Войти
Музыка
22.03.2011 13:27
Элизбар погрузил Воронеж в атмосферу доброго волшебства

Элизбар погрузил Воронеж в атмосферу доброго волшебства

  • Текст: Ирина Солодкова
  • Фото: Ирина Солодкова
  • Правка

 

Alizbar&Ann’Sannat  дали в Воронеже целых три концерта: 17 марта в кафе "Интернетика",  19 марта - в кафе «У Бильбо» и 20 марта – в уютном зале по адресу: ул. Карла Маркса, 68.

 

В нашей повседневной жизни почему-то все меньше остается места сказке – миру, где чудеса – обычное явление и в котором основа всему – гармония. О том, насколько Воронеж скучает по волшебным событиям, говорит хотя бы тот факт, что в свой третий приезд к нам Alizbar&Ann’Sannat уже не смогли «насытить» город лишь одним выступлением. Целых три дня «сказки, отображенные в песнях» (а именно так переводится название группы Ann’Sannat), погружали своих слушателей в некое таинство соприкосновения с самим собой, со своими мечтами и надеждами. У каждого была возможность встретиться с тем человеком внутри себя, который никуда, оказывается, не торопится, не переживает из-за того, что принято называть проблемами и не пытается одновременно делать десять дел, успевая при этом любить, ненавидеть, обижаться и страдать. Эта повседневная «одежда» оказалась совсем ненужной при погружении в потоки музыки. Там, где всё – гармония, отступают страхи, стираются ложные границы, разрешаются сомнения. Человек вспоминает, как безусловно радовался в детстве каждой мелочи, как доверял себя этому миру и как это было прекрасно.

 

 

 

 

Отзывы слушателей сходились в одном – каждый унес в своем сердце частицу волшебства: «Погрузилась в мир прекрасной сказки от звуков волшебных инструментов. Атмосфера была завораживающая…» - делится впечатлениями Юлия Павлова. О целой палитре ощущений говорит Ольга Апрельская: «Звуки словно омывают зал и людей, которые в нем, проникают под ткань их внутренней социальной одежды и будят, будят в них что-то живое, настоящее, волшебное. Иногда легкий звон бубенчиков пробегает мурашками по коже. В зале проявляется другая реальность, которая была спрятана внутри глубоко-глубоко под наслоениями. Я смотрю на нее и боюсь открыть глаза, кажется, что она уйдет, исчезнет. То тончайшее полотно, на котором написаны все волшебные истории и сказки этого мира и других миров, мягко укутало нас всех. Словно любимые родители качают нас в колыбельке из звуков, хранят нас, пробуждая внутри свет».

 

После концерта на наши вопросы ответил Элизбар, венгерский мультиинструменталист, основатель группы Ann’Sannat.

 

- Элизбар, люди приходят к Вам на сеансы арфотерапии. Расскажите, что это?

 

- Во время сеанса вы прислоняетесь спиной к колонне арфы, я играю звукоряд, и мы вместе выбираем тональность, созвучную именно вам. Вибрации проникают глубоко в ткани человека, происходит как бы «внутренний массаж органов». Это если говорить о виброакустической стороне воздействия арфы на организм. На более тонком уровне происходит процесс гармонизации. Арфа – инструмент, принадлежащий стихии воды. Вода – жизненно важный элемент. 85% человеческого тела – вода, она хранит память о всех значимых и незначимых событиях. Например, мы посмотрели фильм об убийстве - и если смотрели с интересом и азартом, значит, на подсознательном уровне участвовали. В любом случае наше подсознание воспринимает это именно таким образом. И даже если мы потом забыли о фильме на уровне сознания, «след» все равно остался. Мы будто забили гвоздик, вытащи который - останется дырочка. И таких негативных влияний человек испытывает великое множество. Когда же звучит музыка арфы, то словно вода течет сквозь нас, избавляя от лишнего, наносного, ненужного. Она очищает каждую клетку, насыщая ее гармонией.

