Войти
В России
16.06.2013 22:51
Сотрудники питерского цирка на Фонтанке просят президента России спасти их от Вячеслава Полунина

Сотрудники питерского цирка на Фонтанке просят президента России спасти их от Вячеслава Полунина

  • Текст: Михаил Белецкий
  • Фото: culturavrn.ru, Russian Look

Персонал петербургского цирка на Фонтанке написал открытое коллективное письмо президенту РФ Владимиру Путину. Циркачи настоятельно просят убрать своего нового руководителя, известного клоуна Вячеслава Полунина.

Авторы письма обвиняют клоуна-директора в том, что он необоснованно отменяет представления, в том числе, на День Победы, из-за чего цирк несет репутационные и многомиллионные материальные потери. Директора и его команду обвиняют в «активном освоении заработанных цирком средств»: покупке дорогостоящей мебели, техники, аренде личного автомобиля с водителем.

Будучи назначенным в цирк директором в январе 2013 года, Полунин, сообщают подписанты, сразу «провозгласил реформирование, оптимизацию, модернизацию и т.п. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция цирка, и много чего ещё. На словах блестящие планы». А что же на деле? – вопрошают недовольные.

На деле Полунин предлагает убрать манеж, а вместо него установить сцену, что лишит цирк детской аудитории.
«Так, что нам тоже нужно лишить наших детей, возможности увидеть живое искусство? А как быть с традициями русского цирка? Отправить на свалку, за не надобностью?» - задают риторический вопрос сотрудники цирка.

Подписавшие письмо просят В. Путина провести «честный и открытый конкурс на замещение должности художественного руководителя».

На портале ruscircus.ru сегодня появился ответ Вячеслава Полунина коллективу. Он признает, что любые перемены всегда вызывают напряжение. По его словам, кто-то сумеет найти свое место в новой ситуации, кто-то останется в плену своих заблуждений. Соединение традиций с поиском новых идей - это единственный путь, способный вернуть русскому цирку достойное его место на мировой арене, считает Полунин.

«Сейчас мы готовим наш корабль к большому и сложному плаванию: уже написаны сценарии новых программ, артисты цирка из разных уголков страны стремятся стать их частью; художники, композиторы, режиссеры, хореографы со всего мира подтвердили свое участие в их создании. Уже заложены основы новой школы клоунов. Наш корабль вот-вот покинет гавань, и всякому, кто хочет нам помочь, найдется место на этом корабле!», - обещает Полунин.

Напомним, что цирк на Фонтанке, подчиняющийся напрямую Министерству культуры, Полунин возглавил в январе 2013 года без конкурса. Среди наиболее известных его решений на новом посту - предложение отказаться от номеров с участием животных. Как сообщает newsru.com, с критикой этой идеи выступили международные цирковые организации, в том числе Европейская цирковая ассоциация и Мировая цирковая ассоциация. В феврале 2013 года Полунин предложил создать в центре Петербурга музейно-цирковой комплекс на базе своего заведения.

До назначения на пост руководителя цирка на Фонтанке Вячеслав Полунин неоднократно пытался открыть собственный цирк. В 2007 году власти Москвы утвердили проект плавучего театра «Корабль дураков» под руководством Славы Полунина, однако в 2011 году без объяснения причин отказались от этого проекта.


На этой неделе по приглашению Эдуарда Боякова, занимающегося исследованием культурной жизни Воронежской области, Вячеслав Полунин посетил Воронеж. Материал о встрече с клоуном вышел в КП-Воронеж под заголовком: «Карнавалы могут помочь нашей стране освободиться от социальных «запоров»!». И.о. ректора академии искусств намерен пригласить Полунина к сотрудничеству – давать мастер-классы студентам вуза. Кроме того, артист рассказал, что у него много планов, связанных с организацией культурных проектов в Воронеже и области. Но он пока не стал раскрывать подробности. Не исключено, что «Корабль дураков» поплывет теперь по Воронежскому водохранилищу.


Обращение

сотрудников и артистов Большого Санкт-Петербургского цирка к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаются к Вам сотрудники и артисты Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большого Санкт-Петербургского государственного цирка».

Впервые за многие-многие годы в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке на Фонтанке не было представления в День Победы. Город, переживший блокаду, лишился праздничного представления. В цирк не были приглашены ветераны, блокадники. Цирк понёс как репутационные, так и многомиллионные материальные потери. Как это могло произойти, что случилось, куда уехали артисты? Да просто новое руководство решило, что весь этот цирк в Санкт-Петербурге не нужен.

