Войти
Персона
25.03.2011 14:28
Петр Красилов  не устал от Эраста Фандорина

Петр Красилов не устал от Эраста Фандорина

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: ramt.ru, rejneke.narod.ru
  • Правка

 

5 апреля спектаклем «Эраст Фандорин» по роману Бориса Акунина «Азазель» начнет свои короткие гастроли в Воронеже Российский академический молодежный театр (РАМТ). В роли Фандорина  на сцену воронежского театра оперы и балета выйдет Петр Красилов – артист театра и кино, получивший всенародную известность после исполнения роли Романа Малиновского в сериале «Не родись красивой».   Накануне приезда в Воронеж артист ответил на вопросы нашего портала.

 

 

 

 

- Петр, Вы подсчитываете, сколько раз выходили на сцену в роли Фандорина в спектакле РАМТа? Играете уже на «автопилоте» или по-прежнему с интересом?  Изменилось ли с годами Ваше отношение к герою?

 

- Я не подсчитывал, где-то около 160, может быть, даже больше. Но играть на «автопилоте» в этом спектакле нереально, потому что история детективная. Для меня, как для актера, исполняющего роль Фандорина, человека, который расследует эти преступления и заговоры, задача заключается в том, чтобы каждый спектакль был по-новому увлекателен. И если я буду играть на «автопилоте» – никакого детектива не получится, а, главное, что и я интерес потеряю. А если интерес пропадает, значит, нужно уходить из спектакля.

Мое отношение к Эрасту Фандорину не изменилось. Он как был, так и остается для меня человеком нереальным: таких людей никогда не было и сейчас, к сожалению, тоже нет. Фандорин слишком положителен, слишком безукоризнен в своем стремлении овладеть какими-то знаниями, он постоянно поддерживает интерес к себе. Кроме того, он обладает  патологическим везением - это чудо, в жизни так не бывает, в жизни всегда в чем-то не везет. Мое отношение к герою не может поменяться, единственное, я могу наполнять его своими сомнениями, какими-то личными страхами, иначе Фандорин перестанет быть живым человеком. На бумаге это возможно, а на сцене персонаж все равно должен быть живым.

 

- Когда вокруг слышны восторженные голоса, не всегда можно объективно оценить свою работу. Как у Вас с самооценкой? Нет ли ощущения, что какую-то роль можно было бы сделать лучше? И было ли у вас ощущение, что есть попадание «в десятку»?

 

- Приятно слышать восторженные голоса, овации и аплодисменты, но на мою самооценку это не влияет, потому что я являюсь абсолютным самоедом. Мне все время кажется, что я чего-то не доделал, что можно было сделать по-другому. Каждый раз выходя на сцену, я пытаюсь что-то изменить, что-то доработать. Репетиционный процесс над спектаклем у меня не заканчивается никогда. Более того, я люблю перед спектаклем ходить пешком, чтобы иметь возможность подумать.

Что касается попадания «в десятку»: если бы я не был таким самоедом, наверное, много раз бы думал, что в эту десятку попадал. Может быть, и попадал, но сказать об этом уверенно не могу.

 

- Можете назвать свои любимые роли в театральных спектаклях?

 

- Фандорин –  это моя первая главная роль, поэтому я очень трепетно к ней отношусь. Конечно, я понимаю, что все мы подвластны возрасту, времени, и, наверное, когда мне будет семьдесят лет, будет сложно играть Эраста Фандорина. Эта роль для меня дорога, я очень тепло к ней отношусь.

Была у меня еще очень значимая для меня роль Роберта Сильвертена в спектакле «Жестокие танцы», но, к сожалению, этого спектакля больше нет. После спектакля я в течение полутора часов вообще не мог ни с кем разговаривать – очень много сил и эмоций эта роль отнимала, но мне она очень нравилась.

И вот есть сейчас роль Пьера в спектакле «Приглашение на казнь». Она мне интересна еще и потому, что спектакль молодой, я только-только начал что-то понимать. Возможно, будет еще одна любимая роль в новом спектакле, но он пока только репетируется.

 

- О каких еще ролях мечтаете?

 

- Никогда не отвечаю на этот вопрос, потому что мне он кажется довольно странным. Можно мечтать о разных ролях, можно всю жизнь мечтать сыграть, например, Гамлета и эту роль не получить… И что –  вся жизнь прошла напрасно, в каких-то бессмысленных ожиданиях? Поэтому я даже себе никогда не отвечаю на этот вопрос. Единственное могу сказать: я люблю свою профессию. Те роли, которые встречаются на моем пути, те роли, которые режиссеры доверяют мне сыграть, – я за них берусь с удовольствием. И каждая роль, над которой я работаю, становится для меня именно той, о которой я мечтал.

 

 

 

 

- Для многих в провинции Вы по-прежнему – Роман Малиновский из сериала «Не родись красивой». Сколько в нем от Вас? То был полезный опыт – участвовать в этом проекте, сыграть такую роль?