Во время сеанса человек обычно входит в так называемое «альфа-состояние». Это особое релаксирующее состояние. Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности, которое идеально подходит для усвоения новой информации, данных, фактов, любого материала. И, что самое удивительное, в этом состоянии организм способен самоизлечиться и самовосстановиться. Конечно, это не панацея, просто человек снимает определенные замки, которыми сам себя «запер», и выходит за заборы, за которыми привык прятаться от мира. Борис Гребенщиков как-то сказал: «Ты сам свой суд, ты сам построил тюрьму», - люди действительно часто ограничивают себя.

Арфа – это моя музыкальная машина времени, посредством которой можно переместиться в какую-то точку времени и пространства. Человек во время арфотерапии часто попадает в состояния из своего детства. Ни для кого не секрет, что корень многих ограничений и зажимов лежит именно там. Однако если заново пережить события прошлого с новыми эмоциями и ощущениями, то все плохое уходит, будто утекает, как вода. Можно представить жизнь человека как цепь событий, каждое из них – зернышко, которое может прорасти в большое дерево с густыми ветвями. Когда «прорастают» негативные события, он могут сильно исказить восприятие действительности, сделать этот мир более мрачным, чем он есть на самом деле. Лучше избавляться от таких деревьев.

Важно помнить, что на каждого человека подобно тому, как давит атмосферное давление, нисходит благодать – нисходит постоянно и на всех, так же, как солнце греет и дарит свет, не делая ни для кого исключения: и праведникам, и всем остальным (смеется). И только от самого человека зависит принять ее, эту благодать, или открыть зонтик и смотреть, как она стекает вокруг.

 

 

 

 

- Основной инструмент, на котором вы играете – арфа. Почему вы выбрали именно ее?

 

- С детства я слышал как бы музыкальный голос, или даже некую музыку в голове, будто моим мыслям аккомпанировал какой-то инструмент, но я не понимал какой до того момента, когда впервые услышал арфу.

Долгое время я мечтал о ней, и вот в 25 лет мне ее подарили. И еще пять лет я просто сидел и любовался ею. Я не мог подойти к ней, я не был готов к ней как к артефакту моей мечты. В 30 лет создались такие условия, когда я понял, что играю постоянно на арфе, но только в плоскости моей психики, и настала пора играть в реальности. Взял 20 уроков по постановке рук и начал учиться на произведениях, которые сочинялись сами, приходя и напевая мне в ухо свои мелодии. Но они были сложнее, чем я мог играть, и это был хороший повод учиться на этом материале

 

- Элизбар, Вы играете более чем на 200 инструментах. Как вам это удается?

 

- Скажем, около двухсот инструментов - у меня в коллекции. И - да, я играю на них, но не забывайте - это просто потому, что они похожи. Ведь существуют виды инструментов: духовые, струнные, перкуссионные и т.д.,  которые в свою очередь делятся на классы:  например, струнные подразделяют на клавишные (пианино, рояли), щипковые (гитары, мандолины, домры, балалайки, арфы), смычковые (скрипки, альты, виолончели, контрабасы). Если овладеваешь одним инструментом, то становится легче играть на родственных: фактически берешь и играешь (улыбается). Обычно это происходит следующим образом. Я беру инструмент, и возникает что-то наподобие диалога: он спрашивает меня: «Хочешь на мне играть?» - «Да». Приходим к согласию, он становится частью меня, я – его (смеется).

 

- Что для Вас музыка?

 

- Язык Бога, и отчасти – мой. Музыкой я могу, не зная языка, рассказать то многое, что трудно а порой и невозможно рассказать словами. Музыка – духовное вещество, в котором человек сам себе может поведать свою собственную историю, а он часто не делает этого в силу разных обстоятельств. В музыке невозможно врать, особенно если эта музыка – твоя, ведь она просто вопит о своем создателе, излагая как его достоинства, так и недостатки (улыбается).

 

- Спасибо, Элизбар, за то волшебство, которым теперь окутан наш город. Воронеж будет ждать Вас вновь!

 

 

 

 

Группа Ann'Sannat посетила Воронеж не в полном составе: Alizbar (Элизбар) – венгерский мультиинструменталист, Александр Самодум – гитара, аррай-мбира, Александр Петрюк – бас-гитара.


Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.