С января 2013 года, приказом Министерства культуры РФ руководить цирком назначен В.И. Полунин. Человек, несомненно, талантливый в своём деле, но далёкий от циркового искусства, сразу провозгласивший реформирование, оптимизацию, модернизацию и т.п. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция цирка, и много чего ещё. На словах блестящие планы. А что же на деле? А вот что.

Началось активное «освоение» заработанных цирком средств. Тут и новый офис для сотрудников его фирмы, и аренда автомобиля с водителем (хотя в цирке есть и водители и прекрасный автомобиль Вольво), и закупки дорогостоящей мебели, бытовой техники. Уж, если телевизор, то за 329 990 рублей. И это при провозглашённой строжайшей экономии! Причём новый руководитель, чтобы даже не ходить, в видимо, непонятный и неуютный ему цирк, и кабинет устроил вне его стен. Он не знакомится с сотрудниками, никак с ними не общается, руководит дистанционно и виртуально. Ни в прессе, ни на телевидении, при многочисленных его интервью, им не сказано ни слова для привлечения в цирк зрителей!

Зданию цирка 135 лет. И, конечно же, оно нуждается в ремонте. Уже давно существует утвержденный проект реконструкции, вопрос только в финансировании. Господин Полунин решает, что нужно этот проект исправить. В его планах уже нет манежа, вместо него – сцена. В зале столики, кресла. В выставочном зале циркового музея – ресторан. Хочется спросить, что Санкт-Петербургу уже не нужен цирк? Не нужно учреждение культуры, которое вот уже 135 лет радует горожан, гостей города, их детей прекрасным, самобытным искусством? Что вместо цирка будет кабаре, кафе-шантан? В кабаре будем водить детей? А ведь цирк - это первое в жизни ребёнка, зрелищное учреждение, в котором он знакомится с культурой и искусством города, страны в которой он родился и живёт.

В.И Полунин страстный пропагандист и популяризатор канадского цирка «Дю Солей». Но всем известно, что программы данного театра-цирка рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Так, что нам тоже нужно лишить наших детей, возможности увидеть живое искусство? А как быть с традициями русского цирка? Отправить на свалку, за не надобностью? Гостиница для артистов цирка тоже излишне. В ней будет концертный зал. Видимо, и артисты цирка с их бытом и семьями тоже по боку, и туда же!

Назначенный, господином Полуниным, директор цирка Ловков В.А., иначе как на повышенных тонах, периодически переходящий в крик и порой сдобренной нецензурной бранью, с сотрудниками цирка общаться не может. Это что такой новый стиль руководства в учреждении культуры? А что стоит приём на работу новых сотрудников (порой не имеющих высшего специального образования). А необоснованные, не профильные назначения на не существующие должности, вне штатного расписания цирка, с зарплатами в два, а то и в три раза превышающие зарплаты сотрудников цирка. Следующий шаг у нового руководства, по всей видимости, это сокращение и выдавливание с помощью средств травли сотрудников, которые трудятся в цирке по многу лет! Как результат такого руководства это ликвидация гастрольного отдела вместе с артистами и увольнение по собственному желанию ряда сотрудников цирка, не желающих принимать участие в разрушении цирка.

В планах у новой «команды» сдача в аренду под офисы части помещений цирка. Собственно искусству цирка в здании остаётся всё меньше места. А ведь только за период, 135-го сезона, с октября 2012 года по май 2013 года, цирковые представления посетило 196 тысяч зрителей. Это самое неопровержимое и яркое доказательство тому, как люди относятся к цирковому искусству, любят его и подтверждает то, что именно цирк притягивает к себе массу зрителей.

В методах нового руководства – волюнтаризм, при полном непонимании специфики циркового дела. Это новое руководство из-за организационной неразберихи никак не может отправить на гастроли принадлежащее цирку шапито, неграмотными, командными методами губит рекламные проекты, принося прямые убытки нашему очень даже рентабельному предприятию.

Владимир Владимирович!

Мы обращаемся к Вам, а также ко всему цирковому сообществу, пока окончательно не разрушен Санкт-Петербургский цирк, являющийся историческим и культурным достоянием Российской Федерации, будет справедливо и правильно вернуться к положению осени 2012 года и провести открытый, честный конкурс на замещение должности художественного руководителя - генерального директора цирка на Фонтанке, избрав на этот пост человека болеющего за развитие циркового искусства России.


Подписи сотрудников цирка.

Всего 100 подписей.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.