Музыка
Театр Метрополитен-опера встретил Новый год барочным попурри
- Текст: Юрий Хабаров
- Фото: NY Times
- Правка
31 декабря театр Метрополитен-опера представил самый необычный проект последних лет – оперу «Волшебный остров» (The Enchanted Island), созданную на музыку композиторов эпохи барокко. В финале прозвучал хор «Прекрасный новый день настает», первоосновой которого послужил хор «Аллилуйя» из оратории Генделя «Иуда Маккавей».
Над "Волшебным островом" изрядно потрудился либреттист и композитор Джереми Сэмс. Он взял за основу либретто пьес Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», выбрал понравившиеся ему арии и хоры из опер и ораторий Генделя, Вивальди, Рамо, других композиторов и сотворил из этого музыкально-драматическое действо. Так была воплощена в жизнь давняя мечта генерального директора театра Питера Гейбла, которую сценаристу помогли осуществить дирижер Уильям Кристи и режиссер Фелим МакДермотт.
Конечно, при таком подходе легко создать мешанину из мелодий, стилей, характеров. Но, как отмечает обозреватель New-York Times Энтони Томмазини, Джереми Сэмсу удалась стилизация, и в итоге получился вполне приличный, хоть и затянутый спектакль. Либреттист не только подобрал арии для персонажей, но и написал тексты и речитативы. Причем сделал это довольно ловко, благодаря чему не возникает впечатления стилевой разноголосицы, несмотря на заимствования из стольких источников.
Поначалу действие разворачивается в соответствии с сюжетом «Бури». Однако волшебница Сикоракс, которая лишь упоминается у Шекспира, решает помешать осуществлению планов Просперо. И вместо корабля принца Фердинанда непогода прибивает к острову судно с поклонниками шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». Забавная путаница разрешается благополучным финалом.
В качестве приглашенной звезды выступил Пласидо Доминго, исполнивший партию Нептуна. Сцена в подводном царстве построена на музыке коронационного гимна Генделя Zadok the Priest («Садок-священник»). Эту тему уже использовали в наше время при создании гимна футбольной Лиги чемпионов. В своей арии (на музыку Генделя и Рамо) Нептун оплакивает девственность океана, поруганную человечеством, и скорбит о потерях, которые неизбежны в будущем.
В спектакле «Волшебный остров» все заканчивается хорошо. Главное, пишет Энтони Томмазини, не нужно выплачивать гонорар авторам музыки.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Стало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской
Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.