Войти
Театр
02.03.2016 18:22
Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Я уже писала о том, что в Воронежском доме актёра успешно работают два театра – «Антреприза» и «Неформат». Новые премьеры только укрепили уверенность в том, что коллективы находятся на правильном пути.

Премьерным спектаклем «Боже, храни королеву» театр «Неформат» отметил своё двухлетие. Несмотря на столь юный возраст, труппа работает не по-детски, а вполне профессионально. Группа единомышленников во главе с лидером коллектива Антоном Тимофеевым ищет и находит новые способы творческого самовыражения, которые оказываются интересными зрителям. Не случайно на спектаклях в Доме актёра почти всегда аншлаги.


Не стал исключением и спектакль «Боже, храни королеву» – один из самых масштабных и «выстраданных» проектов театра «Неформат». Литературная основа постановки была создана Антоном Тимофеевым на основе исторических хроник, произведений Шиллера, Цвейга, других авторов, обращавшихся к истории драматического противостояния двух королев – Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт. И как политиков, и как женщин.

Спектакль имеет непростую, «зеркальную» конфигурацию. Первое действие можно с полным правом назвать «Мария», тогда как второе – «Елизавета». Текст во многих сценах одинаков, но театральная версия событий существенно разнится. Тот же эпизод с другого ракурса и с другим подтекстом смотрится иначе, что позволяет полнее раскрыть характеры.


Режиссёр, хореограф и художник выступают здесь полными единомышленниками, что не удивительно, поскольку это один человек – Антон Тимофеев. В этом спектакле ему и артистам удалось добиться практически бесшовных переходов от пластических сцен к драматическим или синтетическим – таким, где пластика, музыка и слово действуют наравне.

Постановщик словно плетёт кружево из образов, стимулируя динамику происходящего сменой приёмов, выразительных средств, игрой света. В этом ему помогает художник по свету Егор Козаченко, которого мы больше знаем как актёра Академического театра драмы имени А. Кольцова. Свет в спектакле ещё небезупречен, иногда освещёнными оказываются не лица актёров, а детали их одежды, но, хочется верить, со временем всё будет выверено. Не надо ещё забывать, что Дом актёра не располагает таким современным оборудованием, как Театр драмы или Камерный.


Успеху постановки способствуют и стильные видеопроекции Натальи Урсаловой.

Характерная черта этого спектакля – органичный переход актёров из хора в солисты. Одинаково успешно и убедительно работают в пластических сценах и профессиональный танцовщик Максим Данилов, и драматические артисты Игорь Болдышев (Томас Говард), Вячеслав Гардер (Роберт Дадли), Олег Бондарь (Мортимер), Денис Ковалёв (О’Келли). Заявленный режиссёром приём perpetuum mobile, конечно, лучше бы сработал при большей глубине сцены – такой, как, скажем, в Кольцовском театре.


Для себя Антон Тимофеев придумал роль Френсиса Уолсингема, руководителя английской разведки, которому принадлежит решающая роль в разоблачении заговора Марии Стюарт. На роль Эмиаса Полета пригласил мэтра Владимира Разуваева. Ну, а роли двух королев великолепно сыграли Татьяна Беляева (Елизавета) и Ирина Сорокина (Мария). Они очень разные, но в чём-то похожие. Елизавета прежде всего королева, монархиня, а потом уже – женщина. Мария импульсивна, больше склонна жить страстями и готова безоглядно пускаться в авантюры.



Обеих мы застаём с самые драматические минуты их судеб, и актрисы не скупятся на яркие краски, рисуя образы своих героинь. Признаться, давно я не видела в них такого темперамента и такой отдачи.

И этот эмоциональный посыл, эта искренность артистов, подкреплённые адекватными постановочными средствами, находят живой отклик в сердцах зрителей.




Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеА вот и январские морозы!

Предстоящая неделя в Воронеже будет холоднее климатической нормы на 5-7 градусов.

В РоссииЖуткая гроза в Крещенскую ночь – дурной знак?

Пользователи в соцсетях активно обсуждают редчайший ночной феномен в российской столице и Подмосковье.

В миреЗаваленная снегом Америка замерзает, а Дональд Трамп снова глумится над глобальным потеплением

«Сейчас было бы не плохо получить немного старого доброго глобального потепления», - написал президент в своём «Твиттере».

ОбществоСоветы, которые помогут выбрать подарок женщине

Попробуйте агрегатор товаров: ассортимент так велик, что глаз обязательно на чём-то остановится.

ТеатрТатьяну Доронину не случайно изъяли из числа участников пресс-конференции руководства МХАТа имени Горького

Должность «президента театра» оказалась пустышкой, пилюлей, призванной немного подсластить народной артистке отставку.

Кино и телевидениеКассовые сборы в Америке за уик-энд 18-20 января: «Стекло» выигрывает, но не дотягивает до прогнозной планки

На этот раз воскресный вечер – не финал, впереди ещё выходной праздничный день.

ПерсонаБрэд Питт покоряет ещё одну красавицу мирового уровня – если верить СМИ, у него роман с Шарлиз Терон

Об этом романе звёзд первой величины сегодня не пишет разве что New York Times, которая «выше этого».

Литература«Молитва нейрохирурга» Дэвида Леви – удивительный сплав медицинской драмы и духовных поисков

Доктор Леви убеждён в том, что успешные и неудачные хирургические операции связаны с Богом и верой.

МузыкаКлассика и неоклассика пользуются растущим спросом в интернете

В 2018 году зафиксированы рекордные спросы на классическую музыку в виртуальном пространстве.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 11-18 января в мировых СМИ

Зима, явления природы, люди и животные были в центре внимания фотографов планеты.

Зал ожиданияВ Воронеже выступит один из самых известных в мире казачьих коллективов – ансамбль песни и пляски имени А. Квасова

Концерт в двух отделениях, который станет подарком настоящим мужчинам, состоится 21 февраля в Театре оперы и балета.

ГлавноеВоронежцы отпраздновали Крещение – кто в проруби, кто в храме

Окунаясь в ледяную купель, никто не утонул, не обморозился, не потерял сознание.