Войти
Общество
07.10.2009 11:02

Игра в жизнь

  • Текст: Кирилл Нестеров
  • Фото:
  • Правка

Да, можно чуть-чуть поиграть – отвести душу, выплеснуть гнев, убив десяток-другой злобных монстров и вернуться к насущным делам – к семье, работе, учебе, личной жизни.

Но школьники и студенты забрасывают учебу, люди забывают личную жизнь, с головой погружаясь в "виртуалку". А там «все как по-настоящему» - и слышно и видно. Разве что запаха не ощущаешь.

Вот только тело приходит в упадок, да чахнет интеллект. Ну, это потом, ведь главное - здесь и сейчас! Круг интересов и общения у геймеров сводится лишь к "узким" рамкам богатой фантазии разработчиков компьютерных игрушек. И этим игроки счастливы! Их "обламывают" только физиологические потребности в еде, сне и туалете. Все…

Широкий молодежный массив называет таких персонажей довольно грубо – "задротами". В широком смысле слова - это люди, беспросветно зацикленные на чем-либо. В условиях прогресса компьютерно-игровой индустрии термин все чаще применяется к потерявшимся в «виртуалке» геймерам. Для них игра уже не хобби, а отдельная (главная, основная) жизнь персонажа, которым они играют - со своими радостями и горестями. При этом такие игроки очень часто отождествляют себя с водимыми куклами и в жизни зачастую скрываются за никами (именами вымышленных героев).

Патология

Психиатрия считает такое явление серьезной патологией. Ведь это такая же зависимость, как алкоголизм и наркомания. Если алкоголика преследует «белая горячка», а наркоман блуждает в галлюцинациях, то геймеры в здравом рассудке самоустраняюся из физического мира, поскольку большинство из них твердо убеждены, что в реальном мире все серо, скучно, однообразно.
Кормилица-природа подарила людям плоть и кровь, законы физики и химии. На протяжении веков двуногие «разумные» тщетно пытаются эту кормилицу поработить и подчинить себе. А она подарила нам помимо рук, ног и прочих частей тела еще и тщеславие, потребность в признании, самовыражении, желание самоутвердиться за счет других, стремление подражать и прочие «достоинства», описанные дедушкой Фрейдом. Это не хорошо, и не плохо. Так есть.
Вышеперечисленные факторы вкупе с техническим прогрессом и породили виртуальный мир компьютерных игр, где можно быть кем угодно, и безнаказанно творить, что заблагорассудиться: созидать и разрушать. Уподобиться Вседержителю: «Прости, Господи!» - «Прощаю, сын мой…». Такое вот самообожествление вместе со звездной болезнью.
В «потустороннем» мире компьютерно-игровой реальности индивид способен забыть насущные тяготы биологической и социальной жизни. Там домохозяйка отключается от газовой плиты и стиральной машины, а электрик путает полярность.

Жанры компьютерных игр будоражат воображение, они почти бесконечно разнообразны. Среди прочих "стрелялок", "блудилок" и "стратежек" есть как "развивающие", так и "социально-разлагающие".
Игрушки на исторической основе, к примеру, позволяют в несуществующем мире переписывать исходы крупнейших сражений Великой Отечественной войны. В других можно в одиночку перебить армаду противников и почувствовать себя крутым героем. В третьих - выстроить экономику виртуальной страны и проиграть в казино весь ее бюджет. Фантазия у разработчиков богатая: есть спрос - будет предложение. Ведь сюжеты таких "игрушек" направлены в первую очередь на удовлетворение гордыни и тщеславия двуногого существа, именуемого "человеком разумным".

On-line

Онлайн-игры возникли уже давно. Некоторое время рост их популярности сдерживался отсутствием у людей подходящего Интернет-соединения. Зато в последние годы бурное развитие мировой компьютерной сети в нашей стране сделало этот игровой жанр весьма популярным.

Да, некоторые компьютерные игры, на самом деле развивают мышление и напрягают (прокачивают) "соображалку". Например, в военных академиях многих стран уже давно применяют виртуальные стратегические игры, где отрабатываются различные варианты протекания и исхода уже давно отгремевших сражений. Да, это развивает оперативное мышление будущих командиров. Ведь на ошибках, как известно, учатся, в том числе и ошибках наших предков.

Но, все хорошо в меру. Вот только поклонники многопользовательских ролевых онлайн игр (от англ. - massively multiplayer online role-playing game - MMORPG) этого почему-то не понимают. Особенно, это относится к фанатам таких игрушек, как «The World Of Warcraft» и «Lineage».

