Войти
Платоновский фестиваль
03.06.2017 00:27
Конкретность и абстрактность. Две выставки в день открытия Платоновского фестиваля искусств в Воронеже

Конкретность и абстрактность. Две выставки в день открытия Платоновского фестиваля искусств в Воронеже

  • Текст: Зифа Хакимзянова
  • Фото: Зифа Хакимзянова

Культурное просвещение гостей Платоновский фестиваль искусств 2017 года начал с двух, казалось бы, абсолютно не связанных выставок. Это «Смотри на людей» и «Павел Пепперштейн. Супрематические исследования древнегреческих мифов», которые можно посетить в арт-центре «Коммуна» на протяжении всего фестиваля, со 2 по 14 июня.

Разные творческие подходы, различные форматы выставок – видео-арт и картины, но похожие посылы своим зрителям.
Андрей Платонов писал: «Искусство есть такая сила…». Которая может принимать разные облики с одной только целью – изменить человека, а вместе с ним изменится и мир.


На выставке «Павел Пепперштейн. Супрематические исследования древнегреческих мифов» искусство действует на зрителя с помощью простых геометрических фигур. Они расставлены на полотне так, что изображают конкретных героев или целый сюжет из мифологии Древней Греции. Это видение Павла Пепперштейна, абстрактное и требующее знаний древнегреческих мифов, которые сам автор черпал из книг Н. Куна, Овидия и Гомера. Выставку «Супрематические исследования древнегреческих мифов» впервые увидели в Париже в 2010 году, а после него и в других частях Европы и в Великобритании.


В том случае, когда посетитель не может расшифровать произведение Павла Пепперштейна или же не удается вообще вспомнить сюжет из мифологии, волонтеры доступно объяснят. Например, картина по мифу «Орфей и Эвридика» состоит всего лишь из трех элементов – двух треугольников, один из которых заключен в черный квадрат – царство мертвых.


Четвертым элементом будет само полотно, играющее роль «белого света», царства живых, где Орфей, второй треугольник, остался один. Он не сумел выполнить условие Аида – не оборачиваться, пока не выйдет на свет, не смотреть на Эвридику, за которой он и пришел в царство мертвых. Одиночные геометрические фигуры – как одинокие влюбленные. Если смотреть внимательно, то можно увидеть людей.


«Смотри на людей» – «выставка российского видео-арта» в формате кинопоказа. Этот проект приехал на Платоновский фестиваль из Московского музея современного искусства и привез видеоработы, снятые авторами с 2000 года.

- В произведениях Андрея Платонова иногда встречаются странные словосочетания, которые очень конкретно описывают ситуацию. В современном искусстве же мы привыкли говорить абстрактно, подробно описывать всё. И я подумала, что здесь как раз-таки нужно сказать прямо: «Смотри на людей», – объясняет Екатерина Кузьмина, старший научный сотрудник научного отдела Московского музея современного искусства.


Художники видео-арта – авторы разных поколений, что также является особенностью выставки, так как это возможность «посмотреть на людей» с определенной возрастной трактовки и с разным содержательным акцентом. Например, в одной из видеопроизведений Анна Ермолаева тоже показывает геометрические фигуры – одинокие бетонные постаменты по всему городу, которых лишили памятника из-за политических соображений. Автор назвала это явление «Ленинопадом».


На выставке «Супрематические исследования древнегреческих мифов» нет определенного маршрута. Каждая картина имеет свою идею, не связанную с другими. У проекта «Смотри на людей» нет программы с описанием видеопроизведений и временем показа. Нужно просто внимательно смотреть.






Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииФеномен и загадка «Карины» – нового лидера российского проката

Посещаемость сеансов впечатляет – в среднем в залах по 90 человек. Вся касса фильма превысила 20 миллионов рублей.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоНаша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка

Публицист Александр Белов проанализировал современное состояние отечественной массовой культуры и поп-музыки.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеПятый сезон шоу «Маска» завершается с самыми низкими рейтингами, а проект «Звёзды» оказался мертворождённым

С такими проектами НТВ рискует потерять место не только в первой тройке, но и в первой пятёрке вещателей.

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.