Платоновский фестиваль
Владимир Могилевский едет в Воронеж в приподнятом настроении
- Текст: Юрий Данилов
- Фото:
- Правка
Владимир Могилевский впервые выступит с концертом в Воронеже 7 июня, в рамках программы Международного Платоновского фестиваля. Пианист-виртуоз, способный довести публику до восторженного экстаза, с волнением предвкушает приезд в столицу Черноземья.
Музыкант любезно согласился ответить на вопросы Дирекции фестиваля и Culturavrn.
- Владимир, с какими чувствами Вы едете в Воронеж?
- С большим волнением и, вместе с тем, с интересом. Этот город уже давно интересовал меня своей уникальной многовековой историей. Я не сомневаюсь, что в Воронеже присутствует особая атмосфера, свойственная только великим городам, где жили и творили выдающиеся люди, являющиеся гордостью страны. У меня есть большое желание лично приобщиться к этому живительному источнику, внести свою лепту в диалог о прекрасном, познакомиться с воронежцами посредством прекрасной музыки и, надеюсь, привнести в их жизнь приятные и радостные минуты.
- Знакомы ли Вы с творчеством Андрея Платонова? Входит ли этот писатель в число Ваших любимых авторов?
- Я, безусловно, знаком с творчеством Андрея Платонова. Более того, мне этот замечательный писатель стал очень интересен и привлекателен своей огромной индивидуальностью, которая проявляется во всём: в мыслях, философии, стилистике и символике языка. Чтобы понять всю философскую подоплёку произведений Платонова, от читателя требуется определённая работа. Что ещё близко мне и импонирует, это многослойность произведений писателя. У него много подтекстов, иронии, в разное время находишь всё новые и новые мысли "между строк". Андрей Платонов стоит особняком среди великих русских писателей, он потрясающе индивидуален и оригинален и ни на кого не похож, а эти качества я очень ценю в искусстве, поэтому творчество Платонова мне так дорого.
- Воронеж – неофициальная культурная столица Черноземья. Ваше восприятие Воронежа?
- Так как я сейчас впервые приезжаю в Воронеж и, естественно, не знаю город, как говорится, "изнутри", могу только передать здесь о нём моё предварительное мнение.
Я, конечно, много слышал о насыщенной культурной жизни города, о том, что Воронеж - родина русского военно-морского флота и советского военно-воздушного десанта и что он имеет очень интересную 425-летнюю историю. Мне, как человеку творческому, конечно, особенно дороги имена многих великих и значимых людей, судьба которых тесно связана с вашим городом. Такие имена, как А. Кольцов, И.Никитин, И.Бунин, И.Крамской, О.Мандельштам, А.Платонов, А.Остужев, А.Дуров, Витольд и Леопольд Ростроповичи, М.Мордасова, Л.Броневой и многие-многие другие, несомненно, говорят сами за себя и подтверждают ту особую атмосферу духовности, при которой смогли появиться такие выдающиеся таланты.
- Какую публику Вы хотели бы увидеть в зале?
- Я всегда придерживался мнения, что музыка, как и искусство в целом, должна облагораживать людей и, прежде всего, их объединять. А также очень хочется, чтобы высокое искусство стало из элитарного как можно более массовым, то есть, как можно большее количество людей смогли бы наслаждаться этим самым прекрасным созданием человеческого гения. Я всегда тщательно продумываю программу своих концертов, в стремлении, чтобы каждый из моих слушателей, обладающих самыми разнообразными вкусами, смог бы услышать на концерте что-то близкое своей душе. Вот и программу для Международного Платоновского фестиваля я составил на контрастах и так разнообразно, что, уверен, она будет интересна и завсегдатаям концертных залов, и молодым людям, кто, может, впервые посетит концерт классической фортепианной музыки. Вообще, должен отметить, я наблюдаю на моих концертах в Европе возрождение интереса у молодого поколения к классической музыке, это меня очень радует. Мне было бы очень приятно увидеть как можно больше юных лиц и в Воронежской филармонии.
- Какими соображениями продиктован перечень исполняемых в Воронеже произведений?
- Концепция моей концертной программы состоит в том, чтобы познакомить слушателя с миром идей, атмосферой в музыке и эпохой, во время которой жил и творил писатель Андрей Платонов и которые, естественно, повлияли на его творчество.
Я поделил концерт на две части. В первом отделении прозвучат произведения русских композиторов, живших и творивших в первой половине двадцатого века, то есть современники А. Платонова, такие, как А. Лядов, Р. Глиэр, С. Прокофьев, А. Скрябин, С. Рахманинов. Во втором отделении прозвучат произведения зарубежных композиторов, творивших в первой половине двадцатого века: К. Дебюсси, К. Сен-Санса, М. Мошковского.
Все эти композиторы и их творчество абсолютно различны. Ведь это было интереснейшее время в музыке! Одновременно с ещё присутствующим романтизмом появился импрессионизм, экспрессионизм, джаз и даже авангард.
