Войти
Персона
27.05.2018 16:37
Ермен Анти, лидер группы «Адаптация»: «Не вижу в гедонизме ничего плохого»

Ермен Анти, лидер группы «Адаптация»: «Не вижу в гедонизме ничего плохого»

  • Текст: Юлия Бочарова
  • Фото: Кирилл Нестеров

Творческий вечер Ермена Анти, лидера легендарной группы «Адаптация», прошедший в минувшую пятницу в воронежском пабе «Литера Б», собрал множество почитателей его таланта. Уютное помещение в центре города с комфортным освещением и прекрасной акустикой создало непринужденную атмосферу квартирника.

Фронтмен «Адаптации» не только исполнил полюбившиеся слушателям песни (звучали и «Панки, хой!», и «Ноябрь в окно», и многие другие), но и представил книгу текстов песен «Так горит степь» и книгу своих стихов, еще не положенных на музыку, под названием «Смерть современного искусства». В процессе подготовки к концерту, под звуки доносящейся из бара музыки, нам удалось немного побеседовать с артистом.

- Интересно говорить под звуки Джимми Хендрикса. Немного сейчас людей, которые знают, кто это такой. А это был гений. Гений гитары. И когда мне было восемнадцать лет, за его записями мы ездили в Москву. Сейчас никто не поедет в Москву за Джимми Хендриксом. Потому что можно в интернете набрать, и все.

- Общество поменялось, возникли другие вопросы. В частности, проблема потребительской культуры и запредельного гедонизма. Вы считаете, это – проблема системная или моральная?

- Не вижу в гедонизме ничего плохого. Если кто-то проповедует гедонизм как основу своего бытия, ничего плохого нет. Мы были свидетелями кучи примеров, когда гедонизм даёт путь интересным вещам, возникновению поэзии, фильмов. Но я понимаю твой вопрос. Ты имеешь в виду гедонизм в плохом смысле. Если я решу наслаждаться жизнью и стать супергедонистом, никто мне не помешает и ничто. Поэтому не стоит вешать ярлыки на молодое поколение, что они гедонисты.


- Давайте поговорим про ваши книги «Так горит степь» и «Смерть современного искусства». Что вы понимаете под современным искусством? И почему – смерть? Оно умирает?

- Смерть современного искусства – тут столько заморочек… Был такой случай, наш гитарист и барабанщик из группы ехали как-то в поезде из Алма-Аты в Актюбинск, разговорились с женщинами-казашками, соседками по купе. Одна из них сказала так: «Мне бабушка говорила, что конец света скоро, когда воду будут покупать, и времени ни на что не будет хватать». И вот, времени не хватает, и воду покупаем. Мы – свидетели конца света, конца времен, конца искусства.
Я верю, что там (Ермен показал наверх) что-то есть. Но, я считаю, для общения с чем-то высшим посредники не нужны. Они пытаются рассказать, как там и что, но сами не в курсе.

- Искусство умрет. Что будет дальше?

- Я абсолютно не парюсь по поводу того, что будет дальше. Одно то, что дальше – есть, уже хорошо. Вот у меня сын младший, и он поет Виктора Цоя: «Мы потеряли невинность в боях за любовь». Ему семь лет, он не понимает, о чём это, но понимает, что это – правильно. Мы должны дать дорогу молодым.

- Расскажите про панк-движение в Казахстане. Вы стояли у истоков?

- Я не стоял у истоков никакого движения, просто в девяностые годы, когда весь этот бардак случился, у нас получилось что-то сделать. Меня сейчас по ошибке называют основателем чего-то. Я – не основатель. Я хочу, чтобы людям жилось хорошо, вот и всё.

- Что подтолкнуло вас к созданию музыки и песен? На что вы опирались в начале творческого пути?

- Я просто жил как жил. Мой дед, очень уважаемый человек, назвал меня в честь репрессированного казахского поэта. Власти сочли, что он опасен, и его просто убили. И вот, я тоже пишу стихи.

- Что означает ваше имя?

- Ермен? Ер – «мужчина», мен – это «я». Я – мужчина. И знаешь, что интересно? Я никогда, ни разу не встретил своего тезку.

- В девяностые многие музыканты выступали на концертах в поддержку политических деятелей. Если бы вас сейчас пригласили участвовать в подобном мероприятии, вы бы пошли? Под чьими знаменами?

- Как ты представляешь себе, на концерте какого политика мы бы смотрелись нормально?
Я думаю, что такого нет. Ни за кого мы никогда не будем играть. Ни за кого! Потому что я это не люблю. Мне противно. «Адаптацию» любят почему? Потому что мы искренние. Я не могу взять и просто продать свои идеи ради какого-то человека, который ломится в политику.


- Вы выступали во Франции и в Германии в анархических коммунах. За анархию пошли бы?

- Анархического лидера не может быть в этой стране. Единственный анархический лидер, который здесь был, и который пытался что-то сделать, это батька Махно.

- Чем французские анархисты отличаются от наших?

- Они готовы умирать за идею. Они готовы сидеть в тюрьмах ради анархии.

- Получается, в более благополучной и сытой Франции их люди, которые живут более обеспеченно по сравнению с нами, готовы умирать за идею?

- Я видел людей, которые готовы. И я говорю о том, что основная мысль учения анархистов, какими бы они ни были, как бы их не представляли – чтобы никто никого не убивал. Если ты в это врубаешься, и говоришь: «Я под это подписываюсь», – ты враг. Если ты это пропагандируешь, ты – враг. Как нам жить? Ты говоришь разумные вещи, ты хочешь, чтобы никто никого не убивал – ты враг.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеОй, жара, жара

Тридцать градусов выше нуля на предстоящей неделе – обычная температура для Воронежа.

В РоссииПовышение пенсионного возраста – наказание Божие и предвестник более страшных кар для народа

Что пишут консервативные издания по поводу решения властей существенно поднять возраст выхода на пенсию для россиян.

В миреХудрук Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик отправляется в отставку

Своим пристрастием к «актуальному» и политическому кино Косслик довёл один из крупнейших кинофорумов мира до ручки.

ОбществоМитрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил чин Великого освящения старинного храма

Освящён храм в честь Владимирской иконы Божией Матери села Карачун Рамонского района.

ТеатрЧто говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

Нет и следа коллективных восторгов и всеобщего умиления, есть разговор по существу.

Персона«Всё начинается с любви», или Прощальный поэтический вечер молодого воронежского поэта Амана Рахметова

Аман Рахметов уезжает из нашего города, где прожил пять лет. Он будет служить на родине, в Казахстане.

Литература«Там, где кончается река» Чарльза Мартина – история, которая вас несказанно тронет

«Там, где кончается река» Чарльза Мартина – история, которая вас несказанно тронет

МузыкаВ Воронеже более тысячи человек посетили концерт Центрального военного оркестра Министерства обороны

Концерт завершился бурными аплодисментами и исполнением марша «Прощание славянки».

Изобразительное искусствоНа защите дипломов в Воронежском художественном училище оценку «отлично» получила картина по мотивам повести Платонова

Автор картины Екатерина Травина призналась, что, работая над дипломом, открыла для себя творчество Андрея Платонова.

Зал ожиданияПопулярный фестиваль «На родине М. Е. Пятницкого» пройдёт 29 и 30 июня

В нём примут участие исполнители из Воронежской, Московской, Саратовской, Пензенской, Тульской, Калужской, Ростовской, Волгоградской, Рязанской и Орловской областей.

ГлавноеМихаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

Бычкову надо ехать на фестивали в Европу, а он ещё не знает, будет ли заниматься Платоновфестом следующего года.