительно, поскольку это один человек – Антон Тимофеев. В этом спектакле ему и артистам удалось добиться практически бесшовных переходов от пластических сцен к драматическим или синтетическим – таким, где пластика, музыка и слово действуют наравне.

Постановщик словно плетёт кружево из образов, стимулируя динамику происходящего сменой приёмов, выразительных средств, игрой света. В этом ему помогает художник по свету Егор Козаченко, которого мы больше знаем как актёра Академического театра драмы имени А. Кольцова. Свет в спектакле ещё небезупречен, иногда освещёнными оказываются не лица актёров, а детали их одежды, но, хочется верить, со временем всё будет выверено. Не надо ещё забывать, что Дом актёра не располагает таким современным оборудованием, как Театр драмы или Камерный.


Успеху постановки способствуют и стильные видеопроекции Натальи Урсаловой.

Характерная черта этого спектакля – органичный переход актёров из хора в солисты. Одинаково успешно и убедительно работают в пластических сценах и профессиональный танцовщик Максим Данилов, и драматические артисты Игорь Болдышев (Томас Говард), Вячеслав Гардер (Роберт Дадли), Олег Бондарь (Мортимер), Денис Ковалёв (О’Келли). Заявленный режиссёром приём perpetuum mobile, конечно, лучше бы сработал при большей глубине сцены – такой, как, скажем, в Кольцовском театре.


Для себя Антон Тимофеев придумал роль Френсиса Уолсингема, руководителя английской разведки, которому принадлежит решающая роль в разоблачении заговора Марии Стюарт. На роль Эмиаса Полета пригласил мэтра Владимира Разуваева. Ну, а роли двух королев великолепно сыграли Татьяна Беляева (Елизавета) и Ирина Сорокина (Мария). Они очень разные, но в чём-то похожие. Елизавета прежде всего королева, монархиня, а потом уже – женщина. Мария импульсивна, больше склонна жить страстями и готова безоглядно пускаться в авантюры.



Обеих мы застаём с самые драматические минуты их судеб, и актрисы не скупятся на яркие краски, рисуя образы своих героинь. Признаться, давно я не видела в них такого темперамента и такой отдачи.

И этот эмоциональный посыл, эта искренность артистов, подкреплённые адекватными постановочными средствами, находят живой отклик в сердцах зрителей.




Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже снега не будет?

В течение ближайших восьми дней – ни снега, ни дождя. Нынешний ноябрь может поставить антирекорд.

В РоссииВторой тур третьего сезона проекта «Большой балет» принёс сюрпризы: положение участников

Общее впечатление от великолепного проекта немного портят досадные недочёты.

В миреУчёные назвали самый ужасный год в истории человечества

В тот год почти всё Северное полушарие надолго погрузилось во тьму, что вызывало неурожай и массовый голод.

ОбществоКак выбрать свадебный ресторан

Несколько советов тем, кто хочет сделать свою свадьбу яркой и незабываемой.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеФильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» стартует в США слабее первой картины

В отличие от России, где сиквел собрал за первый день на треть больше оригинальной ленты.

ПерсонаВячеслав Моше Кантор – борец за мир во всем мире

Этот целеустремленный и ответственный человек пытается изменить мир и сделать его лучше.

ЛитератураВыходит новый скандинавский детектив – «Смерть перед Рождеством» Кристоффера Карлссона

Кто убил известного социолога Томаса Маркуса Хебера? Офицеру полиции Лео Юнкеру предстоит сложное и муторное дело.

МузыкаФантазия на двоих: пианисты Георгий Войлочников и Михаил Князев сыграли в Воронеже в четыре руки

Бонусом концерта стала Фантазия Шуберта фа минор, исполненная пианистами в четыре руки. Замечательный подарок.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияДвухсотлетие Ивана Тургенева в Воронеже отметят фестивалем

Фестиваль откроется концертом столичной певицы в зале Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей.

ГлавноеВ Воронеже на вечере памяти народного артиста Юрия Кочергова равнодушных не было

Почтить память выдающего актёра пришли те, кому он по-прежнему дорог – коллеги, родные, благодарные зрители.