 

- Особенность работы в телевизионных сериалах в общем и в таких долгоиграющих как «Не родись красивой» в том, что почти нет времени на подготовку, на хоть какой-то репетиционный процесс. Нужна была ежесекундная полная мобилизация, более того, текст и сцены давались день в день, и мы до конца не всегда знали, чем все закончится. Поэтому надо было постоянно поддерживать в себе готовность импровизировать, так строить свою роль, чтобы в любой момент можно было что-либо поменять. Кроме того, для меня плюс в том, что я научился грандиозно быстро учить текст. 

Сколько в Романе Малиновском от меня?.. Может быть, весь азарт, который есть в этом человеке – от меня, а вот его нескончаемые победы на любовном фронте – скорее, влияние сценаристов.

 

- Отношение к Вам коллег менялось, когда Вы шли от успеха к успеху?

 

- Я работаю в Российском академическом Молодежном театре, и коллеги по театру являются еще и моими друзьями. Я их знаю очень давно.  Может быть, некоторые из них знают меня лучше, чем я сам. Как были, так и остаемся в прекрасных, добрых отношениях со всеми своими друзьями-товарищами. Я настолько им доверяю, что совершенно спокойно могу принимать от них какие-то критические замечания, прислушиваться к ним. Наша профессия располагает к диалогу: если все время замыкаться в себе, считать себя гением, лучшим из лучших, можно упустить тот момент, когда ты перестаешь совершенствоваться, застыть на одном месте и, как следствие, перестать быть кому-либо интересным. К успеху я отношусь достаточно спокойно, потому что это лишь очередная ступень. Кроме того, мнения бывают разные: о том, что одни считают успехом, другие скажут: «Ужасно! Скатился человек!»

 

- Есть мнение, что свою главную роль в кино Вы еще не сыграли. Какой могла быть эта роль? У какого режиссера?

 

- Я убежден в том, что самую свою главную роль в кино я, конечно же, еще не сыграл, и надеюсь, что мне удастся это сделать. Если вдруг удача изменит мне – слава Богу, у меня есть театр, из которого я никуда не хочу уходить и который для меня дороже, чем кино.

О режиссерах довольно сложно говорить. Их очень много. Мне, наверное, хотелось бы поработать с каким-то молодым режиссером. Вообще, очень хочется, чтобы в кино стало больше профессионалов, именно молодых профессионалов со свежим взглядом на происходящее и на кинопроизводство в целом. Несмотря на восторженные высказывания и статьи критиков по поводу возрождения русского кино, мне кажется, оно, к сожалению, еще не встало на те рельсы, которые могли бы его довести до хорошего творческого уровня. У меня такое ощущение, что наше кино пока еще стоит на месте, и не в ту сторону мы пытаемся развиваться: хотим быть похожими на Голливуд и на запад, но это не наша дорога. Самое главное в нашем кино – это душа, а мы сейчас про нее начинаем постепенно забывать.

 

- Вам предстоят гастроли в Воронеже. Какие ассоциации вызывает у Вас этот город?

 

- Если честно, я этот город не очень хорошо знаю. Знаю, что в Воронеже есть театральный факультет, значит, это театральный город – что очень приятно. Надеюсь, в Воронеже мне понравится.

 

-  Жить так интенсивно как Вы, так много работать…Театр, кино, телепроекты… Не утомляет?

 

- Моя профессия мне нравится, я постоянно чувствую интерес к ней, и не только к театру. Хотя театр для меня на данный момент значит больше, чем кино. Телепроекты – это больше экспериментальная база. Если бы я не любил свою профессию, меня бы она, несомненно, утомляла. Например, не представляю, чем бы я занимал свое рабочее время, если бы был бухгалтером или сидел в офисе, не представляю, как там люди поддерживают интерес. Моя профессия разнообразна, более того, она дает мне возможность все время перемещаться. Я не очень люблю вести оседлый образ жизни, поэтому эта интенсивность мне нравится.

 

- Хватает ли времени на чтение? Есть у Вас любимые писатели?

 

- Свободного времени очень мало. К сожалению, его хватает лишь на чтение литературы, которая мне в данный момент необходима для работы. Сейчас мне приходится читать в основном о событиях в Чехословакии в 1968 году, письма  Гавела и других чешских диссидентов. Это очень интересно, это захватывает, это развивает мои интеллектуальные способности. Но это не то, что мне хотелось бы прочитать. Я сейчас начал понимать, что кое-что  забываю из ранее прочитанного. Благодаря недавней работе над Набоковым в спектакле «Приглашение на казнь», прочитал очень много его произведений, начал восстанавливать для себя Достоевского и Булгакова, но из-за отсутствия времени получается совсем по чуть-чуть. Набоков мне очень нравится, он занимает одно из лидирующих мест в моем сознании. Раньше я считал, что мой любимый писатель  - Куприн, но сейчас Набоков его вытесняет: для меня более близко его мироощущение.

 

- Чего бы пожелали себе в первую очередь?

 

 - Знаете, не буду оригинален: в первую очередь пожелал бы себе здоровья. Потому что будет здоровье – все остальное приложится!


Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.