Войти
Персона
20.11.2014 22:53
Директор канала «Домашний» Лика Бланк: «Телевидение не должно быть ретро-консервой»

Директор канала «Домашний» Лика Бланк: «Телевидение не должно быть ретро-консервой»

  • Текст: Валерия Соколова
  • Фото: Валерия Соколова

Сегодня, 20 ноября, в Доме журналистов состоялась пресс-конференция генерального директора телеканала «Домашний» Лики Бланк. Она рассказала журналистам о том, как развивается телеканал, что нового подготовили для зрителей, а также поделилась своими взглядами на современный медиа-бизнес.

- Практически уже год вы занимаете должность генерального директора на телеканале “Домашний”, с какими сложностями вам пришлось столкнуться во время в работы?

- Сложности и проблемы всегда возникают в работе журналиста. И это хорошо, потому что, решая их, мы добиваемся чего-то нового, совершенствуемся. И меня пугает, если мне сотрудники говорят, что нет никаких проблем.

- Одной из главных ваших задач было привлечение более молодой аудитории зрителей. Удалось ли изменить характеристики аудитории? И не потеряли ли вы прежнюю аудиторию?

- Я считаю, что нам это удается. Лояльные зрители, которые уже были, они и остались с нами. Но молодая аудитория для нас сейчас – это, в основном, женщины 30-55 лет.
Современная молодежь во многом уходит в интернет, сейчас их можно заинтересовать только качественным актуальным контентом. Для них мы сделали новый проект «СТС Love». Он более провокационный, более дерзкий. Но, я считаю, что на ТВ не должно быть безысходности, чернухи, поэтому, несмотря на свою эпатажность, канал останется feel good. С 1 декабря там стартует нашумевшая “Школа” Гай Германики. Так что мы можем предложить молодежи то, что является для них привлекательным.
Я думаю, мы с вами защищены еще на какое-то время о того, что все уйдут в интернет. На это есть две причины. Во-первых, качество интернета в России не везде достаточно высокое. И сидеть в социальных сетях, в поисковиках, на сайтах знакомств – это одно, а смотреть видео, а особенно в реальном времени – это другое. Во-вторых, интернет абсолютно не в нашей русской ментальности. В России основным видом досуга остается совместные вечерние просмотры телевизора. Я не думаю, что всей семьей можно сидеть у компьютера или с планшетом.

- Большой ли процент мужской аудитории смотрит телеканал “Домашний”?

- Раньше, канал тоже был женским, но в открытую об этом никто не говорил. Среди всей аудитории 20% всегда были мужчины, и они никуда не делись. На самом деле, “всегда для женщин”– это не только для женщин. Мы все понимаем, что телевидение – это всегда совместные просмотры. Есть время, в которое женщина может заниматься домашними делами, готовить ужин, тогда она смотрит наш канал, чтобы получить какие-то полезные знания. А есть время, когда дамы зовут своих мужей, чтобы посмотреть вместе какую-либо передачу, интересную обоим.

- Насколько отличается ваша работа гендиректором на MTV от работы на “Домашнем”?

- Это совсем разные вещи, как оказалось. MTV – это устоявшийся бренд, как Coca Cola, Macdonalds. Там все уже структурировано, и сложно внести какие-то глобальные изменения. А у телеканала “Домашний” есть большой потенциал, здесь есть много места для творчества. Мы каждый раз придумываем новые проекты, новые передачи, привлекаем новых людей для участия в этих новинках.
Уже прошел проект “Моя свадьба лучше” с Леной Кулецкой. На подходе “Присяжные красоты” с Эвелиной Бледанс. Скоро выйдет программа с неожиданным ведущим для кулинарного проекта – Костей Дзю. Я подумала, что здоровый уровень тестостерона необходим на “Домашнем”. Еще сейчас снимается интересный проект с Дарьей Донцовой про знакомства мужчин и женщин.
С успехом прошел известный “Доктор Хаус” на “Домашнем”. И сейчас мы уже обсуждаем с Хью Лори новый совместный проект.
Мы стараемся обрастать как и медийными лицами, так и менее известными, но также любимыми. Например, у нас есть проект “Домашняя кухня” с Ларой Кацовой. Как говорит сама Лара, она очень хотела “попасть в телевизор”, и попала. Проект стал очень популярным среди звезд и среди обычных зрителей. Ведущая уже путешествует по разным городам с мастер-классами.
Я предложила сделать по-настоящему качественный женский канал, это то, чего не хватает. Только позитивно, только ярко, развлекательно и одновременно полезно. Все меня поддержали.

