Войти
Персона
29.01.2011 07:21
Владимир Петров  начинает строить в Воронеже новый театр

Владимир Петров начинает строить в Воронеже новый театр

  • Текст: Павел Лепендин
  • Фото: afisha.ru
  • Правка

 

Известный театральный режиссер, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», Владимир Петров 21 января представлен труппе как художественный руководитель Воронежского академического театра драмы имени А. В. Кольцова.

Что будет с театром, труппой, репертуаром, старым и новым зданием? Об этом с мэтром говорил  культурный обозреватель Павел Лепендин.

 

- Владимир Сергеевич,  какие первые решения на посту художественного руководителя Кольцовского театра Вами уже приняты?

 

 - Первое и главное – что я взялся за это дело. Все остальное пока находится в процессе.

 

 - Признайтесь, по внутренним ощущениям Вы попали в свой театр?

 

 - Пока нет. Все еще надо строить. Не бывает, что ты приходишь в чужую квартиру, которую строили долго и любовно, и чувствуешь себя там комфортно. Так и театр, какой долгие годы строил Анатолий Иванов со своей труппой и людьми, которые отбирались им. Если скажу, что это мое – подобное прозвучит авантюристично и будет далеко от истины. Театр делается не один день, месяц, и может быть даже не один год. В Воронеже иногда говорят: «Поймите, это не Москва, не Петербург». А почему бы и здесь не делать хорошую сценографию, замечательные костюмы?.. Вопрос денег. Но мне обещана поддержка со стороны и губернатора, и администрации области. И потому я смотрю в будущее оптимистично.

 

 - Вы представляете для себя те кирпичики, из которых все  будет строиться?

 

 - Да, конечно. Просто сейчас я вижу их отсутствие. Эти кирпичики надо лепить, делать и приставлять в необходимые места. Это длительный процесс.  Достаточно интересный, но и не безпроблемный. Когда официально был подписан приказ о моем назначении, это вовсе не значило, что надо было только радоваться и торжествовать. Подписание договора явилось началом большой и серьезной работы, где тебя могут ждать поражения, проблемы, ошибки и, может быть, удачи.

 

- По дальнейшему репертуару что-то для себя уже определили?

 

- Да, но названия я пока озвучивать не буду. Они, безусловно, есть у каждого режиссера. Просто надо понимать, что тебя ждет дальше.

 

- Спектакли, что сейчас идут в театре,  сохранят свое место в афише?

 

- Надеюсь, что да. Но тут понимаете, какая история. Сейчас я буду делать спектакль не на эту площадку, а готовить постановку для открытия исторического здания – Городского зимнего театра. Все спектакли, что поставлены в этом здании, чисто физически не поместятся на той сцене. Здесь ее размер порядка 16 метров. Там будет – 8-9 метров. Переделывать все декорации заново, перевозить их в отреставрированный театр, очевидно, лишено смысла. В историческом здании надо начинать новую жизнь, практически с чистого листа.

 

- Мне довелось видеть те проекты, которые Юрий Купер сделал для оформления старого здания. Интересно, почему вы решили назвать театр Городским зимним и оснастить его изнутри также в тонах зимней тематики. Это только с историей нашего театра связано, когда здания в прошлые века подразделялись на Зимний и Летний театр, или же с чем-то иным?

 

- Объясню. Я считаю, что театр должен быть сдержанным в отделке – без золота, бронзы, излишних зеркал. То есть, без деталей, отвлекающих зрителей от происходящего на сцене. Поэтому существующая в проектах серебристость, сдержанность принципиальны.  А название Городской зимний театр придумал не я. Это здание так и называлось в свое время. Мало того, как сказал мне губернатор, удалось обнаружить руины бывшего Летнего театра. Так что, в перспективе, может быть, нам когда-нибудь удастся сделать и его. Очевидно, у меня существует определенная идиосинкразия к этой советской традиции навешивать имена: театр имени Крупской, театр имени Луначарского. В России около десятка театров имени Пушкина. Алексей Кольцов никакого отношения к театру, и как к искусству, и как к этому зданию не имел. Я понимаю названия: «МХАТ имени Чехова», где шли все пьесы автора, где на занавесе чайка, Большой драматический театр имени Товстоногова. А тут есть замечательное, историческое, я подчеркиваю, название, которого нет ни у кого в стране – Городской зимний театр. Понимаю, что многие будут против. Но мне такое имя театра очень нравится. И потом, я предлагаю это здание театра, в котором мы сейчас работаем, назвать «Домом Кольцова» или «Залом Алексея Кольцова». Тем более, что и памятник ему стоит рядом. И имя поэта остается на театральной карте города. 

 

- Владимир Сергеевич, а это название не будет весной, летом и осенью смотреться как-то неестественно?

 

- Когда мы говорим Зимний дворец – это вовсе не значит, что он посещается только зимой. Название стало идиомой, так же, как и Летний сад. Просто надо спокойно взглянуть на некоторые привычные названия. Сама по себе история получения театром имени Кольцова связана с годами пребывания в Воронеже режиссера Фирса Шишигина. Им был поставлен спектакль об Алексее Кольцове, который повезли на гастроли в Москву. И на волне этого события театр получил имя поэта. Я считаю, что это чисто советский волюнтаризм. Да, есть привычка – театр Кольцова, кольцовцы… Но по сути есть замечательное местное историческое название – Городской зимний театр. Чем плохо? Отсюда и пошел образ театра. Есть возможность построить здание как цельное художественное произведение: когда название театра соответствует дизайну его интерьеров. Мне кажется это интересным.

