Войти
Персона
02.03.2015 18:29
Борис Гребенщиков выступил в  концертном зале Event-Hall

Борис Гребенщиков выступил в концертном зале Event-Hall

  • Текст: Елена Кузнецова
  • Фото: Денис Данилов

Задолго до 1 марта, сразу после анонса предстоящего концерта, среди поклонников творчества Бориса Гребенщикова горячо обсуждались два момента: почему на афишах тура, номинально представляющего альбом «Соль», написано БГ, а не «Аквариум», и как музыканты смогут освоиться на сцене крупного концертного зала Event-Hall. По крайней мере, на один вопрос фанаты получили крайне недвусмысленный ответ – музыкальная площадка подошла идеально.


За прошедшие годы Борис Борисович успел сыграть на многих сценах Воронежа – его принимали ДК 50-летия октября, Воронежский Концертный зал, паб «Сто ручьёв». И каждый раз концерт «Аквариума» отличался некой своеобразной интимностью и камерностью происходящего. Сам Гребенщиков просил публику быть ближе к сцене, ближе к нему и ближе к музыке. Порой зрители усаживались у самых его ног в стремлении не упустить ни ноты. Желающие, однако, могли безбоязненно плясать на освободившемся пространстве. Танцующую публику БГ очень уважает и ценит. Особенно пока она не переходит границы приличий. Хотя, если уж совсем честно, даже самых шумных и буйных он тактично игнорирует, позволяя веселиться вволю.


Крупному залу-конструктору Сити-парка «Град» свойственно менять свою компоновку в зависимости от специфики выступления артиста. Вольному – волю, а размеренному – выверенный порядок. 1 марта организаторы однозначно угадали, увеличив количество сидячих мест и слегка сократив пространство танцпола. Пляшущей публики наблюдалось немного. Была публика завороженная абсолютно новым опытом звучания песен «Аквариума».


Рецепт коктейля «Концерт Гребенщикова» в Воронеже слегка изменился. Да, все привычные ингредиенты остались на месте: глубокая лирика, потрясающая харизма БГ и каждого музыканта его команды, любовь к публике и абсолютная вера в свою музыку, даже знаменитая барная стойка – всё в наличии, как и всегда. Что же добавили в эту смесь? Обволакивающий, равномерный, сбалансированный звук по всей площади зала и световое шоу с тончайше выверенными акцентами под руководством бессменного светохудожника «Аквариума» Марка Брикмана. Эти элементы были настолько органично вплетены в общую картину, что назвать их «штрихами» не поворачивается язык.


Преимуществами звуковой техники зала по полной программе воспользовались все музыканты, но, вне всяких сомнений, самое яркое впечатление оставили флейта Брайана Финнегана и скрипка Андрея Суротдинова. Субъективно, казалось, что за этими двумя музыкантами где-то прячется по маленькому оркестру. И, если талант Суротдинова традиционно вызывает одобрительные отклики поклонников, духовые мотивы Брайана впервые звучали настолько завораживающе объёмно, придавая знакомым песням группы яркий этнический колорит. Благодаря этим инструментам новая аранжировка песен «Аквариума» в концертном исполнении получила гипнотический эффект, вводя публику в подобие транса.


Оценка трек-листа воронежского концерта БГ в любом случае получится субъективной и спорной. Песни с последнего альбома звучали в духе лучших творений группы, а предыдущее творчество в новой подаче выстрелило неожиданно свежо. Как заметил со сцены сам Борис Борисович: «…Есть песни из очень-очень далеких времен. Сейчас начинаю их играть и понимаю: а я и хотел, чтобы они так звучали, когда я их написал…». Резюмируя кратко (так легче избежать неуместных споров) – репертуар выступления получился сбалансированным и нёс в себе некое переосмысление музыки «Аквариума» последних лет.


Отдельного внимания заслуживает диалог Гребенщикова с публикой в перерывах между песнями. БГ на сцене всегда сдержан, пустую болтовню не разводит. Каждое его слово в зале имеет значимость и ценится зрителями, создаёт атмосферу. Главным мотивом воронежского концерта стала вера в светлое и вечное, противостоящее жестокости и грязи последнего времени. Гребенщиков откровенно отметил, что от сгустившейся злости и взаимной неприязни людей в Москве стало тяжело просыпаться по утрам. Общество, зациклившееся на вражде, испытывает острую нехватку любви и понимания. Тем не менее, маэстро, со свойственным ему жизнелюбием и чувством юмора финальным аккордом своей речи оставил надежду, что «… Вся эта дрянь пройдет, а жизнь останется…». Выбор за нами - что замечать, а что нет.


Борис Гребенщиков дал ответ на частый вопрос, почему тур озаглавлен буквами БГ. Ему хотелось слегка дистанцировать последние песни от общего вектора творчества группы «Аквариум», более жизнерадостного и светлого. Тем не менее, субъективно, всё не так просто. Даже самые бодрые мелодии группы не так прозрачны, как кажется на первый взгляд, а самые мрачные песни несут в себе заряд света и чистоты. Всё творчество БГ и коллектива переплетено сложной сеткой размышлений, метафор и образов, споры о расшифровке которых идут по сей день и будут идти ещё долгие годы. Важно другое – 1 марта Воронеж сделал то, что Борис Борисович очень ценит – услышал его музыку. Возможно, услышал так отчётливо, как никогда до этого.





Объявление

Если вы не хотите переплачивать два раза, то покупайте только фирменные аксессуары Samsung. Например, на сайте wookie.com.ua вы сможете купить отличного качества чехол, который будет защищать ваш телефон не один год!

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаСтало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской

Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.