Войти
Театр
02.03.2016 18:22
Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Я уже писала о том, что в Воронежском доме актёра успешно работают два театра – «Антреприза» и «Неформат». Новые премьеры только укрепили уверенность в том, что коллективы находятся на правильном пути.

Премьерным спектаклем «Боже, храни королеву» театр «Неформат» отметил своё двухлетие. Несмотря на столь юный возраст, труппа работает не по-детски, а вполне профессионально. Группа единомышленников во главе с лидером коллектива Антоном Тимофеевым ищет и находит новые способы творческого самовыражения, которые оказываются интересными зрителям. Не случайно на спектаклях в Доме актёра почти всегда аншлаги.


Не стал исключением и спектакль «Боже, храни королеву» – один из самых масштабных и «выстраданных» проектов театра «Неформат». Литературная основа постановки была создана Антоном Тимофеевым на основе исторических хроник, произведений Шиллера, Цвейга, других авторов, обращавшихся к истории драматического противостояния двух королев – Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт. И как политиков, и как женщин.

Спектакль имеет непростую, «зеркальную» конфигурацию. Первое действие можно с полным правом назвать «Мария», тогда как второе – «Елизавета». Текст во многих сценах одинаков, но театральная версия событий существенно разнится. Тот же эпизод с другого ракурса и с другим подтекстом смотрится иначе, что позволяет полнее раскрыть характеры.


Режиссёр, хореограф и художник выступают здесь полными единомышленниками, что не удивительно, поскольку это один человек – Антон Тимофеев. В этом спектакле ему и артистам удалось добиться практически бесшовных переходов от пластических сцен к драматическим или синтетическим – таким, где пластика, музыка и слово действуют наравне.

Постановщик словно плетёт кружево из образов, стимулируя динамику происходящего сменой приёмов, выразительных средств, игрой света. В этом ему помогает художник по свету Егор Козаченко, которого мы больше знаем как актёра Академического театра драмы имени А. Кольцова. Свет в спектакле ещё небезупречен, иногда освещёнными оказываются не лица актёров, а детали их одежды, но, хочется верить, со временем всё будет выверено. Не надо ещё забывать, что Дом актёра не располагает таким современным оборудованием, как Театр драмы или Камерный.


Успеху постановки способствуют и стильные видеопроекции Натальи Урсаловой.

Характерная черта этого спектакля – органичный переход актёров из хора в солисты. Одинаково успешно и убедительно работают в пластических сценах и профессиональный танцовщик Максим Данилов, и драматические артисты Игорь Болдышев (Томас Говард), Вячеслав Гардер (Роберт Дадли), Олег Бондарь (Мортимер), Денис Ковалёв (О’Келли). Заявленный режиссёром приём perpetuum mobile, конечно, лучше бы сработал при большей глубине сцены – такой, как, скажем, в Кольцовском театре.


Для себя Антон Тимофеев придумал роль Френсиса Уолсингема, руководителя английской разведки, которому принадлежит решающая роль в разоблачении заговора Марии Стюарт. На роль Эмиаса Полета пригласил мэтра Владимира Разуваева. Ну, а роли двух королев великолепно сыграли Татьяна Беляева (Елизавета) и Ирина Сорокина (Мария). Они очень разные, но в чём-то похожие. Елизавета прежде всего королева, монархиня, а потом уже – женщина. Мария импульсивна, больше склонна жить страстями и готова безоглядно пускаться в авантюры.



Обеих мы застаём с самые драматические минуты их судеб, и актрисы не скупятся на яркие краски, рисуя образы своих героинь. Признаться, давно я не видела в них такого темперамента и такой отдачи.

И этот эмоциональный посыл, эта искренность артистов, подкреплённые адекватными постановочными средствами, находят живой отклик в сердцах зрителей.




Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцы смогли увидеть арт-объекты, которые будут размещены в сквере Учёных

Два арт-объекта, которые установят в сквере, представил воронежский скульптор Алексей Дикунов.

В РоссииИосиф Кобзон назвал звёзд, борющихся с раком, упомянув и Александра Розенбаума

С раком сегодня борются Валентин Юдашкин, Александр Буйнов, Игорь Крутой, Николай Караченцов и сам Кобзон.

В миреОбъятая огнём Швеция обратилась за помощью к Европейскому Союзу

Небывалая для Скандинавии жара в самом разгаре, прогнозы неутешительны.

ОбществоЧисло воронежцев, пострадавших от укусов клещей, по сравнению с прошлым годом заметно увеличилось

Клещи перешли в атаку и стали активно размножаться, пользуясь захламлённостью лесов и дачных участков.

ТеатрВоронежский театр получит грант СТД России на постановку спектакля по современной пьесе

Никитинский театр получит на постановку спектакля по пьесе Тони Яблочкиной «Юра».

Кино и телевидениеКритики о фильме «Зои»: местами неплохо, но в целом скучно

В России во множестве кинотеатров показывают то, что в США на широкий экран не выпускают.

ПерсонаУмер Александр Чувардин

Скоропостижно ушёл из жизни известный актёр, автор-исполнитель и шоумен.

ЛитератураВышел психологический триллер-детектив Фионы Бартон «Дитя»

«Дитя» Фионы Бартон является одной из тех книг, которые вы не сможете отложить, пока ваше любопытство не будет удовлетворено.

МузыкаГазманов украл песню у покойного Авичи?

Хит Авичи Wake me up безумно похож на песню в исполнении Газманова «Никогда ни о чём не проси».

Изобразительное искусствоВ Липецке открылась выставка «запретных» произведений воронежских художников

Музей представил публике работы представителей так называемого неофициального искусства.

Зал ожиданияМасштабный праздник пройдёт в Центральном парке Воронежа в рамках Международного дня бокса

Это, пожалуй, самый молодой праздник. Его учредили всего год тому назад.

ГлавноеКантемировцы устроили яркий День культуры в Центральном парке Воронежа

Нестандартные подходы, яркость костюмов, мастерство и задор артистов покорили воронежцев.