Войти
Персона
04.04.2018 20:31
Михаил Негробов: «Я счастлив, что до сих пор могу танцевать»

Михаил Негробов: «Я счастлив, что до сих пор могу танцевать»

  • Текст: Мария Кондратова
  • Фото: Фото из личного архива М. Негробова

12 апреля в Театре оперы и балета состоится творческий вечер заслуженного артиста России Михаила Негробова. Много лет его имя ассоциируется с таким понятием как воронежский балет. Но Михаил Негробов чужд всякого пафоса и самолюбования. При том, что Михаил Михайлович – человек, наделённый невероятной харизмой, яркий, увлечённый.

- Михаил Михайлович, в марте Вы отметили своё 55-летие. Как отпраздновали юбилей?

- Можно сказать, что юбилей встречал в дороге. Театр был на гастролях в Ярославле. Поэтому такой настоящий праздник на сцене театра пришлось отложить. Вот 12 апреля приглашаю всех на свой творческий вечер. Буду танцевать в балете «Анюта» партию отца главной героини Петра Леонтьевича. Сейчас специально её готовлю.

- Опять нас удивляете! Раньше Вы в «Анюте» танцевали этакого красавца-офицера, довольного собой провинциального щёголя. А теперь Ваш новый герой – полная противоположность – человек, сломленный жизненными обстоятельствами, жалкий и слабовольный.

- На самом деле, это очень интересная партия. Недаром её исполнял сам Владимир Васильев. Пётр Леонтьевич – образ не проходной, яркий и запоминающийся. Там есть возможность для актёрского самовыражения. Да и технически она не из лёгких. Вот, собственно, почему решил этой ролью отметить свой юбилей.


- Вы заслужили известность и признание. О подобной творческой карьере мечтают многие артисты балета. А как начинался путь в профессию?

- Так получилось, что мне профессию выбрали родители. Они не были связаны с искусством. Отец работал на железной дороге, мама – на заводе. Сначала родители отвели меня в детский танцевальный ансамбль «Зелёный огонёк». Там на меня обратили внимание педагоги хореографического училища. В те времена, ещё в Советском Союзе к артистам было особое уважительное отношение. Мой отец хотел, чтобы я стал артистом, и повёл меня поступать в училище. К концу обучения пришло понимание того, что уже сам хочу танцевать.


- А как Вы оказались в балетной труппе Воронежского театра?

- Окончил училище с красным дипломом, и меня сразу взяли в театр. Тогда в наш театр брали только отличников, а остальные выпускники трудоустраивались в других местах. У нас весь кордебалет был с красными дипломами. Потом ушёл из театра на два с половиной года служить в армию, в Ансамбль песни и пляски Балтийского флота. Место службы выбрал сам. В ансамбле мне нравилось: красивая форма, пляски такие интересные. Артисту балета для того, чтобы оставаться в форме надо заниматься без перерывов. А в ансамбле каждый день проходили уроки классического танца, правда, в сапогах и под баян. Когда после армии вернулся в театр, пришлось много поработать. Мне повезло – у меня были хорошие педагоги, хорошие партнёрши, репертуар в театре был на высоком уровне. Вводился в спектакли, появились сольные партии. Но по-настоящему ощутил себя в профессии только, когда исполнил Шахрияра в «Тысяча и одной ночи». Спектакль был мне знаком, я в нём до этого танцевал небольшие партии. К Шахрияру готовился полгода. На всю жизнь в памяти осталось ощущение лёгкости, с которой я его танцевал в первый раз. Хотя спектакль очень тяжёлый. Ну, это я потом уже осознал, как тяжело технически исполнять эту партию. И эмоционально роль насыщена сверх меры.


- В чём разница между премьером и артистом балета?

- Премьера в первую очередь отличает стабильность. Если ведущий выходит на сцену, значит стабильно будет хороший результат, и за спектакль можно не переживать. Это большая ответственность. Каждый раз нужно доказывать, что ты сможешь, ты лучший!

- Всем известно, что между артистами существует конкуренция. А как Вы к ней относитесь?

- Конкуренция – это прекрасно. А что делать без конкуренции? Было время, когда я один все главные партии танцевал. В театре тогда менялись поколения: одни артисты ушли на пенсию, другие только набиралась опыта. И мне было немного грустно. Танцуй себе, как хочешь, и сравнить не с кем. Конечно, конкуренция нужна.


