Войти
Платоновский фестиваль
22.06.2018 18:06
Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: youtube.com

Церемония закрытия Платоновского фестиваля искусств в этом году впервые прошла без участия главы региона и худрука Платоновфеста Михаила Бычкова. Бычков решил восполнить этот пробел и дать самооценку фестивалю («самый лучший за всю историю»), поблагодарить спонсоров, попенять департаменту культуры и послать месседж губернатору, что, мол, пора определяться, на чьей ты стороне.

Также впервые за восемь лет вместо дежурного панегирика на закрытии форума прозвучали слова, что «не все мероприятия фестиваля вызвали однозначный отклик профессионального сообщества и СМИ». Врио руководителя департамента культуры области Эмилия Сухачева облекла в мягкую, дипломатичную форму то, о чём уже не первый год говорят специалисты и наблюдатели.

А к нынешнему форуму («лучшему за всю историю») вопросов и претензий даже больше, чем обычно. Ибо не было на этот раз ни значительного художественного события на открытие фестиваля, ни завершающего спектакля, достойного его финала.

Оценки театрального парада уложились в диапазон «полная хрень» - «сгодится». Музыкальная программа после высокой ноты, заданной первым фестивалем в 2011 году, продолжала движение по нисходящей. В ней с каждым годом всё меньше безусловного и всё больше «актуального». Баха дирекции пришлось потерпеть, потому что пианист Давид Фрай настоял на включении его произведений в программу концерта. Я думаю, французский пианист (в отличие от худрука Платоновского фестиваля) понимает, что публике трактовка великих произведений не менее интересна, чем авангард. А иногда и более.

О театральной программе этого года как участник других крупных фестивалей могу сказать, что на Платоновском не был представлен мировой и российский театр во всём многообразии проявлений и тенденций. Привозить же из-за границы спектакли, получившие низкие оценки зарубежной критики, можно только руководствуясь какими-то иными соображениями вместо целесообразности, художественной ценности, интересов публики и фестиваля.

Михаил Бычков говорит, что оценка фестиваля департаментом культуры внушает ему глубокую тревогу. Платоновфест якобы под угрозой. Да Боже упаси! Фестиваль будет жить, совершенствоваться, развиваться, радовать нас, продвигать бренд региона. Александр Гусев это твёрдо гарантировал. Но не это хотелось услышать Бычкову, который живёт по принципу короля-солнце: «фестиваль – это я» (мои вкусы, мои интересы, круг приближённых и т.д.).

И вновь из уст Михаила Бычкова прозвучало «пожелание» Александру Гусеву определиться: с кем вы, господин губернатор, со мной или с Эмилией Сухачевой? Такой Das weiche Ultimatum. Начинается новый цикл поездок по всему свету, и руководитель Платоновфеста должен иметь уверенность, что ему вновь дадут карт-бланш, всё оплатят, оградят от критики, а фестиваль в его версии от элементарного анализа. К чему это привело, мы видим.

Впрочем, не хочу навязывать никому своё мнение. Слушайте Бычкова, думайте, делайте выводы. Ведь это и на ваши деньги проводится фестиваль с бюджетом вдвое большим, чем, скажем, у Дягилевского в Перми (идея которого и легла в основу Платоновского). Или в несколько раз большим, чем у «Радуги» в Санкт-Петербурге (информация из открытых источников).

Мне же очевидно, что фестиваль нуждается в серьёзном анализе и «разборе полётов» – в том, что в последние годы, в силу известных вам обстоятельств, фактически было под запретом. Были ли в этом июне яркие события, открытия, достижения? Несомненно. И спасибо за них Михаилу Бычкову. Были ли неудачи? О да. И за них тоже нужно отвечать.

В отличие от Бычкова, я не собираюсь выдвигать ультиматумы ни губернатору, ни кому бы то ни было. Но убеждена: во главе нашего фестиваля должен стоять человек, который может трезво и честно оценить свою работу, а не твердить, словно мантру: Всё что исходит от меня – гениально.

Пока ты сомневаешься – ты развиваешься. Когда только ты уверовал в собственную исключительность – пора уходить, проводить творческие вечера и писать мемуары.

Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.