Войти
Персона
02.04.2011 08:39
Алексей Бородин: «Воронеж – очень театральный город»

Алексей Бородин: «Воронеж – очень театральный город»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: ramt.ru
  • Правка

 

Художественный руководитель Российского академического Молодежного театра Алексей Бородин – один из самых известных и уважаемых режиссеров современности.   С 5 по 8 апреля РАМТ покажет в Воронеже четыре спектакля. Три из них поставил Алексей Владимирович. Накануне начала гастролей режиссер дал интервью нашему порталу.

 

 

 

"Эраст Фандорин"


- Алексей Владимирович! Выбор спектаклей для показа в Воронеже, надо полагать, не случаен?

 

- Репертуар в Российском академическом Молодежном театре очень большой. И конечно, чтобы понять театр, нужно увидеть все его спектакли, или, во всяком случае, большинство из них. Воронеж - очень театральный город, и мы понимаем всю ответственность своего выбора. Было решено привезти четыре спектакля, в которых задействована почти вся труппа театра и которые отражают наш интерес в драматургии, наш поиск в жанрах, темах, формах. Желание сделать классику, в данном случае пьесы Чехова, живой – «Чехов-GALA», интерес к современным авторам и дружба с писателем Борисом Акуниным – детектив «Эраст Фандорин», «Алые паруса» – наш эксперимент с музыкой, «Сотворившая чудо» – важный для нас спектакль, основанный на реальной истории. Каждый из них – о том, из чего и состоит жизнь человека, ее предназначение и действенное начало.

 

 

 

"Алые паруса"

 

- Знаете ли Вы о театральной ситуации в Воронеже? Интересно ли вам что-то из того, что ставится у нас?

 

- Я хорошо знаю Михаила Бычкова, который возглавляет Воронежский Камерный театр. Видел его спектакли на гастролях в Москве - очень интересно. Много лет художественным руководителем Воронежского драматического театра был Анатолий Иванов. Мы с ним учились в одно время в ГИТИСе. Он - у Эфроса, я - у Завадского. Мы часто виделись, следили за работами друг друга, я был хорошо знаком с его знаменитой, прославленной труппой. В добрых отношениях был и с Валерием Вольховским, главным режиссером Воронежского театра кукол, Владимиром Бугровым, руководившим  Воронежским ТЮЗом. Но все это было довольно давно.

Теперешнюю ситуацию этих театров я, к сожалению, не так хорошо знаю. Надеюсь, что гастроли РАМТа дадут возможность ближе узнать сегодняшний репертуар воронежского драматического театра.

 

 

 

 

"Чехов-GALA"

 

- В Ваших спектаклях невероятная энергетика. Как Вам это удается, учитывая неумолимый бег времени?

 

- Именно учитывая неумолимый бег времени! Может быть благодаря ему и такая энергетика. Ведь театр – это место, где энергетика должна быть особенно наполненной, насыщенной – и содержательно, и художественно. Мы к этому стремимся, и у нас очень интенсивная творческая жизнь.

 

- Артисты РАМТа востребованы на съемочных площадках.  Как Вы это оцениваете?

 

- Я прекрасно понимаю, что съемочный процесс – это еще одна возможность для актеров проявить себя. И для театра это порой тоже интересно. К тому же, наши артисты стремятся выбирать для себя работы полноценные, те, которые интересны, Ребята умело сочетают работу в театре и на съемочных площадках, а мы им стараемся в этом помогать.

 

- Кто из Ваших коллег-режиссеров способен Вас удивлять, радовать своими работами?

 

- Меня очень радуют коллеги-режиссеры, которые работают в нашем театре. Это и  Миндаугас Карбаускис, постановками которого я восхищаюсь, в частности и на сцене в нашего театра. И Адольф Шапиро, который сейчас репетирует в РАМТе пьесу Тома Стоппарда «Rock’n’roll». В Воронеже мы покажем спектакль «Сотворившая чудо»  Юрия Еремина - режиссера, чьи работы мне всегда интересны. Молодые режиссеры – недавние выпускники РАТИ (ГИТИСа). Их 6 человек, и их спектакли только что «зазвучали» в нашем театре. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться.  

Конечно, я с удовольствием бываю и в других театрах - у Петра Фоменко, Сергея Женовача и др.

 

 

 

"Сотворившая чудо"

 

- У некоторых режиссеров складываются напряженные отношения с критикой в целом и отдельными представителями критического цеха. Что Вы думаете об этом?

 

- Театр должен работать так, как он работает, а  критика должна работать так, как она работает. Это вещи параллельные, и когда они пересекаются - когда встречаешься с умной критикой, которая не просто ставит ту или иную оценку, но на самом деле размышляет вместе с театром - то это всегда интересно, полезно и очень важно.

 

- Как Вы оцениваете общее состояние детского и юношеского театра в России? Можете обозначить тенденции, назвать имена драматургов, постановщиков?

 

- Детский и юношеский театр, прежде всего, интересен тогда, когда он художественно полноценен. И вместе с тем, направлен, открыт навстречу новому поколению. Это очень важно для любого театра, тем более для того, кто работает в сторону молодого поколения. А общее состояние детского и юношеского театра такое же, как и всего   театра: есть интересные вещи, есть поиски, есть застывшие явления. Все связано со временем, с тем насколько театр чувствует сегодняшнее время. Ведь театр, так или иначе, сопрягается со временем.

 

- Вы  часто  говорите своим актерам: Не уставайте, берите новое дыхание. Какой смысл Вы вкладываете в эту фразу?

 

- Всякое творчество, тем более творчество театрального актера, каждый день и каждый спектакль - это всегда обновление, всегда новое качество. Особенно, если мы претендуем на то, чтобы быть театром, который двигается и развивается, то конечно мы должны в каждой репетиции, в каждой постановке добиваться нового.

 

 

Алексей Владимирович Бородин.

 

Народный артист России,


лауреат Госпремии России,


лауреат Премии города Москвы,


лауреат Международной Премии К.С. Станиславского,


профессор.

 

Уже более тридцати лет, с 1980 года, Алексей Владимирович «у руля» Российского академического Молодежного театра. За это время ему удалось создать атмосферу тепла, доброты и доверия: зрителя – к актеру, актера – к режиссеру,  режиссера – к актерам и зрителям. В театре царит «свежий ветер»: новые идеи и решения, молодые актеры, смелые эксперименты и постоянный творческий поиск.

 

Алексей Бородин родился 6 июня 1941 года в г. Циндао (Китай). В 1968 году окончил ГИТИС по специальности «Режиссер драматического театра» (курс Юрия Завадского). С 1973 по 1980 гг. возглавлял Театр Юного зрителя г. Кирова. C 1980 года возглавляет Российский академический Молодежный театр. 


Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.