- Как вы считаете, насколько сложно женщине выживать в медиа-бизнесе в столь жестких условиях современного мужского мира?

- Не только в медиа! Вообще в бизнесе женщине очень непросто. Но мы обладаем теми качествами, которых нет у мужчин. Женщины более гибкие, более устойчивые в стрессовых условиях. И сейчас есть такая тенденция, что, несмотря на все трудности, слабый пол добивается больших успехов в карьере. И, как ни грустно, женщины становятся основным добытчиков денежных средств для семьи.


- Какие, на ваш взгляд, существуют тенденции у современного телевидения?

- Я думаю, что прежде всего – это актуальность. Сейчас, в эпоху высоких технологий, все очень быстро меняется, а вместе с этим еще быстрей устаревает. И поэтому многие постоянно нацелены на злободневную тематику. Те же Comedy Club, Stand Up и многие другие программы существуют так долго только за счет постоянного упора на современность. Если снять сюжет и вовремя его не пустить в эфир, он не будет интересен.

- Какой канал вы считаете первым конкурентом “Домашнему”? Смотрите ли вы другие телеканалы?

- Я всегда говорю, что у нас нет конкурентов, у нас есть только каналы “доноры”.
Да, конечно, я смотрю другие каналы. Прежде чем запустить кулинарную программу, я пересмотрела все кулинарные шоу. Пришла к выводу, что о том, как приготовить фрикасе из кролика или карпаччо из гребешков, можно узнать из всех программ, а о том, как сварить наваристый желтый бульон, как бабушки варили, никто не расскажет. Необходимо, чтобы передача была полезна, чтобы женщина, возвращаясь с работы, могла зайти в магазин и купить всех продуктов на ограниченную сумму денег, буквально 150-200 рублей, чтобы приготовить что-то новое и при этом удивить свою семью и друзей.

- Вы достаточно долго работали за рубежом, в частности в Германии. Как сильно отличается работа на телевидение там и здесь?

- Главный плюс в работе ТВ за границей – это определенная структурированность. Также журналисты там получают хорошее образование, их действительно учат, как снимать передачи в различных жанрах, что для этого нужно. В России мало кому расскажут, как снимать реалити-шоу или документальную передачу. У нас пока нет специальных школ, где можно было бы получить такие знания. Но кардинальных отличий в работе на телевидении нет. Везде люди сталкиваются с одними и теми же проблемами и очень похожими способами их решают.

- У нас по всему Воронежу висят афиши с вашим новым проектом “Ванга”. Как вы не побоялись взять такую тему, которая уже достаточно избитая? В чем ее уникальность?

- Раньше многие СМИ рассказывали о Ванге, о том ,что она предсказала многие события на политической арене. Но мы решили показать ее с другой стороны, даже на афишах она у нас молодая, что довольно непривычно для многих. Мы раскроем для зрителя ее судьбу как женщины. Удалось найти много биографических уникальных сведений о жизни Ванги. Привлекли к передаче простых людей, которые когда-то прибегали к ее помощи. У кого-то предсказания сбылись, у кого-то нет. И, кстати, этот проект оказался интересен для многих мужчин.

- Вы долгое время работали в информационной журналистике, как пришла идея променять ее на развлекательное TВ?

- Я не променяла, просто мне всегда нравилось пробовать что-то новое. Раньше я никогда и не думала, что хочу быть генеральным директором канала. У меня, можно сказать, “классическая карьера”. Когда-то начала работать секретарем-референтом в службе информации телеканала РЕН ТВ. Через два месяца я очень расстроилась: учусь на журфаке, а работаю помощницей. Решила двигаться дальше. Через полтора месяца сняла свой первый сюжет, стала корреспондентом. В России, мне кажется, есть большой недостаток кадров на телевидение, на всех каналах есть вакансии, поэтому главное мотивация, желание развиваться.

- Как вы пришли к идее сделать ребрендинг “Домашнему”?

