Войти
Литература
27.06.2011 14:53
«Вонгозеро» - роман-предупреждение

«Вонгозеро» - роман-предупреждение

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото:
  • Правка

 

«Мама умерла во вторник, семнадцатого ноября. Я узнала об этом от соседки – особенная ирония заключалась в том, что ни я, ни мама никогда не были с ней близки, она была сварливая, недовольная жизнью женщина с неприветливым лицом, как будто вырубленным из камня…»

 

Так начиналась  серия постов в одном из блогов ЖЖ. Его автор, молодая москвичка Яна Вагнер, писала от первого лица в разгар эпидемии вируса H1N1, («свиного гриппа») о том, как мир вокруг неё постепенно рушится и сходит с ума...

 

С самых первых строк её история затягивала, словно омут. Многие поначалу приняли это повествование за хронику реальных событий. Даже известие о том, что Москва незаметно закрылась на карантин, не выглядело таким уж фантастическим.

 

Так родился роман «Вонгозеро», недавно изданный «Эксмо». Пожалуй, со времен «Эвакуатора» Дмитрия Быкова столь убедительной антиутопии у нас не выходило. Пугающая близость к реальности – одна из главных отличительных особенностей «Вонгозера».

 

 

Антиутопия, роман-катастрофа, роуд-стори, постмодернистский триллер, - жанр романа одинаково хорошо укладывается во все эти определения. Яна Вагнер пишет о молодой семье, врасплох застигнутой эпидемией страшного вируса, незаметно для всех вышедшей из-под контроля и повлекшей настоящую социальную катастрофу. Героев книги выручает отец, когда-то занимавшийся математическим просчетом скорости распространения различных вирусов. Он-то и сообщает, что времени осталось совсем немного. Единственный шанс спастись – попытаться убежать как можно дальше от очагов вируса, то есть – от мест скопления людей. Перебрав несколько вариантов, герои решают отправиться в глухую карельскую тайгу, на Вонгозеро, в центре которого есть небольшой островок с заброшенной охотничьей избушкой…

 

Роман Яны Вагнер читается с той же скоростью, с которой её герои бегут от смерти. Липкое ощущение страха нарастает с каждой станицей, хотя в романе нет ни зомби, ни красочных военных действий, ни землетрясений, ни вселенского потопа. Перед героями стоит вполне реальная задача - выбраться из зоны заражения в то самое время, когда самое страшное только НАЧИНАЕТ происходить. Когда, если не приглядываться, всё ещё может показаться НОРМАЛЬНЫМ. Когда сложно воспринять нависшую угрозу всерьёз, ничего толком непонятно и так хочется просто расслабиться.

 

Но стоит только это сделать – и ловушка захлопнется. Возможно, приветливый охранник на заправке заразит вас в тот самый момент, когда вы снимете с лица повязку. Или провинциальный милиционер, остановивший вас, окажется сообщником банды мародеров, которой уже нечего терять. А может быть, расслабитесь вовсе не вы, а кто-то из тех, кто едет вместе с вами…  Всё равно – результат будет приблизительно один и тот же. Поэтому нужно давить на газ, изнемогать от усталости, но не останавливаться, и никому, никому не верить.

 

В этой немыслимой гонке, в нескончаемом стрессе обострятся все страхи, прежде спавшие глубоко внутри персонажей, обнажатся самые уродливые черты, загноятся давно затянувшиеся душевные раны…  Все то, что они годами прятали внутри себя, прорвется наружу. Но, как бы ни были серьёзны проблемы, решать их придется очень быстро. Когда рушится мир, времени на сантименты уже не остается. Во время катастроф может спасти только быстрота реакции… и любовь, без которой жизнь теряет всякий смысл.

 

 

 

Об авторе.

 

Яна Вагнер - молодая московская писательница, удивившая своим дебютным романом «Вонгозеро» сначала аудиторию своего блога, а затем - литературных агентов, издателей и критиков. Вагнер - не псевдоним, а девичья фамилия матери, которая приехала в СССР из Чехословакии учить русский язык. Яна закончила РГГУ, некоторое время работала переводчиком с английского, диктором на радио, а потом более десяти лет занималась транспортной логистикой в небольшой, почти семейной компании, которая разорилась во время кризиса 2008 года. Но, как известно, когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. Получив в свое распоряжение большое количество свободного времени, Яна Вагнер начала писать. Сегодня она живет в недавно отстроенном доме под Звенигородом вместе с мужем, сыном и двумя собаками породы «боксер».


Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.