Фанаты сетевых онлай-игр старательно выращивают виртуальные кланы эльфов, гномов, орков и других фэнтезийных персонажей. "Прокачивают" (обучают, улучшают) этих своих "детищ". Ходят "по сетке" "стенка на стенку". Проигрывают и побеждают. Получают уйму разнообразных бонусов для своих виртуальных героев: сила, ловкость, выносливость, магические навыки. Как следствие - получают эмоции, приправленные соусом самого настоящего адреналина. Испытывают огромное удовлетворение. Ведь они достигают поставленных целей! Ублажают собственные амбиции (как правило, так и не реализованные в реальной действительности).

А по факту вхолостую убивают огромную массу времени. Тратят в никуда физические силы, полностью «забивают» на личную жизнь. Да мало ли чего еще полезного проходит мимо.

Но так кажется только не участвующим в этом азартном процессе. Там - за жидкокристаллическим дисплеем они (геймеры) рулят, как им самим представляется, богами, имеют огромный вес в виртуальном социуме. Соратники их уважают и даже боятся.

Чем менее человек реализовал себя в реальной жизни, тем глубже он уходит в виртуальную. Верно и обратно утверждение.
Тем временем СМИ кишат рекламными передачами о новейших разработках в сфере компьютерных игр. Незнание игровых «фишек» преподносится так: "Ты - ламер (компьютерный лох, неудачник в играх), если не играл в ЭТО!"

Кто они

При этом стоит отметить, что по статистике за последние 10 лет границы так называемого "переходного возраста" заметно выросли. Если раньше считалось, что подростки становятся взрослыми к 18 годам, то теперь эта цифра сдвинулась к 25-30. Однако, чем раньше юноша научится ответственности и самостоятельности, тем быстрее его назовут мужчиной, и он сможет обзавестись семьей и добиться желаемых результатов в жизни.

Раньше, еще в советское время, это было аксиомой. Тогда юноши, отслужившие в армии, как бы доминировали в обществе «взрослых недорослей», к которым, например, можно было отнести значительную часть студенчества, находившегося на попечении родителей.

Теперь многое изменилось. Какая ответственность, какая семья, если 18-летнему детине трудно оторвать зад от стула и прибить гвоздь. Или пойти познакомиться с девушкой?! (Подавляющее большинство геймеров - мужского пола.)

Хотя, если вдуматься, – ничего странного. Женщина, по природе своей, «запрограммирована» на более земные вещи: дети, домашнее хозяйство, любовь. А мужчина по той же схеме стремиться к достижению каких-то более абстрактных целей: лидерство, признание заслуг, продвижения по службе.

Невозможность реализовать их жизни приводит его из реального мира в виртуальный. А то и к бутылке или чему-нибудь похлеще….

Доска Почета

Статистика выводит следующий «хит-парад».
В "клане" геймеров четвертое место по численности и социальной вменяемости являют собой семейные люди, которым работа, быт и достаток оставляют глоток свободного времени на «разгрузку мозгов». Что они и делают с помощью клавиатуры и мышки. Компьютерным играм подобные люди "ненапряжно" дарят малую частицу своего времени – пару часов в неделю. Они не отстают от моды, всегда в курсе новинок этого и «того», компьютерного мира. И волки сыты и овцы целы. Все хорошо в меру.

Третья ступень - так называемый "офисный планктон". Кабинетные работники, если угодно. От рутинной работы болит голова: монотонные цифры-буквы сидят в "печенках", хочется отвлечься, почувствовать себя чем-то большим. И когда начальство не видит - трещит клавиатура, щелкают мышки. Одним словом - идет работа, но не на благо конторы.

На второй позиции подвизаются холостяки среднего возраста (35-40 лет). Оставив за своей спиной детство, отрочество, юность и романтику зрелой жизни, небритые дяденьки растворяются в царстве «Ее Величества» Виртуальной реальности. В нем они «наверстывают упущенные» в молодости нереализованные амбиции, мечты быть королями и супергероями.

Верхняя и самая многочисленная строка – это подростки 12-18 лет. Со свойственным юношеским максимализмом потенциальные отцы примеряют на себя различные роли. В этой группе встречаются и более взрослые особи. Жизнь такого индивидуума является примером обратного хода эволюции (Дарвин, старина, лежи спокойно, не вертись). Это уникальное научное явление, демонстрирующее очень быстрое превращение человека в растение Оно "цветет и пахнет" возле компьютера, нуждается в постоянной подкормке и уходе. При отсутствии Интернета быстро чахнет, может впасть в перманентную депрессивную истерику. Способность к размножению сильно снижена, а возможность размножиться практически отсутствует (Интернет, конечно всемогущ, но не настолько). Парадоксально, но эти юноши свято убеждены (подростковый максимализм), что по эту сторону монитора ничего интересного нет, лишь пустота и безмолвие.

