В России
В российском кино остается все меньше здравого смысла
- Текст: Юрий Хабаров
- Фото:
- Правка
Какое же меню предложили зрителям и представителям критического цеха организаторы?
Картину "Окно для наблюдателя" юной Галины Мезенцевой по сценарию Дмитрия Липскерова – мутную историю о том, как один писатель написал что-то маловразумительное про другого писателя. Вот уж точно – «редкий зритель досидит до середины сеанса».
Фильм Екатерины Толдоновой «Государыня и разбойник», в котором Екатерина Вторая ведет задушевные беседы с Пугачевым и оказывается, что они оба готовы биться за освобождение народа. Прибавьте к этому псевдоисторическому посылу профессиональную беспомощность – и вот вам «Государыня и разбойник».
Ленту Валерия Лонского «Двойная пропажа», на которой можно хорошо выспаться. Завязка (исчезновение фокусника и его ассистентки во время представления) есть, а развития и развязки нет. Да, люди подчас бесследно исчезают. Но растягивать это утверждение в сценарий двухчасового фильма?
Тем же пороком страдает и фильм "Ясновидящая", снятый Ильей Владимировичем Хотиненко, то есть, Хотиненко-сыном. Героиня фильма обнаруживает способность предсказывать будущее. Время от времени к ней ходят желающие узнать, что их ждет. Однажды появляется молодой человек, который в нее влюбляется. Он-то и спасает кассандру от плохих людей, которым не понравились ее пророчества. Несмотря на неплохую экспозицию, картину губит смешение жанров и небрежность.
Вообще показательно, что героями отечественных лент все чаще становятся экстрасенсы, маргиналы, фрики и прочая подобная публика, и это только подтверждает, что корабль российского кинематографа дрейфует все дальше от здравого смысла, общественной значимости и профессионализма.
К сожалению, фиаско терпят не только начинающие. Обидно за Петра Мамонова и (особенно) Олега Янковского, потому что фильм Павла Лунгина «Царь» («Иван Грозный и митрополит Филипп»), боюсь, многих разочарует. Критики, которым я доверяю, видели картину в дни Московского кинофестиваля, и, мягко говоря, остались не в восторге. Вот и президент фестиваля "Золотой витязь", народный артист России Николай Бурляев подверг "Царя" критике: "Я пришел смотреть "Царя", потому что мне была интересна трактовка Павла – после "Острова". "Остров" ведь был настоящим поступком… Я заставлял себя оставаться в зале полчаса, хотя можно было уйти через пять минут, увидев непрофессиональную работу Петра Мамонова. На экране, извините, беззубый бомж, а не Царь Иоанн Васильевич. Но самое главное – историческая трактовка неверная, уводящая нас от истинного понимания сути и образа Иоанна Грозного. Я категорически не согласен: и народ как быдло, и Царь как упырь – все это антиисторично".
Впрочем, подождем всероссийской премьеры «Царя». Пусть каждый составит свое мнение.
Но все-таки, думается, этот фильм будет профессионально куда крепче незабвенных лент нашего именитого земляка Василия Панина. Помню, смотрел его фильм «Опять надо жить» и удивлялся, насколько же беспомощно… Впрочем, спрячусь за критика М. Иванова: «Фильм снят по мотивам произведений Андрея Платонова, который перевернулся бы в могиле, если бы посмотрел эту картину».
Впрочем, на нашем Платонове подрывались и куда более профессиональные режиссеры. Вспоминается фиаско Александра Сокурова, умудрившегося выкачать из «Реки Потудань» все эмоциональное, волнующее, пронзительное. Засушил, обесточил гениальное произведение автора «Родины электричества».
Что-то уже начинаешь испытывать беспокойство по поводу «Палаты № 6», премьера которой тоже ожидается осенью. Но, вроде бы, Карен Шахназаров мастер известный. Правда, действие чеховского рассказа взял и перенес в наши дни…
Будем, однако, надеяться, что хоть у него кино получилось.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.