Войти
Музыка
13.04.2013 19:30
Сергей Старостин и Владимир Волков: мы ходим по лезвию ножа

Сергей Старостин и Владимир Волков: мы ходим по лезвию ножа

  • Текст: Ирина Туркулец
  • Фото: Полина Леонова

12 апреля в концертном зале воронежской филармонии состоялось долгожданное выступление питерских музыкантов «Волковтрио» и известного фольклориста Сергея Старостина.

Участники трио – контрабасист Владимир Волков, гитарист Святослав Курашов и барабанщик Денис Сладкевич – известны публики своими работами в области импровизационной музыки.

В Воронеже «Волковтрио» выступило с Сергеем Старостиным. Это не только оригинальный вокалист, привносящий народные традиции в современную культуру, но и, в первую очередь, обладатель уникальной коллекции народных песен, собранных в этнографических экспедициях.

В течение короткой беседы прямо в гримерке музыкантов, Сергей Старостин и Владимир Волков рассказали о своем участии в новом анимационном проекте « Сергий Радонежский» и о том, можно ли превратиться из обычного слушателя в «подготовленного».

- Владимир, вы сотрудничали с музыкантами Сергеем Курёхиным и Леонидом Федоровым. Причем, с Федоровым впервые происходит обращение к «слову». В чем заключается разница творческих подходов?

Владимир Волков: - Особенного подхода здесь нет, но есть задача, которая исходит из самой песни. Песня поется, музыканты играют. Вот собственно все, это если сузить вопрос.

Сергей Старостин: - Если говорить более широко, то много зависит от того как друг друга слышат и чувствуют музыканты. И конечно, если сравнивать контакт Володя – Лёня – это одна история, Володя – Сережа – другая.

В.В: - История с Курёхиным именовалась словом «фри-джаз» или «авангард». В то время это было некое отрицание принятого языка, но в то же время его использование в определенных неожиданных последовательностях.

С.С: - Это отторжение языка, притом, что он используется все равно. Это как подростки говорят: « Я терпеть не могу музыку» - но все равно в ушах постоянно наушники.

- Раз мы начали сравнивать ваш музыкальный мир и мир Фёдорова, то у него, грубо говоря, модернистская поэзия, а Вы используете архаические пласты…

С.С: - Пласты-то архаические, но… Полгода я занимаюсь анимационным проектом «Сергий Радонежский». Анимация, посвященная святому – это большой риск… Нам часто говорят: « А, святой, РПЦ, заказуха, все с вами понятно…» А мы и песни пишем на стихи Введенского, Хармса. И что? Это тоже заказуха? – смеется Сергей. - Кстати, как это ни странно, но стихи Введенского больше отвечают представлениям о преподобном, чем вся духовная классическая поэзия, которая, казалось бы, напрямую говорит об этом. Значит, напрямую не получается.
Нужно понимать, что архаика для сегодняшнего человека – это авангард. В этом смысле человек от него одновременно далек и близок, как и песни Федорова для нас. Так родился альбом «душеполезные песни». Эту программу мы играем достаточно редко и не собираемся пускать в тираж песни для узкого круга, «особенных» людей. В этом наша близость с Федоровым.



- Сергей, вы собрали более трех тысяч народных песен. А в воронежской глубинки приходилось что-то находить?

С.С: - Я не ездил целенаправленно по Воронежской области, зная и понимая, что здесь есть прекрасные исследователи, которые занимаются историей. Был, конечно, в паре местечек со съемками передач «Мировая деревня».

- Ваши музыкальные проекты рассчитаны на подготовленного слушателя?

С.С: - Как вообще можно подготовиться слушать? Чтобы слушать Боба Марли нужно выкурить некую « историю», Тома Уэйтса – выпить стакан виски? – шутит Сергей.

В.В: - Наша музыка, в первую очередь, для тех, кто слушает. А как здесь можно к чему-то подготовиться? Да, у наших композиций есть начало, есть конец и внутренняя структура. Но все это условно. Мы не играем одинаково, а импровизируем. Каждый выход на сцену – это некий риск. Может случиться, а может не случиться – ходим по лезвию ножа.

Ранее в рубриках
В ВоронежеБолельщикам сказали прийти на матч «Факел» – «Оренбург» за несколько часов до начала

Правительство региона приняло решение провести поединок со зрителями на трибунах.

В РоссииНа международный конкурс фотографии «Свет и Цвет» будут допущены работы, созданные с помощью ИИ

В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, профессиональные фотографы и фотолюбители, фотохудожники, художники, дизайнеры.

В миреЛюди и вправду боятся клоунов, особенно дети

Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.

ОбществоГотовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов

После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.

ТеатрОсуждённые Воронежской области показали спектакли в рамках фестиваля «Свобода творчества»

Артисты представили «Бориса Годунова», «Сказку о царе Салтане» и музыкальную композицию «Болдинская осень».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»

Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.

ПерсонаАнатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской

77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.

ЛитератураВышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»

Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.

МузыкаМузыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена

В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ

Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.

Зал ожиданияМузей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»

Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.

ГлавноеНочь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной

Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.