Войти
Музыка
02.09.2021 11:51
Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония сошлись на музыке Рихарда Штрауса

Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония сошлись на музыке Рихарда Штрауса

  • Текст: vrnmusic.ru
  • Фото: vrnmusic.ru

Санкт-Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония впервые проводят совместные концерты. Начало сотрудничеству положит выступление солиста Дома музыки – гобоиста Алексея Савинкова, который будет солировать в Концерте для гобоя и камерного оркестра Рихарда Штрауса.

За пульт Воронежского академического симфонического оркестра встанет Игорь Вербицкий. Концерты состоятся 11 сентября и 12 сентября в 18.00 в рамках проекта «Музыкальная сборная России». Оба события посвящены музыке Рихарда Штрауса.

Рихард Штраус – один из крупнейших немецких композиторов и дирижеров рубежа XIX-XX веков. К нему рано пришла слава и сопутствовала ему до конца жизни. Сын мюнхенского валторниста, Рихард начал учиться музыке с четырёх лет, в шесть лет сочинил несколько пьес, в двадцать встал за дирижерский пульт, а к тридцати годам занял пост главного дирижера Королевского оперного театра в Берлине. Автор опер, балетов, музыки к драматическим спектаклям, хоровых и камерных произведений, симфонических поэм, сочинений для солирующих инструментов.

Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого музыкального романтизма Шумана, Брамса, Вагнера. Среди произведений для солирующих инструментов особое место занимает Концерт для гобоя и камерного оркестра ре мажор. Это сочинение Штраус написал в 1945 году по просьбе американского солдата, в прошлом гобоиста симфонического оркестра. Светлая, легкая, оптимистическая музыка выдаёт жизнелюбивый характер автора.

В программу вечера включены фрагменты из Танцевальной сюиты на тему Куперена, созданной в 1923 году. Штраус выбрал пьесы Франсуа Куперена для клавесина – Pièces de Clavecin – и сделал переложение для оркестра с присущей ему легкостью, изящно претворив принципы французского барочного стиля.

В 1887 году Штраус задумывает написать одноактную оперу «Тиль Уленшпигель» с главным героем – бродягой-хитрецом, известным персонажем немецкого средневекового фольклора. Замысел оперы не был осуществлён, зато появилась симфоническая поэма, её полное название: «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля по старинному плутовскому образцу в форме рондо». Любопытно, что друг композитора, писатель Ромен Роллан сравнивал самого Штрауса с этим героем, отмечая его «склонность к шутовству, сатирам и парадоксам».

В финале вечера прозвучит «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея. Это одноактное сочинение было написано Штраусом в 1905 году на либретто по драме Оскара Уайльда и в свое время вызвало бурю негодований своеобразной трактовкой библейского сюжета. Сегодня «Танец семи покрывал» часто исполняется как самостоятельный концертный номер.



11 и 12 сентября, начало концертов в 18.00.

Стоимость билетов: 500-550 рублей.

12 +


Алексей Савинков (гобой), 20 лет, окончил Среднюю специальную музыкальную школу (колледж) им. Гнесиных (класс доцента Дмитрия Булгакова). Выпускник Эстонской академии музыки и театра (класс того же педагога). С 2020 года обучается в Берлинском университете искусств (класс профессора Вашингтона Бареллы). Победитель Международного конкурса «Саратов собирает друзей» (2016). Лауреат II премии Всероссийского конкурса, посвящённого 75-летию Казанской консерватории (Казань, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта пройдут в Сочи, Калининграде, Туле, Екатеринбурге, Тольятти, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122. Художественный руководитель — известный виолончелист, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Ранее в рубриках
В ВоронежеСиноптики подробно рассказали о погоде в Воронеже и области на неделе 2-8 декабря

Колебания температур возле нулевой отметки продолжатся, снег может лечь в середине месяца.

В РоссииПатриарх Кирилл выразил тревогу по поводу алкоголизации народа, роста числа мигрантов и распространения мата

Об этом Святейший говорил на пленарном заседании XXVI Всемирного русского народного собора.

В миреЭксперты назвали направления, страдающие от чрезмерного туризма

Они советуют не ездить туда ввиду крайней переполненности мест отдыха и недоступности достопримечательностей.

ОбществоВ Воронежской области ускорилось вымирание населения

По прогнозам, население Воронежской области на 1 января 2025 года составит 2 миллиона 263 тысячи человек.

ТеатрПочему на самом деле отменили в Воронеже спектакль Станислава Садальского

Неловко перед артистом и его коллегами за то, что в дорогом для Станислава Юрьевича городе не могут организовать его гастроли.

ПерсонаВ Воронеже умер известный художник и дизайнер Эдуард Плотников

Участник зональных, областных, республиканских выставок с 1985 года.

ЛитератураВ Воронеже состоялась презентация книги об адмирале Апраксине

Это фундаментальное исследование представил автор Николай Комолов.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 23-30 ноября 2024 в мировых СМИ

Под конец года фотоагентства словно соревнуются, кто выдаст снимок выразительнее, ярче, глубже.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные дни 30 ноября и 1 декабря

Активность на воздухе или посещение учреждений культуры? Выбор за вами.

ГлавноеЯрким событием завершился в Воронеже фестиваль «Возьмёмся за руки, друзья!»

Это было буйство красок, невероятные эмоции, единение зрителей и тех, кто на сцене.