Войти
Литература
10.05.2011 16:44
Роман Юрия Алкина о бессмертных получил вторую жизнь

Роман Юрия Алкина о бессмертных получил вторую жизнь

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: old.itoday.ru
  • Правка

 

Роман Юрия Алкина «Цена познания» был впервые опубликован в 2002 году в фантастической серии «Звездный лабиринт». И прошел мимо внимания критиков. Произведение и автор явно не заслуживали такой участи. Книга отличалась от многих образцов современной фантастики тщательно прописанным сюжетом, глубиной поднятых философских проблем, ясным языком и цельностью образов. Одним словом, мастерством.

 

Теперь благодаря издательству «РИПОЛ классик»  читатель имеет возможность вернуться к этой книге. Не исключено, что  сейчас роман  будет по достоинству оценен профессионалами и читателями. Ведь он того заслуживает.

 

 

Роман вошел в сборник под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», куда включены еще четыре  блестяще написанных рассказа.

 

Главный герой романа «Цена познания» - молодой журналист Андрэ Рокруа становится участником невероятного эксперимента. Огромный научно-исследовательский институт работает над проблемой достижения бессмертия. Учреждению постоянно нужны добровольцы, готовые сыграть роль людей, не ведающих о том, что человек по своей природе смертен. Доказав гипотезу, что только знание о смерти убивает нас, ученые надеются синтезировать эликсир бессмертия.

 

Автор виртуозно ведет читателя  по лабиринтам института и закоулкам сюжета. Вместе с героем, который получает имя «Пятый», мы идем от  смутной догадки к знанию, которое  тут же подвергается сомнению. Книга изобилует неожиданными поворотами, следуя которым наша мысль начинает лихорадочно искать истину. Именно так, как это делает Андрэ. Возможно, он слегка наивен и неопытен, но его жажда правды преодолевает  самые немыслимые препятствия.

 

Существует ли этот единственный бессмертный, ради которого из года в год ведется грандиозный эксперимент? Если да, то кто же он  из тридцати обитателей комфортного бункера, ставшего микрокосмом? Ответ заставит вас еще и еще раз перечитать многие сцены романа и убедиться, как искусно писатель прятал правду практически у всех  на виду.  И реплики героев обретут совсем другой смысл. Именно в этой интеллектуальной игре и состоит главная ценность произведения. Другое достоинство книги – философская составляющая. Что, если мы действительно убивает сами себя? Человечество отравлено смертью, оно впитывает этот яд с младых ногтей. А если бы мы не ведали о смерти вообще? Стал бы наш организм стареть? А нужно ли нам бессмертие? По сути, под видом фантастического романа автор создал развернутую философскую притчу. Кроме того, в романе явственно ощутим социальный гротеск. Вам ничего не напоминает общество, где все постоянно улыбаются, усиленно имитируя вечную молодость и благоденствие? Лицедейство и лицемерие, двоемыслие и беспринципность - вот качества, которых  настоятельно требует от молодых "актеров" эксперимент. Не так ли и в "большой" жизни?

 

Герои у Алкина выписаны добротно и тщательно. Все они – живые люди, оказавшиеся в невероятных обстоятельствах. У них есть background, судьба и характер. Подчас именно он становится источником неприятностей. Но если бы «Пятый» и другие персонажи не искали приключений на свою голову,  мы лишились бы удовольствия распутывать тайны детективного сюжета.

 

«Цена познания» - редкая книга, которую хочется растягивать и смаковать. И, перевернув последнюю страницу, вернуться к началу.

 

 

 

 

Юрий Алкин – живущий в Америке русскоязычный писатель. Родился в Минске в 1973 году. Работает в компании «Microsoft», где руководит отделом разработки и применения социальных сетей внутри корпораций, живёт в Сиэтле. Автор произведений в жанрах социальной фантастики и психологического триллера. В его триллерах напряжение создается без трупов, его фантастика обходится без пришельцев. Но его книги для умного читателя куда привлекательнее расплодившихся без меры  «саг» и «эпопей».


Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже снега не будет?

В течение ближайших восьми дней – ни снега, ни дождя. Нынешний ноябрь может поставить антирекорд.

В РоссииВторой тур третьего сезона проекта «Большой балет» принёс сюрпризы: положение участников

Общее впечатление от великолепного проекта немного портят досадные недочёты.

В миреУчёные назвали самый ужасный год в истории человечества

В тот год почти всё Северное полушарие надолго погрузилось во тьму, что вызывало неурожай и массовый голод.

ОбществоКак выбрать свадебный ресторан

Несколько советов тем, кто хочет сделать свою свадьбу яркой и незабываемой.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеФильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» стартует в США слабее первой картины

В отличие от России, где сиквел собрал за первый день на треть больше оригинальной ленты.

ПерсонаВячеслав Моше Кантор – борец за мир во всем мире

Этот целеустремленный и ответственный человек пытается изменить мир и сделать его лучше.

ЛитератураВыходит новый скандинавский детектив – «Смерть перед Рождеством» Кристоффера Карлссона

Кто убил известного социолога Томаса Маркуса Хебера? Офицеру полиции Лео Юнкеру предстоит сложное и муторное дело.

МузыкаФантазия на двоих: пианисты Георгий Войлочников и Михаил Князев сыграли в Воронеже в четыре руки

Бонусом концерта стала Фантазия Шуберта фа минор, исполненная пианистами в четыре руки. Замечательный подарок.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияДвухсотлетие Ивана Тургенева в Воронеже отметят фестивалем

Фестиваль откроется концертом столичной певицы в зале Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей.

ГлавноеВ Воронеже на вечере памяти народного артиста Юрия Кочергова равнодушных не было

Почтить память выдающего актёра пришли те, кому он по-прежнему дорог – коллеги, родные, благодарные зрители.