Войти
Платоновский фестиваль
13.06.2018 12:30
Хеннинг Краггеруд прогулялся по утреннему Воронежу и сыграл вечерний концерт

Хеннинг Краггеруд прогулялся по утреннему Воронежу и сыграл вечерний концерт

  • Текст: Надежда Банит
  • Фото: Наталья Коньшина

Знакомство с норвежским скрипачом началось с открытой репетиции в зале филармонии, которая собрала полный зал. Такого аншлага не было даже на вечернем выступлении. Посетить его стоило: Краггеруд впервые в Воронеже исполнил вместе с фестивальным оркестром под управлением Юрия Андросова скрипичный концерт родоначальника современной композиторской школы Дании Карла Нильсена.

Первую часть концерта Нильсен писал в доме покойного Грига.

- Представляете, его вдохновлял тот же вид из окна, – поделился Хеннинг Краггеруд с журналистами.

Малоизвестный концерт Нильсена для скрипки с оркестром оказался приятной романтической музыкой, из каждого угла которой, действительно, выглядывает Эдвард Григ. В ней есть и красота скандинавской природы, и национальный колорит.


Хеннинг Краггеруд играет этот концерт очень обаятельно. В исполнении скрипача нет виртуозного лоска, зато много душевной теплоты. Такой же, как в его музыке, которая прозвучала в конце второго отделения. Краггеруд познакомил воронежцев с двумя своими постлюдиями из цикла 24-х постлюдий, написанных в разных тональностях. Цикл состоит из 24-х музыкальных новелл, созданных по мотивам рассказов норвежского писателя и философа Юстейна Гордера. Каждая посвящена одному из часовых поясов.

Сам Хеннинг Краггеруд, судя по его музыке, человек отзывчивый и нежный. Первая постлюдия («Равноденствие» № 2) наполнена осенней печалью, болью утраты, а в финале этой небольшой пьесы звучит осторожный вопрос. Вторая («Равноденствие» № 10) могла бы стать саундтреком какой-нибудь костюмной экранизации классики: например, отлично подошла бы к первому балу Наташи Ростовой, а лучше – Кити Щербацкой.


Играет Хеннинг Краггеруд на скрипке Джузеппе Гварнери 1744 года. Из-за неё он задержался в воронежском аэропорту до утра: инструмент тщательно проверяли на таможне. Музыкант прогулялся по городу на рассвете. И в результате пообещал дирижеру Юрию Андросову написать пьесу «Утренний Воронеж».


Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.