- Какие спектакли и исполненные в них партии Вам ближе?

- Вот тот же Шахрияр из «Тысяча и одной ночи». Я много танцевал разных принцев, но эмоционально они все подобны, несмотря на разные нюансы. А Шахрияр – это сгусток энергии, это что-то поразительное должно произойти на сцене, а иначе и не стоит за эту роль браться.
Ещё дорог граф Резанов из спектакля нашего театра «Юнона» и «Авось». Там я вижу бездонный образ, откуда можно черпать эмоции, а потом всё это показывать, удивлять зрителей.
Вот, наверное, два любимых героя и спектакля. Ещё люблю балет «Чиполлино». Такой весёлый балет. Он хоть и считается детским, но для артистов чрезвычайно сложен. Хорошо, что зрители этого даже не замечают – настолько на сцене всё ярко и празднично проходит.

- Ведущие партии, большие нагрузки. А никогда не хотелось уйти в кордебалет? Там иные задачи.

- Такого желания не появлялось. Сразу возникает вопрос – а что я там буду делать, если я лучший? Нет, только доказывать себе и окружающим своё право быть ведущим. Но сейчас я в труппе на позициях корифея, исполняю характерные роли.


- В каких спектаклях Вас можно увидеть?

- Практически во всех. Если я в каком-то спектакле не танцую, всё равно являюсь участником действа. У нас есть молодёжный спектакль «Ангелы смерти» о проблемах подростков-наркоманов. Казалось бы, где я, и где молодые наркоманы? Но и в этом спектакле мне нашлась роль санитара в дурдоме. (Смеётся).
Вообще последние несколько лет в театре у балета насыщенная творческая жизнь. У нас всё время новые постановки: премьеры, концерты, проекты, потом мы должны куда-то ехать на гастроли, мы постоянно должны доказывать, что воронежский балет лучший. Вот и сейчас готовимся к балетному фестивалю, который пройдёт в конце апреля. А до этого была премьера «Корсара», где мне досталась роль Исаака Ланкедема, а ещё раньше танцевали немыслимое количество «Щелкунчиков» на новогодних представлениях… И так можно перечислять до бесконечности, работа, плотный график, каждый день класс у станка, репетиции, спектакли.


Балет в моём понимании – это совокупность навыков и приёмов плюс душа. Без души танца не будет, будет только движение. Я рад тому, что в балете кое в чём преуспел. До сих пор востребован. Скорее всего, здоровье позволило столько лет продержаться в профессии. Не скрою, были у меня мысли закончить карьеру. А потом как-то всё пошло нормально. Я ещё выхожу на сцену нашего театра, на сцену филармонии, хотя в моём возрасте это кажется нереальным. Поэтому я счастлив, что до сих пор могу танцевать. Понимание того, что рано или поздно такая жизнь закончится, конечно, есть. Творческих мыслей на будущее множество. Но на сегодняшний день театр остаётся в приоритете.

- Недавно Вы без отрыва от производства, как говорится стали «играющим тренером», ещё и взялись за работу балетмейстера-постановщика.

- Оказалось, мне и это интересно. В театре поставил в качестве балетмейстера номера в музыкальной сказке «Аленький цветочек». Потом режиссёр из Санкт-Петербурга Галина Тарасова предложила ставить номера в новой музыкальной комедии, премьера которой состоится в конце сезона. Увлёкся этим процессом и уже подготовил небольшую концертную программу. Только это уже не смешная, а романтическая история получилась под названием «Танцуем любовь».


- Ваш сын пошёл по стопам отца. Сегодня Иван Негробов – премьер воронежской балетной труппы. Недавно у Вас появился внук. Ему бы Вы пожелали в будущем стать артистом балета?

- Так, по-моему, он и будет артистом балета. А почему бы и нет? Надеюсь, внук продолжит династию.




Объявление

Салон красоты "Нео" приглашает вас, милые женщины, преобразиться и почувствовать себя по-настоящему красивыми и молодыми. Записаться можно на сайте salonneo.ru. Мы рады всем, кто не боится перемен.

Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.