Войти
Персона
10.11.2013 10:53
Актеры Андрей и Анастасия Новиковы поделились с публикой секретами профессии

Актеры Андрей и Анастасия Новиковы поделились с публикой секретами профессии

  • Текст: Маргарита Барбашина
  • Фото: Светлана Полякова

9 ноября в Воронеже, в культурном центре «Иллюзион» прошел первый творческий вечер известных воронежских актеров Андрея и Анастасии Новиковых. Организаторы вечера решили реанимировать старую традиционную форму встреч актеров и зрителей, а именно творческие вечера. На них можно увидеть своих любимых актеров и актрис без грима, узнать их сокровенные мысли, услышать их любимые песни и стихи.

Открыла серию подобных встреч актерская семья Новиковых. Артисты были готовы не только рассказать о себе, но и выслушать любые вопросы из зала. Вопросы могли быть и анонимными - для этого в зале лежали листочки бумаги и ручки, и каждый желающий мог ими воспользоваться. В начале творческого вечера актеры исполнили песню и коротко рассказали о своем жизненном и творческом пути.

Анастасия Новикова: - Я родилась в городе Саратове 1982 году. Первые сознательные впечатления от окружающего мира относятся уже к 90-м. Большинство людей, находящихся здесь, конечно, помнят, что тогда происходило: дефолт. И я помню, как папа, приходя из магазина, каждый день рассказывал, как меняются цены, в особенности, на масло. Именно про масло я больше всего запомнила. А по реакциям мамы я понимала, что происходит что-то очень серьезное. Школьный период моей жизни прошел под единственным девизом: «Чтоб она сгорела ваша школа». Все в классе готовились поступать в медакадемию. А я вот оказалась там лишней.
Первая встреча с театром произошла очень рано, нужно сказать, что я из театральной семьи у меня и папа, и мама актеры. Поэтому театр я узнала, прежде всего, из-за кулис. Родители нас забирали с братом из школы и везли вечером на спектакль. Самое интересное место после сцены – это карман - большое помещение, где хранились декорации. Было интересно лазить по ним, глотать пыль. Первым моим культурным потрясением был спектакль «Сотворившая чудо» - о том, как слепую и глухую девочку служанка научила говорить слово «вода». Конечно, эта жизненная обстановка, которая была у меня в детстве, это окружение и определили мою дальнейшую жизнь. Как я поступила в институт, я не знаю, так как все свое детство была очень стеснительным человеком, не участвовала ни в каких театральных кружках. Но поступила, хотя годы, проведенные в институте для меня достаточно смутные, учебой я занималась очень мало. И на 3 курсе я поняла, что, наверное, нужно уходить, так как ничего не умею, ничему не научилась... Но я этого не сделала, потому что однажды с подругой мы пошли в театр и попали на спектакль «Вечность и еще один день». Это было мое второе потрясение искусством. И я первый раз в жизни поняла, какую роль, я могла бы сыграть, хотя раньше не представляла этого. И через год я уже сыграла роль в этом спектакле.

Андрей Новиков: - 71-й год рождения. Расцвет космонавтики. В детстве я мечтал быть только космонавтом. Когда родители уходили, я садился на раскладушку, брался за железные ободки – это были рычаги. Я летал на этом аппарате в Москву к Брежневу, докладывал, что я лечу. Семья у меня была военная. И поэтому, когда я закончил школу, выбор был только один. Но дело в том, что дедушка, который прошел всю войну, ушел из педагогического института, а должен был стать учителем русского языка и литературы. И его неимоверная любовь к театру сказалась на мне. Мы и сценки разыгрывали, и стихи читали. Но я отучился в военном училище год и понял, что мои представления об этой профессии абсолютно не соответствуют реальности, понял, что я не хочу быть военным. Но времена были другие, и из военного училища просто так уходить было нельзя. И в наказание мне пришлось прослужить в курских лесах еще год. Зато там было веселее и интереснее. И отслужив 3 года, я приехал для того, чтобы поступить в театральный институт. Будучи еще в армии, мы ехали на машине с прапорщиком с пышными усами, и он говорил мне: «Андрюха, когда отслужишь, обязательно поступай в театральный институт. Там такие девки!». Но я не успел поступить. В результате я поступил в политех и стал работать на «Радиофоне»… Потом я уже поступил в театральный институт. Оттуда меня два раза выгоняли. В итоге закончил с красным дипломом. Тогда еще было распределение, приезжали люди из разных театров и предлагали поступить к ним. В результате я поехал во Владимир, а как вы знаете, – это Золотое кольцо, там много возят иностранцев, поэтому весь репертуар составлял детский спектакль «Золотой цыпленок» и спектакли про Русь всякие. В итоге я вернулся в Воронеж. Поработал немного на телевидении, делал программу. Она была сначала очень творческая, мы сами придумывали сюжеты, сами снимали. Потом стало все меньше и меньше творчества, все больше и больше рекламы. Поэтому оттуда я ушел, попал в ТЮЗ, а после ТЮЗа уже в Камерный театр.


После этих монологов артисты исполнили душевную песню на сербском языке. А затем зрители стали задавать вопросы.

- Как вам удается абстрагироваться от жизненных проблем, жизненных сложностей и выходить на сцену и играть?

