Войти
Театр
29.04.2015 19:49
«Мой бедный Марат» в Театре юного зрителя – подарок любителям русского психологического театра

«Мой бедный Марат» в Театре юного зрителя – подарок любителям русского психологического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vk.com

Эта пьеса Алексея Арбузова выдержала сотни постановок - как в России, так и за ее пределами. Но в последние годы ее ставили всё реже. Суровые реалии блокадного и послевоенного Ленинграда оказались несозвучными сумасшедшей современной жизни, а зрители, думалось, отвыкли от тонкой психологической вязи и умного диалога, отдав предпочтение театральному эксперименту.

А вот и нет! Театр юного зрителя и режиссёр-постановщик Александр Сидоренко, обратившись к драматургии Арбузова и пьесе «Мой бедный Марат», предложили, с одной стороны, традиционное, с другой – свежее прочтение этой удивительной истории. Спектакль, поставленный на Малой сцене ТЮЗа, – образец русского психологического театра, разговаривающего со зрителем на современном, понятном ему языке.

Первое и главное, что приятно удивляет в этой постановке, – как молодые актёры, которым едва перевалило за двадцать, достоверно существуют в предложенных обстоятельствах. Насколько точно они воссоздают психотипы своих прадедушек и прабабушек, на долю которых выпали нечеловеческие испытания. В первом действии в Марате, Лике и Леонидике еще немало детского, но уже присутствует и такое, что не никогда не проявится в большинстве нынешних сорокалетних. Дамир Миркамилов, Марина Юрьева, Ярослав Козлов правдивы как в деталях, так и в общем рисунке роли.


От юношеской угловатости и наивности они на наших глазах органично переходят к ироничной жёсткости и гражданской зрелости «взрослого» мира. И трансформация эта захватывает не меньше, чем перипетии истории (многие зрители смотрят спектакль «с чистого листа»). Критики и завзятые театралы, конечно, же, нет. Они отмечают особенности режиссёрского почерка – довольно уверенного и внятного, емкую многофункциональность сценографии (Валерий Мелещенков), ненавязчивость музыкального сопровождения (Сергей Войлочников, Денис Кухарских), точные костюмы Наталии Бобровских, несколько неожиданную, но очень органичную хореографию Татьяны Бондаренко… Если бы еще работа художника по свету была на том уровне, который присущ высокой театральной культуре… Всегда обидно, когда достоинства хорошего спектакля (а они случаются не так часто, как хотелось бы) смазываются неточностью, приблизительностью некоторых компонентов.


Моя оценка этого премьерного спектакля Воронежского ТЮЗа – четыре с половиной звезды. Почему не пять? О свете я уже говорила. Кроме того, на мой взгляд, в самом начале действа молодые актёры излишне живы и темпераментны. А ведь это зима 1942 года, люди замерзают, голодают. Они обессилены, заморожены внутри и снаружи. И только печка-буржуйка, да тепло близкого человека помогают отогреться и продолжать жить. А в финале мне немного не хватило глубины внутреннего и внешнего драматического переживания, внятной кульминации, эмоциональной вершины. Но пока сыграно только три премьерных спектакля. Надеюсь, всё это будет.

И два приятных умозаключения по итогам встречи с «Бедным Маратом». Во-первых, в театре появился молодой режиссёр, который умеет не только придумывать, но и психологически простраивать спектакль. Так что громкий успех «Бедных людей» не был случайностью. Во-вторых, в театре появился молодой премьер, которому, кажется, по силам, сыграть всё. Дамира Миркамилова ожидает светлое будущее. Если, конечно, он не "зазвездится" и будет также упорно, тщательно и вдумчиво работать над каждой ролью.


Не пропустите!

Ранее в рубриках
В ВоронежеУ «Зодчества ВРН 2024» опять прореха с инфографикой

Проблема с айдентикой становится дурной традицией воронежского архитектурного форума.

В РоссииСоюз писателей России предложил назвать артиллерийское орудие именем Юрия Бондарева

Расчёт орудия должен проявлять в зоне проведения специальной военной операции мужество, героизм и профессиональное мастерство.

В миреКатастрофическое наводнение в Бразилии было рукотворным?

Теории заговора чреваты подрывом доверия к властям, государственным институтам и науке.

Общество«Ночь музеев» в Дивногорье пройдёт днём

Всё раньше и страньше – так проводят в Воронежской области всероссийскую акцию «Ночь музеев».

ТеатрКамерный театр объявил дату премьеры спектакля Михаила Бычкова «Иванов»

«Иванов» – первая пьеса Антона Чехова, которая была поставлена на сцене.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 9-12 мая: ветераны проката побеждают

Самими прибыльными были 10 и 11 мая – в залах было не так гулко и пусто, как в будние дни.

ПерсонаВслед за «Голосом» Садальский раскритиковал «Маску»

Артист сравнил наши телешоу с уровнем организации и профессионализма «Евровидения» – в пользу последнего.

ЛитератураДва детектива Яцека Галиньского про пани Зофью: стервозная старуха против воротил преступного мира – кто кого?

Противостояние незаметной старушки и беспощадной мафии – есть ли у пани Зофьи хоть один шанс?

МузыкаСтали известны имена участников конкурса Grand Piano Competition 2024 года

Конкурс проводится с 2016 года. Идея его создания принадлежит Дениcу Мацуеву.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 4-11 мая 2024 в мировых СМИ

Мы постарались выбрать для вас прекрасные моменты этого мира, поскольку горя и огорчений и так выше крыши.

Зал ожиданияМузей-диорама приглашает воронежцев и гостей города на акцию «Ночь музеев»

Основной пункт программы – просмотр мультимедийной 3d диорамы.

ГлавноеВ Воронеже назвали главные культурные мероприятия лета-2024

Главная задача при проведении этих мероприятий – обеспечение безопасности участников и зрителей.