Несмотря на то, что любители компьютерных игр - существа, в большинстве своем, безобидные (а порой даже положительные - не пьют, не дебоширят, практически не мешают другим людям), это увлечение приносит некоторые проблемы им самим.

Одна из самых значительных - это практически полный уход от реальности. Реальный мир постепенно перестает интересовать человека, все, что ему нужно - это игра... Беседы в компании таких людей сводятся к обсуждению событий игры, различных славных подвигов в борьбе с виртуальной нечистью. Человеку, далекому от таких тем, в подобной компании делать нечего, ибо скучно и непонятно.

Если однажды вы встретите в публичном месте молодых (а порой и не очень) людей, беседующих о чем-то на совершенно непонятном языке, в речи которых периодически проскакивают "Эльфы", "Орда", "Заклинания", "Артефакты" и другие малопонятные слова - не шарахайтесь в сторону. Это не наркоманы, не алкоголики и даже не умалишенные. С вероятностью процентов в 90 это вполне безобидные любители онлайн-игр. Пожалейте их в душе и идите дальше.



Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (CRPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези). Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

Жанры компьютерных игр: "Аркада, Платформер", "Казуальная игра", "Квест", "Action-adventure", "Interactive fiction", "Визуальный роман", "Любительский квест", "Головоломка", "Survival horror", "Файтинг", "Beat 'em up", "Слэшер", "Стратегия", "Глобальная стратегия", "Пошаговая стратегия", "Стратегия в реальном времени", "Варгейм", "RPS", "Артиллерия", "Ролевая игра", "Тактическая ро-левая игра", "Японская ролевая игра", "Hack and slash", "MMORPG", "Roguelike", "ZPG", "Эпическая игра", "Action", "Стелс-экшен", "3D-шутер", "Shoot 'em up", "Тактический шутер", "MMOFPS", "Танцевальные игры", "Ритмические игры", "Музыкальный симулятор", "Симулятор", "Автосимулятор", "Авиасимулятор", "Симулятор поезда", "Космосимулятор", "Танковый симулятор", "Меха-симулятор", "Симулятор подводных лодок", "Симулятор бога", "Симулятор жизни", "Симулятор свиданий", "Градостроительный симулятор", "Спортивный симулятор", "Спортивный менеджер", "Экономический симулятор", "Обучающая игра", "Игра для программистов".

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеУ гриппа весеннее обострение: заболеваемость в Воронеже растёт

Заболеваемость определяет детское население, удельный вес которого среди заболевших составляет 63%.

В РоссииМартовское похолодание в столице Черноземья не будет продолжительным и интенсивным

Зима в Воронеж не вернётся, зато возможно недолгое возвращение к климатической норме.

В миреБукмекеры исключают Россию из списка участников «Евровидения-2017»

Владельцы контор не верят в то, что Юлии Самойловой или другому российскому исполнителю удастся выступить в Киеве.

ОбществоОбъявлено, какой должна быть зарплата работников культуры Воронежа и области в 2017 году

Зарплата работников культуры и искусства достигла 66% средней по региону.

ТеатрАлександр Сидоренко стал участником лаборатории Юрия Бутусова, а Ярослав Козлов – Международной летней театральной школы СТД РФ

Это, несомненно, большой успех всего театрального Воронежа, где создана питательная среда для развития талантов.

Кино и телевидениеВ российский прокат выходит фильм с Арнольдом Шварценеггером «Последствия», основанный на реальных фактах

Фильм основан на реальных трагических событиях над Боденским озером в 2002 году.  

ПерсонаДина Рубина проведёт в Москве и Санкт-Петербурге ряд встреч с читателями, где представит повесть «Бабий ветер»

Книга известной писательницы выходит в крупнейшем российском издательстве «Эксмо».

ЛитератураДжек Ма, основатель Alibaba Group, в новой книге издательства «Эксмо»

«Alibaba. История мирового восхождения от первого лица» написана Дунканом Кларком, который несколько лет был советником компании.

МузыкаАндрей Коробейников показал воронежцам истинного Прокофьева

Пианист сыграл Второй концерт Прокофьева с эпическим размахом и огромной внутренней силой.

Изобразительное искусствоВ Воронеже побывали музейщики из Луганска

Директор Луганского художественного музея Лидия Борщенко рассказала о сегодняшнем состоянии музея, о том, как спасали экспонаты.

Зал ожиданияТарья Турунен представит в Воронеже новую программу

Вместе со своей рок-группой певица возвращается в Воронеж 20 апреля 2017 года, чтобы представить новую программу проекта TARJA.

ГлавноеВ Воронеже назвали лауреатов ежегодной театральной премии «Браво!»

Раньше она носила название «Итоги сезона», но суть её осталась той же – отметить главные достижения года на воронежских подмостках.