Персона
Увлеченный барабанщик - Александр Битюцких
- Текст: Ольга Гуцу
- Фото: Марина Пекарева
Александр Битюцких – лауреат международных конкурсов, барабанщик групп «Happy 55», «Ловцы снов», «Другое дело». На днях Саша испытал себя в качестве преподавателя – в Воронеже, в культурно-образовательном центре «Иллюзион» прошел его мастер-класс «Барабанщик в группе – свобода в исполнении».
– Саша, был ли у тебя раньше опыт в проведении мастер-классов?
– Нет, это мой первый мастер-класс. У меня раньше были ученики, с которыми я занимался, но на занятия с ними у меня просто не хватало времени. Мне часто звонили люди и просили о том, чтобы я начал учить их играть на ударных. Исходя из этого, я сделал выводы, что можно просто проводить мастер-классы, поскольку нет возможности преподавать постоянно. На самом деле, мастер-класс я хотел сделать еще два месяца назад. Но было лето, и люди попросили перенести его на осень. А поскольку я хорошо знаком с организаторами «Джазовой провинции», они предложили сделать мастер-класс в рамках фестиваля. Так и получился мой первый мастер-класс.
– Ну и какие ощущения после первого в твоей жизни мастер-класса?
– Ощущения отличные! На самом деле у меня не было ни секунды времени, чтобы подготовиться. Я просто представлял, что хотел сказать. Это был экспромт. Я знал тему и просто разговаривал, общался. Волнение было, но, по-моему, все прошло отлично. Мне понравилось!
– Ты еще планируешь преподавать?
– Как сказал мой хороший знакомый: «Нет учителя без ученика». Когда человек видит в тебе что-то, чему бы он хотел научиться – это очень ценно. И если будут такие люди – я буду преподавать. Я бы не сказал, что у меня сильная тяга к преподавательству. Я – музыкант. Но если люди интересуется музыкой и им интересно, как она рождается – я расскажу и покажу. Сегодня был мастер-класс для тех, кому интересны теоретические моменты: что я думаю о музыке, барабанах в коллективе. Но хотелось бы делать мастер-классы для нескольких учеников, которым интересна практическая часть. Скажем, я планирую сделать для них 4 мастер-класса с определенной программой: первую неделю мы будем занимаемся постановкой рук, вторую неделю чем-то другим… Поэтапно.
– Ты являешься одним из лучших барабанщиков Воронежа и это при том, что ты сам учился играть на ударных…
– Не сказать, что я прям сам научился. Не было такого, что я проснулся ночью и подумал: «Надо научиться играть на барабанах!» Однажды я пришел к хорошему другу, который играл каким-то ботинком по полу и палками по кровати. Это было похоже на игру на барабане. Мне очень понравилось, и я попросил научить. Он показал. Можно сказать, что мы с ним вместе обучались.
В моей жизни были этапы, которые заставляли профессионально расти. Я учился сам, но не без помощи хороших людей и опытных барабанщиков. У меня есть хороший знакомый – Петя, бывший барабанщик Юли Савичевой. Мы с ним случайно пересеклись на конкурсе барабанщиков в Саратове. Я там был участником, а Петя – членом жюри. И он голосовал за то, чтобы мне отдали первое место. Но мне не отдали. Он подошел ко мне после конкурса – мы с ним пообщались и сдружились. Я как-то приезжал в Москву, и мы с ним периодически виделись. Петя мне какие-то вещи показывал, я ему. Происходил обмен опытом. Это дало определенный рост.
–Если у человека нет чувства ритма, можно ли ему научиться?
– Если у человека нет чувства ритма, то у него есть чувство ритма.
– Это как?
– Ритмически можно развиваться. Просто у этого человека своеобразное чувство ритма. Я бы не сказал, что есть люди, у которых его нет. Они просто по-разному его чувствуют. Нет никаких законов и стандартов, как именно надо чувствовать ритм. Я думаю, что человека научить этому чувству можно. Надо заниматься с этим человеком, найти к нему подход.
– Если к тебе на мастер-класс придет человек, у которого нет чувства ритма, ты будешь с ним заниматься?
– Конечно да. Главное не чувство ритма, а желание. Если он захочет достичь определенных вещей, то я помогу ему.
