Изобразительное искусство
Женщины-художницы требуют признания, но почему-то не получают его
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: New York Times
Женщины-художницы требуют социальной, расовой и гендерной справедливости. Они говорят, что исторически дискриминировались в искусстве. Поэтому так мало великих женщин-живописцев. Да и графиков тоже. Но пришло время отстаивать свои права на славу и гонорары.
В качестве примера приводится творчество и жизнь 35-летней американской художницы Аманды Пхингбодхипакия. Недавно она завершила масштабную общественную инсталляцию, которую создала в районе Челси на Манхэттене. Мимо проходила пара, которая поделилась своим мнением: «Нам это нравится. Работа потрясающая. Спасибо, что помогла убрать территорию».
Потрясенная их вопиющим сексизмом и расизмом, Пхингбодхипакия потеряла дар речи. «Это реальность для многих из нас», — сказала она в недавнем интервью, добавив, что, хотя положение женщин в искусстве меняется, «барьеры всё ещё существуют».
Новая инсталляция Аманды Пхингбодхипаккия «Примитивный знак желания», которую она описала как «постапокалиптический воплощенный ИИ».
Справедливость, по мнению женщин-художниц, должна восторжествовать. Отсюда важность и актуальность таких музейных выставок, как «Новые миры: женщины, за которыми стоит следить 2024» в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. Она будет работать до 11 августа. Музей, основанный в 1987 году, является первым в мире, посвященным исключительно женщинам. Его коллекция насчитывает более 6000 произведений искусства с 16 века до наших дней. Правда, посещаемость пока оставляет желать лучшего.
«Новые миры» демонстрируют широкий спектр работ, которые исследуют альтернативные представления прошлого, настоящего и будущего, основанные на идеях о гендерной изменчивости, трансформации, принадлежности, технологиях, а также социальной, расовой и экологической справедливости.
Ситуация пока кардинально не меняется, в чём дамы обвиняют косность мышления, мужской шовинизм и укоренившуюся предвзятость.
Вы можете сами оценить произведения женщин, получившие признание в последние годы:
Беттина Пустчи. «Направления 09»
Амбра Дуранте. «Es ist nureine pHase», 2022.
Пунг-Тьен Фан. «Микровелле», 2022 г.
Джоан Гринбаум. «Концептуальное».
Здесь ещё сто работ, если интересно.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Впервые в этом году в Воронеже жара перевалила за тридцать
Начало первого летнего месяца выдалось аномальным знойным, а дальше-то что?
В России — В Ростовской области объявлен режим повышенной готовности из-за почвенной засухи
Аномальная жара и сильная почвенная засуха могут повлечь гибель сельскохозяйственных культур.
В мире — Объявленная мёртвой женщина воскресла в похоронном бюро
74-летняя женщина из Небраски была объявлена мёртвой, но оказалась живой и дышащей.
Общество — Залечь на дно в Воронеже – МТС Live Hall летом опустеет
Приходится отменять одно мероприятие за другим – убытки зала покроют абоненты МТС?
Театр — Кольцовский театр предлагает воронежцам вместе отметить день рождения Пушкина
Участие в акции бесплатное, но нужна регистрация на сайте драмтеатра.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 30 мая – 2 июня: «Манюня» нокаутирует «Майора Грома»
Фильм «Майор гром: Игра», имея преимущество в количестве сеансов, смог освоить за второй уик-энд только 84 миллиона рублей.
Персона — Алексей Франдетти разорвал контракт с театром «Ленком»
Последний день работы Франдетти в «Ленкоме» – 21 июля 2024 года.
Литература — «Под розами» – первый перевод Оливье Адана на русский
Этот роман – первая публикация знаменитого французского автора на русском языке.
Музыка — В Воронеже на концерт курского коллектива «Русский стиль» продано 9 билетов
Варианта два – петь и плясать в пустом зале или отменять концерт.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 25 мая – 1 июня 2024 в мировых СМИ
Выбрать было нелегко – хороших и даже отличных снимков больше, чем может вместить любая публикация.
Зал ожидания — Под Воронежем покажут спектакль Владимира Петрова «Е.И.В»
Перед показом исторической драмы гостей ждёт экскурсионная программа.
Главное — Площадное начало Платоновского фестиваля – 27 тысяч воронежцев побывали в парке «Алые паруса»
Такая массовость вполне объяснима з площадное искусство по определению массовое, доступное даже неразвитому уму.