Анастасия: - Я не могу точно ответить, есть ли какой-то рецепт. Все-таки в спектаклях ты играешь часто, и внутренне вырабатываются определенные схемы. Ну, а мне помогает то обстоятельство, что мне очень нравиться то, чем я занимаюсь. Это просто часть профессии, когда нужно абстрагироваться усилиями воли, постараться забыть о том, что тебя сейчас беспокоит. Конечно, полностью забыть не получиться, и это накладывает отпечаток на то, как ты играешь. Я не могу сказать, что есть какой-то определенный рецепт, это привычка.

Андрей: - Всегда абстрагироваться не получается. Бывает, случаются какие-то бытовые моменты: я машину поцарапал или еще что-то. От этого надо абстрагироваться, потому что зритель, который приходит, не виноват, и у зрителя, конечно, тоже есть свои бытовые проблемы, свои счастья несчастья. Приходится зачастую делать выбор между семьей и сценой. Я знаю такой случай, который на меня сильно повлиял. Не буду называть фамилии этой женщины, она работала в Воронеже. Была актрисой, и у нее в жизни был такой трагический случай. Она воспитывала дочку, одна, без мужа. Ребенку было три года, и это было во время войны, театр был в эвакуации, был жуткий холод. Дочка заболела воспалением легких. Спектакль, а температура все растет и растет. И вот ей сказали: либо спектакль отменяем, либо ты играешь. На что она ответила «Я же актриса!» и вышла на сцену. Играла свою роль, а в это время умерла ее дочка, просто потому, что мамы не было рядом, некому было дать лекарства. Не знаю, как она жила после этого. Но я ее не осуждаю, просто человек сделал выбор.

- Вот сейчас растет поколение виртуальщиков, молодых людей в возрасте 14-15 лет. Как можно привлечь таких людей в театр?

Андрей: - Заинтересовать. Да, это действительно проблема. Поколение театральное, конечно же, нужно завоевывать. У нас в России города делятся на театральные и нетеатральные. И люди не ходят туда не потому, что они плохие, неграмотные, они просто не приучены к этому. Зрителя нужно воспитывать. Театр для них непонятно ради чего создан. Здесь, конечно, сложно, и я свое мнение высказываю: когда такое поколение придет в театр, придется что-то поменять, изменить. Но тут опять же театр никогда не ставил себе задачу развлечь зрителя. Поэтому нельзя идти на поводу, но учитывать интересы аудитории, конечно, нужно. Но ничего страшного, сколько театр существует, всегда подобные проблемы как-то разрешались.

Зрители спросили и про новые проекты: сотрудничество с Камилем Тукаевым и спектакль «Кроткая».

Андрей: - Мы с Камилем сделали в «Петровском пассаже» вариант спектакля «Зима», который был несколько лет назад поставлен Бычковым. Потом Камиль из Книжного клуба ушел, а будет ли спектакль, мы не знаем. Все дело в площадке. Много бывает всяких идей, но чтобы реализовать их, нужна сцена. В городе то ли Омске, то ли Екатеринбурге насчитывает 40 театров, это официально, плюс еще какие-то студии. В городе Воронеже – 5 театров, и нет ни одной площадки, где можно было себя как-то реализовывать. Но пока что так. Чем хуже, тем лучше. На этом сопротивлении можно что-то стоящее создать.

- У вас второй проект был спектакля «Кроткая», почему была такая робкая реклама?

- Произошло так. Нам площадку предоставили, но очень много было косяков с обслуживанием спектакля - я имею в виду свет и звук, и я столкнулся с тем, что я не бизнесмен. Что-то я сделать сумел, а продать я не смог. Потому что те люди, которые предоставили нам площадку, не захотели заниматься распространением билетов.

- А как Бычков относится к вашим проектам?

Анастасия: - Ревностно, и журналисты зачастую делают нам подлянку. А потом приходиться с художественным руководителем один на один объясняться, что ты этого не говорил. Журналистам, конечно, стоит покорректней с некоторыми вещами обращаться, и лучше, если есть сомнения, позвонить и спросить.

Андрей: - Вы знаете, как-то в Воронежский концертный зал я на открытый прогон пригласил людей. Уже спектакль вот-вот должен начинаться, а ко мне бегут охранники, говорят, Андрей, там столько людей. Действительно в дверях стояла огромная толпа. Мест на всех не хватало. Все винили меня. А все потому, что журналисты написали, что открытый прогон. Миллионный город, а мест всего 180. Я понимаю, что не миллион придет, но все равно. А потом мне все звонят, говорят, зачем ты так сказал. А я такого не говорил, я писал своим знакомым, мол, приходите, ну а потом частная информация стала общей, появились объявления в Интернете.

- Анастасия, а как вы полагаете, публика всегда одинаковая или все-таки разная?

- Всегда разная. Публика иной раз помогает, бывает, что осложняет. От публики очень сильно зависит, как идет спектакль. Спектакль - это обмен эмоциональными ощущениями между актёрами и зрителями.

В конце вечера артисты прочитали небольшую русскую народную сказку. Поблагодарили зрителей за теплый прием и вопросы. А Анастасия Новикова призналась, что на эту встречу они готовили гораздо больше материала, боялись, что репертуара не хватит.


Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоВ Воронеже стартует сезон работы фонтанов

Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 25 апреля: «Блиндаж» и «Неприличные гости» крупно проиграли прежнему лидеру

В целом начало уик-энда получилось провальным – посещаемость упала до неприличного уровня.

ПерсонаУволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова

Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

МузыкаОбъявлен состав участников опен-эйра «Музыка мира в Белом колодце» 29 июня

На концерте выступят артисты из Ганы, Индонезии и Армении.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеМэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»

Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.