Платоновский фестиваль
Хеннинг Краггеруд прогулялся по утреннему Воронежу и сыграл вечерний концерт
- Текст: Надежда Банит
- Фото: Наталья Коньшина
Знакомство с норвежским скрипачом началось с открытой репетиции в зале филармонии, которая собрала полный зал. Такого аншлага не было даже на вечернем выступлении. Посетить его стоило: Краггеруд впервые в Воронеже исполнил вместе с фестивальным оркестром под управлением Юрия Андросова скрипичный концерт родоначальника современной композиторской школы Дании Карла Нильсена.
- Представляете, его вдохновлял тот же вид из окна, – поделился Хеннинг Краггеруд с журналистами.
Малоизвестный концерт Нильсена для скрипки с оркестром оказался приятной романтической музыкой, из каждого угла которой, действительно, выглядывает Эдвард Григ. В ней есть и красота скандинавской природы, и национальный колорит.
Хеннинг Краггеруд играет этот концерт очень обаятельно. В исполнении скрипача нет виртуозного лоска, зато много душевной теплоты. Такой же, как в его музыке, которая прозвучала в конце второго отделения. Краггеруд познакомил воронежцев с двумя своими постлюдиями из цикла 24-х постлюдий, написанных в разных тональностях. Цикл состоит из 24-х музыкальных новелл, созданных по мотивам рассказов норвежского писателя и философа Юстейна Гордера. Каждая посвящена одному из часовых поясов.
Сам Хеннинг Краггеруд, судя по его музыке, человек отзывчивый и нежный. Первая постлюдия («Равноденствие» № 2) наполнена осенней печалью, болью утраты, а в финале этой небольшой пьесы звучит осторожный вопрос. Вторая («Равноденствие» № 10) могла бы стать саундтреком какой-нибудь костюмной экранизации классики: например, отлично подошла бы к первому балу Наташи Ростовой, а лучше – Кити Щербацкой.
Играет Хеннинг Краггеруд на скрипке Джузеппе Гварнери 1744 года. Из-за неё он задержался в воронежском аэропорту до утра: инструмент тщательно проверяли на таможне. Музыкант прогулялся по городу на рассвете. И в результате пообещал дирижеру Юрию Андросову написать пьесу «Утренний Воронеж».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.