– Среди барабанщиков есть для тебя авторитетные люди? Те, на кого стоит равняться?
– Знаете, я определяю барабанщиков по тому, как они играют в коллективе. Мне очень нравятся Дэвид Кинг, Билли Мартин. Если брать из известных имен, то мне нравится Дэвид Чемберс, несмотря на то, что он очень техничный, у него есть правильный грув. Очень сильно на меня повлиял индийский, изначально перкуссианист, а потом уже барабанщик Трилок Гурту. В Индии своя система развития ритма. Гурту использует это в музыке. Свой последний альбом он записал с известным поп-исполнителем Робертом Майлзом. Я очень долго слушал этого барабанщика и слушаю до сих пор.
– У тебя есть собственный сольный проект. Можешь рассказать о нем?
– Одно время меня часто приглашали в кафе играть джазовые стандарты. Наступил момент, когда мне это надоело, и я подумал, что из этих джазовых стандартов можно сделать что-то интересное. И я придумал. Теперь пишу ремиксы на джазовые стандарты. Сам пишу и сам исполняю вживую на барабанах. Я собираюсь записать диск весной: у меня есть материал – 12-13 ремиксов, которые я хочу включить в альбом. Это абсолютно самостоятельный проект. Когда я сделал первые 9 композиций, состоялась презентация моего нового проекта в баре «Авиатор». Все прошло отлично. Я уже давно обещаю выпустить диск, но просто нет времени добраться до студии. До своего сольного проекта я добираюсь в последний момент. Так как я работаю свадебным фотографом, с «Happy 55» готовлюсь к концертам, скоро буду выступать с «Ловцами снов», с «Другим делом» мы собираемся записать новый альбом.
– Что позволяет тебе настроиться на нужный ритм? Сегодня на мастер-классе ты говорил, что при создании и исполнении композиции важно увидеть образ…
– Это внутреннее ощущение. Творчество само льется изнутри.. Иногда оно спонтанно приходит, а иногда приходится подумать. Бывает, что Ярослав (участник группы «Happy 55» – прим. авт.) приносит какую-нибудь композицию и приходится сидеть размышлять: что я здесь вижу,что видит Ярослав. Потом возникают настроение и сам ритм.
– А бывает так, что вы с Ярославом видите образ по-разному?
– Конечно, очень часто бывает. Он играет – видит свой образ, я играю – вижу свой. Ярослав может сказать: «О! Вот оно» или «Нет, Саш, здесь должно быть по-другому». Но в любом случае мы всегда приходим к общему знаменателю, который нам обоим очень нравится.
– У тебя специфическая техника игры: ты можешь стучать по штативу или корпусу барабана…
– Это, наверное, не ново в барабанах, но ново для меня. Я просто чувствую, что это мое. На это меня натолкнули другие барабанщики. Например, Дэвид Кинг. Он много использует таких вещей в музыке. Важно не то, по чему ты бьешь, важно, как звучит.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Воронежцы активно голосуют за объекты благоустройства
Количество проголосовавших перевалило за 20 тысяч, процесс продолжается.
В России — Феномен и загадка «Карины» – нового лидера российского проката
Посещаемость сеансов впечатляет – в среднем в залах по 90 человек. Вся касса фильма превысила 20 миллионов рублей.
В мире — ОАЭ и Дубай затопило
Международный аэропорт Дубая объявил о прекращении приёма рейсов до улучшения погодных условий.
Общество — Наша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка
Публицист Александр Белов проанализировал современное состояние отечественной массовой культуры и поп-музыки.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Пятый сезон шоу «Маска» завершается с самыми низкими рейтингами, а проект «Звёзды» оказался мертворождённым
С такими проектами НТВ рискует потерять место не только в первой тройке, но и в первой пятёрке вещателей.
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — В Воронеже организовали сеанс живописи, посвящённый Первой мировой войне
Натурщики были в тщательно воссозданных исторических костюмах той эпохи.
Зал ожидания — В Воронеже готовится к проведению форум «Благодатный огонь в сердце каждого»
В пасхальные дни воронежцев и гостей города ждут на духовно-просветительском форуме.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.