- Не секрет, что последние лет шесть оформление, логотип, ну и, конечно, контент “Домашнего” не сильно менялся. Да, у него была своя стабильная лояльная аудитория. Но у канала в целом был “ретро стиль”: халат, бигуди, тапочки. А времена меняются, и телевидение – отражение тех реалий, которые за окном. Потребности нашей аудитории изменились. Мы провели несколько исследований. Люди говорили, что очень хорошо относятся к “Домашнему”. Но при этом, когда к нашей зрительнице приходит подруга или мужчина, она старается выключить, потому что это не модно, не здорово.
Пришло время меняться. Мы стали думать об оформлении, у всех каналов обычно 2-4 цвета, достаточно просто. Нам хотелось пойти дальше. Женщины любят все яркое, нарядное. Так у нас родилось 7 платков в оформлении, и у “Домашнего” появился наряд на каждый день, как полагается любой моднице.
Сейчас у любого канала оформление делается за границей: в Штатах, в Европе. Самые лучшие дизайнеры в настоящее время работают в Китае. Мы обращались везде, а в итоге все сделал наш дизайнер Сергей Михайлов.
Но я не называю ребрендингом наши изменения, для меня это “фейслифтинг”. Любой канал должен обновляться, чтобы не стать ”консервой”.

- Вы сказали, что проводили исследования своей аудитории. Какие еще выводы были сделаны?

- Последний раз исследование аудитории “Домашнего” проводилось еще в 2011 году, и сейчас в 2014 году. Выяснилось, что спустя всего три года потребности женщин кардинально изменились. Участницы опросов в 2011 году говорили о том, что главное для них семья, чтобы рядом был какой-никакой муж, чтобы на праздники вся семья собиралась за большим столом. А сейчас выявились три основных тенденции. Во-первых, у современной женщины помимо семьи есть главные цели самореализации. Они очень хотят самоутвердиться. Во-вторых, опрошенные женщины сказали: “Мы можем надеяться только на себя”. В-третьих, они постоянно находятся в поиске любви и счастья, и, к сожалению, в России очень много одиноких женщин. Из десяти одна находится в отношениях, восемь уже разведены, одна просто в поиске.
Среди нашей аудитории есть много одиноких матерей. И мы решили сделать программу “Свиданье для мамы”. Очень смешной проект оказался. Сначала дети проводят кастинг среди десяти мужчин, из них выбирают двух, с которыми мама потом идет на свидание, а потом из этих двух выбирается потенциальный муж и отец.


Реклама

Отлично смотрятся кованые заборы, зайдите на ресурс nevapolimer.ru и убедитесь сами. На сайте вы можете посмотреть примеры заборов, ну и конечно, заказать их у нас. Мы ждем вас на сайте!

Ранее в рубриках
В Воронеже«Буран» уступил лидеру только в дополнительное время

Воронежский «Буран» закончил домашнюю серию поражением в дополнительное время по буллитам.

В РоссииСгоревший в результате поджога Шалаш Ленина восстановят весной

При этом сотрудники музея в Сестрорецке делают вил, что экспонат не имел никакой ценности.

В миреМасштабное исследование показало, кто они – новички в опере, как их привлечь и удержать в театре

Доклад «Понимание новой аудитории оперы» даёт представление о мотивах, опыте и барьерах, с которыми столкнулись зрители и театры.

ОбществоВ Воронежской области дорогу «отремонтировали» строительным мусором

Видимо, хотели, как лучше, а получилось то, что получилось.

ТеатрВоронежский театр драмы назвал дату премьеры «Трёх сестёр»

Над постановкой работает сплочённая творческая бригада во главе с Владимиром Петровым.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 21-24 ноября: «Зять» не сдюжил

Не угодил ни тёще, ни публике и остался на третьем месте, вместо первого.

ПерсонаУшёл из жизни учёный-юрист и адвокат Александр Заварзин

Вся трудовая жизнь Александра Владимировича была связана с кафедрой уголовного права юридического факультета ВГУ.

ЛитератураВышел роман «Книжный клуб «Детективы по вторникам» Пьерджорджо Пулижи

Автор написал уже несколько десятков романов и стал весьма популярным в Италии.

МузыкаНовый конфуз в Воронежском концертном зале – забекарили симфонический оркестр

Ни дня без срыва – похоже, таким скоро будет девиз ВКЗ.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 ноября 2024 в мировых СМИ

Мы собрали для вас образцы подлинной красоты и мастерства фотохудожников.

Зал ожиданияВоронежцам и гостям региона подсказали, как успешно провести выходные дни 23-24 ноября

Выставки, экскурсии, спектакли, концерты, игры и развлечения ждут вас.

ГлавноеНа главной улице Воронежа установили Михайловские часы

Через несколько дней планируют провести завершающие работы: монтаж декоративных элементов, шпиля, настройку часового механизма.