 

- У Вас есть какие-то гарантии, уверенность, что к юбилею города это будет сделано? Ведь сейчас состояние исторического здания не ахти…

 

- Насколько я успел узнать Алексея Васильевича Гордеева и как человека, и как руководителя – он не любит, когда его распоряжения не выполняются. Он несколько раз публично пообещал, что к 425-летию города мы получим «старый новый театр». И есть уверенность, что при необходимости люди будут работать столько, сколько будет нужно, чтобы успеть к сроку. Правда, в этот момент возникает в голове одна из миниатюр Михаила Жванецкого, где основным лейтмотивом проходила фраза: «Очень быстро делали». Да, такая опасность есть. Но, надеюсь, все можно совместить. Тем более, что и я, и директор театра Игорь Чижмаков, и автор проекта художник Юрий Купер, постоянно будем находиться здесь и следить за тем, чтобы кроме скорости было качество. Чтобы все, что мы задумали: по свету, по звуку, по дизайну, по стеклу, по оформлению, по гардеробу и по всему остальному в комплексе реализовалось. Здание само по себе замечательное! Его «скелет» просто потрясающий. Если на него нарастить «мясо» - все будет очень хорошо. Небольшое строение, настоящий итальянский театр на 400 мест, где с каждого кресла будет видна слеза актера, слышно его дыхание, его шепот. Это очень ценно. В том помещении, которое мы занимаем сейчас, это недостижимо. Я не считаю театром то здание, где мы сейчас с вами находимся. Это, скорее, хорошая концертная площадка, место для съездов, презентаций, для выступления танцевальных коллективов. Но когда актерам приходится работать с подвесными микрофонами, сильно форсировать голос, чтобы их было слышно – тот театр, который мне нравится, не имеет шансов на жизнь. Можно работать на той площадке, куда сегодня выходят наши артисты? Да, можно. Плохая это площадка? Да замечательная! Только не для драматического театра, каким я его себе представляю.

 

 - С Москвой Вам не грустно расставаться?

 

- Не то, чтобы грустно. Да, есть определенный риск в том, что я уезжаю из Москвы. Ты уехал – тебя забыли. Но мне сейчас интереснее в Воронеже.

 

- Насколько я знаю, у Вас в столице еще остались некоторые творческие дела.

 

- Да, я их в ближайшее время завершаю, поскольку не могу бросить начатое. Но все мои планы и мысли уже здесь. Если хочешь, чтобы построили тот театр, о котором мечтал, нужно постоянно находиться рядом, во всем этом участвовать и следить за всем.

 

- Многим, как и мне, приглянулось, как по-новому Вы смогли раскрыть наших актеров, занятых в «Аресте». Мы привыкли видеть их одними, а тут они предстали совершенно другими: раскрылись, начали играть какими-то новыми красками, которые до того либо скрывали, либо не могли реализовать. Как Вам удалось это сделать?

 

- Вы задали вопрос, на который трудно ответить. (Пауза). Но я попытаюсь. В принципе, актер – это в высоком смысле слова инструмент. Я понимаю, что подобное может прозвучать обидно. Но это инструмент, на котором играет сам творец – актер. Важна та мелодия, какую ты ему задаешь. Если это хороший артист, он ее слышит и начинает иначе работать, используя другой способ общения, иной интонационный прием, другое дыхание. Если ты точно даешь правильную вводную, настоящий артист тебя слышит и отзывается.

 

- Получается, что это как хороший дирижер в оркестре?

 

- Именно! Я могу играть рондо-каприччиозо, а могу и адажио Барбера. Но ведь оркестр один и тот же! Просто люди иначе слышат и понимают, что разную музыку надо исполнять иначе. Кроме всего прочего, я же не театр кабуки предлагаю, или индийский тростевой театр. Там совершенно другая система игры. Я все равно нахожусь в русле психологического театра. И то, что делал Анатолий Васильевич Иванов, тоже мне близко. Просто появляется другой материал, другая драматургия, иной жанр. Каждый раз, когда берешь новую пьесу, нужно отталкиваться от режиссерского ее понимания. Нужно уметь транслировать свое понимание, свои ощущения основного запева в ней нормальному артисту – с голосом, со слухом, с талантом. Таковых в этом театре много.

 

- Не так давно в наш театр пришли молодые артисты. Как Вы их оцениваете?

 

- В них очень много энергии, яркости, желания работать. Я с ними еще ничего не делал, но вижу, что ребята хорошие, не бездарные, не бесцветные, не пустые. И это радует.

 

- В Воронежской академии искусств существует театральный факультет. Вы как-то планируете сотрудничать с ним, отсматривать студенческие работы?

 

- Да, безусловно. Но в ближайшее время предстоит дать театру новую жизнь – построить здание, снабдить его всем необходимым, поставить спектакли. А еще это здание надо будет обжить, намолить, насытить его теплом, комфортом и прочими вещами, которые трудно спланировать.

 

P. S. По сведениям, имеющимся в редакции,  одной из первых постановок Владимира Петрова в Воронеже станет «Мост короля Людовика Святого». Инсценировку романа Торнтона Уайлдера Владимир Сергеевич готовит сам.

 

Для любого владельца недвижимости, важно максимально её обезопасить. Поэтому монтаж системы пожарной сигнализации волнует многих. Ведь она поможет защитить имущество и даже спасти жизни. Поэтому к её выбору стоит подходить ответственно.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураИсаевскую премию в 2024 году присудили воронежской поэтессе Дарье Князевой

В ходе заседания было названо несколько кандидатур, однако большинством голосов победила Дарья Князева.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеАнтитеррористическая комиссия Воронежской области решила отказаться 9 мая от праздничного концерта и подвесила парад

В центре внимания собравшихся были проблемы обеспечения безопасности во время массовых праздничных акций.