Музыка
Юрий Фаворин
Пианист Юрий Фаворин с блеском заменил в Воронеже канадскую звезду
- Текст: Елена Фомина
- Фото: rusmusic.info
Настоящим открытием стало для завсегдатаев воронежской филармонии выступление молодого пианиста Юрия Фаворина. В рамках абонемента дирижера Владимира Вербицкого он исполнил с Академическим симфоническим оркестром Концерт № 1 ми-бемоль мажор Ференца Листа.
И не прогадало! Вот уж действительно: не было бы счастья, да несчастье помогло. Звучит, пожалуй, немного кровожадно, но это как раз тот случай.
Юрий Фаворин – аспирант Московской государственной консерватории имени Чайковского, ученик выдающегося музыканта и педагога Михаила Воскресенского. Занимался также композицией в классе Карэна Хачатуряна и камерным ансамблем в классе Александра Рудина. Много концертирует в России и за рубежом. Принимает участие в музыкальных фестивалях в Италии, Франции, Японии. Лауреат международных конкурсов, в том числе одного из самых престижных музыкальных состязаний – конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе.
Воронежскую публику Юрий Фаворин покорил с первых же нот многообещающего вступления Концерта: мрачноватая тема, подсвеченная внутренним огнем, разворачивается в стремительную историю, по-листовски мощную и темпераментную. Фаворин рассказывает ее по-своему убедительно: собранно, с благородной экспрессией. В его интерпретации много воздуха: в сольных фрагментах пианист словно парит на дельтаплане, пользуясь рубато как средством для свободного полета. Безупречно выстраивает динамику, позволяя слушателям уловить самые тонкие оттенки. Интересно сочетает краски, используя всю палитру «Стейнвея».
Вообще этот концерт Листа дает возможность исполнителю продемонстрировать весь свой арсенал: технику, мышление, умение сложить микрочасти в целое. У трактовки Фаворина очень четкая конструкция, в которой акцент делается не столько на листовских метафоричности и «демонизме», сколько на естественной красоте, эмоциональной непринужденности самой музыки.
У пианиста сложились замечательные взаимоотношения с оркестром: сказывается и опыт концертанта, и мышление ансамблиста, умение, оставаясь солистом, не перетягивать одеяло на себя. Подкупает и сдержанная манера поведения за роялем. Фаворин концентрируется на музыке, а не на внешней форме проявления эмоций. Эта высокая простота и естественность, очевидно, следствие внутренней природы пианиста.
В общем, Юрий Фаворин, без преувеличения, покорил воронежцев. Его долго не отпускали со сцены. На бис пианист сыграл Забытый вальс Листа № 3. И если в Концерте ми-бемоль мажор он в какой-то степени «поверил алгеброй гармонию», то в этом маленьком шедевре предстал настоящим романтиком – восхищенным музыкой и завораживающим ею слушателей.
Выступление Юрия Фаворина в первом отделении стало, бесспорно, кульминацией концерта. Теплый прием, который оказали воронежцы молодому пианисту, позволяет надеяться, что в будущем Фаворин приедет к нам с сольной программой.
Высокий настрой, заданный солистом в первом отделении, не покидал слушателей после антракта. Во втором отделении концерта прозвучали оркестровые сочинения Вагнера и Чайковского: «Зигфрид-фантазия» и «Франческа да Римини». Лист, Вагнер, Чайковский – всё это композиторы одного поколения, знавшие друг друга лично. В исполнении Академического симфонического оркестра Воронежской филармонии под управлением народного артиста России Владимира Вербицкого ощущалась эта связь. Мы получили три красивейших послания из 19-го века – золотого века музыки.
В этом контексте общемирового художнического братства не стал инородным телом и наш современник, венгерский композитор-авангардист Дьёрдь Лигети. Его симфоническая пьеса «Lontano» («Далёкое») вызвала у слушателей больше, чем просто интерес к опыту с фактурой. Несмотря на обилие тем, прямо физически ощущаемую плотность звука, благодаря динамической режиссуре Владимира Вербицкого, сочинение Лигети воспринимается вполне в духе академической музыки.
Я поймала себя на мысли, что в рассказе об этом концерте не могу поставить точку. А это верный знак, что продолжение (с новыми открытиями и положительными эмоциями) – следует.
Ранее в рубриках
В Воронеже — «Буран» вновь вырвал победу на последней минуте
Волевые качества воронежских хоккеистов достойны похвалы.
В России — Сгоревший в результате поджога Шалаш Ленина восстановят весной
При этом сотрудники музея в Сестрорецке делают вил, что экспонат не имел никакой ценности.
В мире — «Баварии» нет никакого смысла покупать Виктора Дьёкереша
Переход венгерского шведа из "Спортинга" в "Баварию" является выдумкой журналистов.
Общество — Вслед за сливочным маслом дорожают мясо, молоко и многое другое
Разгул инфляции в Воронежской области впечатляет. Разгула зарплат и пенсий не наблюдается.
Театр — Объявлен состав экспертного совета театральной премии «Гвоздь сезона»
В состав совета вошли известные театральные критики.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 21 ноября: успешный «Зять» и ещё два десятка новых фильмов
С каждым разом всё больше релизов! И откуда прокат берёт столько новых фильмов?
Персона — «Лилль» исключил возможность продажи Дэвида в январе
Однако долго удерживать игрока против его желания французский клуб не сможет.
Литература — 90-летие Воронежского регионального отделения Союза писателей России отметят творческим вечером
Акция пройдёт в Воронежской областной юношеской библиотеке имени В. М. Кубанёва.
Музыка — Между духом и материей (послесловие к концерту в Доме композиторов)
Каждый художник находится в своих исканиях между высокой идеей и ее земным воплощением, обретая свою «материю» в духовном пространстве искусства.
Изобразительное искусство — Заслуженный художник России Юрий Утенков получил необычный привет из Крыма
Ему напомнили о том, что больше полвека назад он создал достойное произведение монументального искусства.
Зал ожидания — Воронежцам и гостям региона подсказали, как успешно провести выходные дни 23-24 ноября
Выставки, экскурсии, спектакли, концерты, игры и развлечения ждут вас.