Войти
В России
23.05.2013 12:29
В Михайловском театре – мировая премьера балета Начо Дуато Invisible («Невидимое»)

В Михайловском театре – мировая премьера балета Начо Дуато Invisible («Невидимое»)

  • Текст: Михаил Белецкий
  • Фото: mikhailovsky.ru

Мировая премьера одноактного балета выдающегося хореографа Начо Дуато Invisible («Невидимое») состоится 23 мая на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Постановщик попытается через танец показать разные грани нематериальных связей человека и Вселенной.

В балете на музыку польского композитора Анджея Пануфника заняты 11 танцовщиков - пять пар и солистка. «Балет — о волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое, но остро переживаемое ощущение мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий — цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтичные работы Пикассо «голубого периода», когда, по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешел от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное — мне бы хотелось добиться того же», — цитирует пресс-служба Михайловского театра Начо Дуато.


Главную женскую партию исполнит Ирина Перрен. Премьера балета 23 мая станет важной датой для балерины: в этот день она впервые выйдет на сцену после годового отсутствия, связанного с рождением дочери. Ирина Перрен поделилась впечатлениями о новой работе:

— Как обычно, Начо Дуато немногословен, и его замысел артисты улавливают не из рассказов или объяснений, а непосредственно из танца, из движений, которые хореограф показывает. Очень многое дает музыка; прежде я ее не слышала, и эта новизна усиливает эмоциональное воздействие. Анджей Пануфник — польский композитор, но его музыка почему-то кажется мне очень русской — по мелодике, по какой-то особой задушевной теплоте. Те фрагменты, на которые поставлены мои соло, несколько другие — в них есть глубина и какое-то мрачное напряжение. Это преломляется в хореографическом тексте. Я погружаюсь в себя, в свое тело, стараюсь прожить эту музыку.

Невозможно сказать, о чем этот балет, но танец рождает цепочку образов. Моя героиня проходит через весь балет, и я себя ощущаю не такой, как остальные танцовщицы. Когда моя героиня танцует в окружении других девушек, она становится своего рода Избранницей. Аналогия с «Весной священной» не полная, у Дуато Избранница — не жертва. Скорее, защитница. Я раскрываю руки, под ними, как под раскинутыми крыльями, скользят другие танцовщицы, я как будто стараюсь их уберечь, оградить от какой-то внешней силы.

Из интервью Начо Дуато я узнала, что импульсом для этого сочинения, наряду с музыкой, была живопись, в частности, «голубой период» Пикассо. Для меня связь балета с живописью — предмет особого интереса. Мои живописные предпочтения — это, в первую очередь, Эдгар Дега; кстати, благодаря его «голубым танцовщицам» столь прочны ассоциации между балетом и синим цветом. Мой костюм в Invisible синий — очень сложного оттенка. И вообще в этом балете синева — это метафора наваждения, миража. Особенная моя любовь в живописи — Мари Лорансен. Я много копировала работы этой французской художницы — просто ощущала такую потребность. Если появляется возможность увидеть ее картины в каком-нибудь музейном собрании, для меня это всегда огромная радость. Как-то во время наших гастролей в Токио в одном из музеев проходила ее выставка — я проводила там все свободные часы. И сейчас ее живопись для меня — один из источников вдохновения в танце.

Совершенно особое состояние для балерины — работать с хореографом, который ставит танец здесь и сейчас. Я очень благодарна Начо Дуато; возможность работать с ним над новым балетом стала для меня стимулом как можно скорее вернуться на сцену.


В этот же вечер на сцене Михайловского театра будут показаны еще два одноактных балета — Na Floresta и «Прелюдия». Na Floresta — известный балет Начо Дуато, он идет на многих сценах мира, но труппа Михайловского театра исполнит его впервые.

10 и 11 июня на сцене Воронежского театра оперы и балета в рамках программы Третьего Платоновского фестиваля искусств труппа Михайловского театра покажет три одноактных балета Начо Дуато: «Nunc Dimittis», «Без слов» и «Дуэнде». В дни показа спектаклей в Воронеже выдающийся испанский балетмейстер будет гостем Платоновского фестиваля.

Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииФеномен и загадка «Карины» – нового лидера российского проката

Посещаемость сеансов впечатляет – в среднем в залах по 90 человек. Вся касса фильма превысила 20 миллионов рублей.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоНаша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка

Публицист Александр Белов проанализировал современное состояние отечественной массовой культуры и поп-музыки.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеПятый сезон шоу «Маска» завершается с самыми низкими рейтингами, а проект «Звёзды» оказался мертворождённым

С такими проектами НТВ рискует потерять место не только в первой тройке, но и в первой пятёрке вещателей.

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.