Войти
Персона
09.11.2012 19:01
Легендарный Эрни Уоттс  передал Воронежу особую энергию

Эрни Уоттс

Легендарный Эрни Уоттс передал Воронежу особую энергию

  • Текст: Виктория Лушина
  • Фото: Юлия Миронова

XVII «Джазовая провинция» подарила слушателям приятное открытие: в этом году на ней выступал легендарный саксофонист Эрни Уоттс (Ernie Watts), включенный журналом Rolling Stone в сотню величайших саксофонистов за всю историю развития музыки.

Этот удивительный музыкант представляет собой живую традицию джазовой классики, которую несли Чарли Паркер, Джон Колтрейн или Сони Ролинз. Для любителей музыки достаточно сказать, что Эрни Уоттс сотрудничал с такими музыкантами, как Телониус Монк, Джо Кокер, Пол Маккартни, Фрэнк Заппа, Уитни Хьюстон и группой Rolling Stones. О его звукозаписывающей компании, двух премиях «Грэмми» и истоках джаза c мэтром поговорил наш корреспондент.

- Вы первый раз в России?

- Это мой четвертый или пятый приезд в Россию, но это первый раз, когда я нахожусь за пределами Москвы в провинции. (Ищет карту) Я уже побывал в Курске, Орле, Белгороде и сейчас я в Воронеже. Потом мы опять едем в Москву.

- Какие музыкальные композиции вы выбрали для выступления в России и почему?

- В основном, это моя авторская музыка. Также мы будем играть одну песню Beatles «Black Bird», которую я очень люблю, парочку известных джазовых композиций Чарли Паркера. Это комбинация моих мелодий и любимых джазовых композиций. Для музыканта важно выбрать для выступления те вещи, по поводу которых он испытывает много эмоций. И когда ты играешь с душой, эта энергия передается слушателю, и он наслаждается музыкой.

- Вы двукратный обладатель «Грэмми», считаете ли вы это музыкальной высотой?

- «Грэмми» - это эквивалент «Оскара» в музыкальном мире. Но это не самая важная вещь в мире. Самое важное – продолжать расти и развиваться как музыкант. Приятно, когда то, что ты делаешь, нравится людям, но все равно надо ставить себе более высокие задачи, чтобы стать еще лучше.

- Насколько важен для музыканта инструмент, на котором он играет?

- Если вы профессиональный музыкант, вы можете играть на любом инструменте, но хороший инструмент выведет вас на принципиально другой уровень исполнения. Если вы не очень хорошо играете, но покупаете прекрасный инструмент – ничего не выйдет. И наоборот: если вы настоящий профессионал и играете на первом попавшемся инструменте, все равно будет звучать хуже, чем могло бы. Важно, чтоб было и то, и другое.

- Как много инструментов вы сменили за свою музыкальную карьеру?

- У меня было много инструментов, но этот лучший. (Показывает на стоящий в углу саксофон). Я играю на нем в течение двадцати лет. У меня 8 тенор-саксофонов, 5 альт-саксофонов, 4 сопрано-саксофона, баритон-саксофон, тенор-саксофон, кларнеты, гобой, флейта, английский рожок. Так много инструментов, потому что когда я работал в Лос-Анжелесе в звукозаписывающей индустрии, мне приходилось выступать мультиинструменталистом. Просто Лос-Анжелес такой специфический город: люди там должны быть универсалами и уметь все. Поэтому сейчас я играю на одном инструменте: хочу сконцентрировать всю свою энергию на саксофоне, чтобы играть настолько хорошо, насколько возможно. У вас может хорошо получаться огромное количество вещей, но всегда приходится чем-то жертвовать и выбирать одну единственную вещь, чтобы быть в ней лучшим. Это вопрос выбора.

- Как так получилось, что ваша мелодия звучит в «образцах музыки» в Windows XP? Одна мелодия Бетховена, а вторая – ваш Highway Blues.

- Все просто: у меня есть товарищ Марк Силс (Marc Seales ). Когда-то мы записывались с ним в Сиэтле, а сотрудники Windows услышали эту мелодию и попросили использовать ее в своей операционной системе.

- У вас есть свой звукозаписывающий лейбл. Насколько трудно создать свою студию звукозаписи в США?

- Звукозаписывающий лейбл, который мы начинали с моей женой, был открыт специально для записи и продвижения моей музыки. Это не очень большая компания – не как «Sony» или «Warner Brothers». В Америке открыть свою звукозаписывающую компанию достаточно сложно, потому что существует много этапов, которые нужно пройти: создать компанию, придумать для нее название, пройти юридическую регистрацию. Но даже если говорить о процессе, то это все равно сложно, потому что мы делаем все сами. Я пишу музыку, моя жена делает дизайн, мы сами делаем запись, едем на машине в компанию, которая выпускает CD-диски, грузим их, потом они хранятся буквально у нас дома, занимаемся дистрибуцией – рассылаем диски по Америке, по Европе, по Японии. И каждый раз, когда они говорят, что им надо больше дисков, мы просто высылаем им коробочку (смеется). Это наше семейный бизнес, и в нем очень много хлопот.



- Вы начинали играть в эпоху классического джаза. С тех пор джаз в своем развитии ушел уже очень далеко. Вам никогда не хотелось отойти от тех стандартов, которые задали в музыке Чарли Паркер или Джон Колтрейн?

- Я начал играть такие композиции, потому что это была та музыка, которую я слышал в молодости. Так как я 25 лет работал в Лос-Анджелесе, я был в центре музыкальной индустрии, и это не могло не влиять на мою музыку. Вообще, Лос-Анжелес – это город студий. Я записывался на разных студиях и играл в стиле айренби, в стиле рок-н-ролл, я играл с Дайаной Росс, с Майклом Джексоном. 20 лет я работал в известном телевизионном шоу «Tonight», играл в фильмах. Потом я ощутил, что самая лучшая музыка для меня – это то, что делали Чарли Паркер, Джон Колтрейн и Майлз Дэвис.

- Почему?

- Это была музыка очень большой духовной внутренней эволюции. Люди, которые ее создавали, были очень умными, блестящими людьми и они создавали блестящую музыку. Понимаете, для музыканта очень важно играть хорошую музыку. В поп или рок-музыке все, что ты делаешь – это лишь сопровождение вокалиста. Естественно человеку, который потратил много лет на учебу, который постоянно совершенствуется в своей профессии и хочет быть хорошим музыкантом, этого мало. А джаз – это музыка, написанная для музыкантов, для того, чтобы они могли себя показать. Я играю на саксофоне 53 года. И все это время я играю каждый день как минимум 3-4 часа. Поэтому когда я играю, мне хочется находиться в ситуации, которая для меня интересна и подстегивает меня искать новые решения. Именно поэтому я играю ту музыку, которую я играю. Когда у меня есть интерес, он передается публике как особый вид энергии. Поэтому музыка – это очень серьезное дело (смеется).

Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

Общество«Лучшие болельщики» оштрафованы за оголтелый мат

Тренер «Факела» явил пример недисциплинированности, а болельщики матерились, как извозчики.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 13-20 апреля 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.