В России
"Реквием" Джузеппе Верди
Даниэле Финци Паска театрализовал «Реквием» Верди в Мариинском театре
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: mariinsky.ru
«Реквием» Джузеппе Верди хоть и называют 26-й оперой композитора, но ставят редко, ограничиваясь концертным исполнением. Однако известный театральный и цирковой режиссер Даниэле Финци Паска и Мариинский театр решились на эксперимент.
Незадолго до премьеры Даниэле Финци Паска говорил, что в рассказе о жизни и смерти не обязательно нужно использовать мрачные краски. «Быть свидетелями драмы не означает обязательно видеть эту драму в кровавых тонах. Всегда есть место для чего-то светлого, светоносного. Я рассказываю истории всегда трагические, но пытаюсь это делать с легкостью. Это – необходимость, человечество в этом нуждается», - заявил режиссер, известный также своими постановками для Цирка Дю Солей.
Маститый критик Гюляра Садых-заде, опубликовавшая свои заметки о премьере «Реквиема» на сайте «Фонтанка. ру», считает, что сила Паски-режиссера в том, что он сохранил в себе непосредственность детства. «И нас, зрителей, он призывает «стать, как дети», - пишет критик. - Клубятся в вышине курчавые, пышные барочные облака, словно перелетевшие на сцену с полотен Гвидо Рени. Переливается лазурью светлое небо, в котором кувыркаются ангелы с пушистыми крылами. Жаркое адское пламя закручивается в зловещую воронку, которая притягивает и засасывает грешные души». Зато слабым звеном, по мнению рецензента, оказались певцы: «Злата Булычева, опытная певица, с прекрасным меццо, звучала как-то хлипко и неубедительно, не сумев насытить партию подлинно живым смыслом. Ансамбль певцов – сопрано Виктория Ястребова, тенор Сергей Семишкур, бас Илья Банник – оказался ниже среднего».
Обозреватель Олег Кармунин в «Известиях» дает более жесткую оценку предпринятой попытки театрализации «Реквиема». Режиссер замышлял «Реквием» как гимн во славу легендарных театральных подмостков. На поверку «режиссерский гимн театру оказался гимном допотопной театральщине, одновременно наивной, несдержанной и смешной. Спектакль-энциклопедия расхожих сценических ходов разных эпох».
Апофеозом становится «полет» на сценой девочки. Как пишет критик, «ее прикрепляют к огромным белым воздушным шарам и заставляют висеть над громогласным хором. Исполнительница Аня Мошникова оглядывается по сторонам, машет ручонкой зрителям, болтает ножками и, видимо, очень ждет приземления. Больше ничего не происходит, и становится немного неловко».
«Пасторальные плюшевые ангелочки соседствуют с новомодным хай-теком, рисованные задники уживаются с металлическими панелями. Плюс электрические свечи, видеопроекции, бархатные занавесы. Все это множится на протяжении полутора часов, и к финалу наряду с объяснимым пресыщением возникает неожиданное ощущение эстетической законченности. Действительно, здесь воплотилась почти вся история театра. И все его родовые болезни», – пишет Олег Кармунин. Постановщик ежеминутно извлекает из рукава псевдоэффектные красивости. «Под этим тяжким грузом полностью теряется музыкальная составляющая. В постановке нет Верди, потому что у публики нет времени слушать, только — смотреть».
Вывод рецензента – все это очень грустно. «Двадцать шестую оперу» Джузеппе Верди после такого зрелища хочется вернуть в концертный зал и больше оттуда не выпускать.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.