Трогательные романтические миниатюры А. Лядова и Р. Глиера, берущие своё идейное и стилистическое проиcхождение из девятнадцатого века, соседствуют здесь с абсолютно революционными новаторскими идеями, резкими диссонансами, дерзким вызовом и смелыми экспериментами молодого С. Прокофьева. Цикл "Сарказмы", написанный в 1912-1914 годах, яркое тому подтверждение. Что самое примечательное, Прокофьев был учеником Лядова и Глиэра!
Помимо этих композиторов, несомненно, огромное влияние на Платонова оказало творчество двух других великих современников - А. Скрябина и С. Рахманинова. Я представлю в концерте такие разные произведения Скрябина, как его гениальные Прелюдия и Ноктюрн для левой руки и поэму "К пламени". Пьесы, написанные для левой руки, Скрябин сочинил молодым человеком в результате трагического случая, когда он, успешный концертирующий пианист, переиграл правую руку и вынужден был завершить карьеру пианиста. Эти пьесы - непревзойдённый шедевр.
Завершу я первое отделение двумя популярнейшими прелюдиями С. Рахманинова, которые наиболее ярко представляют нам образ великого композитора.
Зарубежная музыка представлена "Бергамасской сюитой" и «Вальсом» К. Дебюсси. Дебюсси - родоначальник импрессионизма в музыке, совершенно нового течения, с его тонкими образами природы и чувств.
"Танец смерти" К.Сен-Санса - гениальная симфоническая поэма французского композитора, синтез ярчайшего мастерства и изобретательности с совершенно новыми красками и эффектами, особой театральностью музыкальных образов.
Концерт я завершу четырьмя миниатюрами польского композитора М. Мошковского. Хочется, чтобы эти небольшие пьесы, с их брызжущей виртуозностью, оптимизмом и энергией, позитивно "зарядили" публику.
- Хотели бы Вы стать постоянным участников Международного Платоновского фестиваля?
- Мне очень близка сама идея и концепция Международного Платоновского фестиваля.Я предвкушаю особую творческую атмосферу. Она уже просто запрограммирована изначально! Достаточно посмотреть на список имён участников фестиваля и их программы. К этому необходимо добавить интереснейшую концепцию, построенную на бережном воссоздании мира идей, творческой атмосферы и эпохи, во время которой жил и работал Андрей Платонов. В этом несомненная заслуга прежде всего М.В. Бычкова, как яркого художника и организатора. По всем этим причинам я считаю Международный Платоновский фестиваль совершенно уникальным явлением, который уже вдохновил меня на новые идеи и поиски. Я был бы рад быть постоянным участником фестиваля, у меня уже сейчас появляются всё новые мысли, могу только себе представить, какие идеи у меня появятся по возвращению с фестиваля!
- Ваши пожелания участникам, гостям, организаторам фестиваля?
- Я желаю всем участникам, гостям и организаторам фестиваля получить большой заряд вдохновения и радости от встреч с прекрасным искусством, чтобы по окончании фестиваля мы все смогли бы увидеть весь мир, всю нашу жизнь во всём богатстве многообразия и стали хоть чуточку счастливее, ведь, как известно, красота спасёт мир!
Владимир Могилевский - разносторонний артист с огромным репертуаром, включающим всё богатое многообразие музыкальных стилей, от Баха до современной музыки. Он родился в 1970 году в Москве. В 1994 году успешно завершил своё музыкальное образование в Российской Академии музыки имени Гнесиных. С 1995 года живёт и работает в Германии.
Пианист является Лауреатом и Призёром ряда Международных конкурсов и фестивалей, в том числе Международного конкурса пианистов в Порту (Португалия, 1992 год). Гастролировал почти во всех странах Европы, Израиле и Южной Африке.
Могилевский известен своей активной деятельностью в качестве исполнителя камерной музыки. Так, например, большой резонанс произвели дуэтные вечера с известными музыкантами Мэттом Хаймовицем (виолончель, США), Вадимом Репиным (скрипка).
Концертные программы Владимира Могилевского выделяются свежестью и отсутствием трафаретности. В них всегда присутствует интересная концепция и идея, известные и признанные сочинения классиков соседствуют с малоизвестными и забытыми произведениями великих мастеров.
Владимир Могилевский является официальным артистом фирмы «Steinway».
После ошеломительного успеха сольного дебютного концерта в Берлинской Филармонии в 2004 году, Владимира Могилевского можно часто услышать в Берлинской Филармонии, Большом зале Берлинского Концертхауза.
Помимо активной концертной деятельности Могилевский записал большое количество произведений для радио и телевидения. В декабре 2004 года в Берлине состоялось награждение Владимира Могилевского Международной премией «за выдающиеся успехи в музыкальном искусстве».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Заметные кадровые перемены произошли в мэрии Воронежа
В частности, свой пост покинул первый заместитель главы города Юрий Тимофеев.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.