Войти
Музыка
02.09.2021 11:51
Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония сошлись на музыке Рихарда Штрауса

Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония сошлись на музыке Рихарда Штрауса

  • Текст: vrnmusic.ru
  • Фото: vrnmusic.ru

Санкт-Петербургский Дом музыки и Воронежская филармония впервые проводят совместные концерты. Начало сотрудничеству положит выступление солиста Дома музыки – гобоиста Алексея Савинкова, который будет солировать в Концерте для гобоя и камерного оркестра Рихарда Штрауса.

За пульт Воронежского академического симфонического оркестра встанет Игорь Вербицкий. Концерты состоятся 11 сентября и 12 сентября в 18.00 в рамках проекта «Музыкальная сборная России». Оба события посвящены музыке Рихарда Штрауса.

Рихард Штраус – один из крупнейших немецких композиторов и дирижеров рубежа XIX-XX веков. К нему рано пришла слава и сопутствовала ему до конца жизни. Сын мюнхенского валторниста, Рихард начал учиться музыке с четырёх лет, в шесть лет сочинил несколько пьес, в двадцать встал за дирижерский пульт, а к тридцати годам занял пост главного дирижера Королевского оперного театра в Берлине. Автор опер, балетов, музыки к драматическим спектаклям, хоровых и камерных произведений, симфонических поэм, сочинений для солирующих инструментов.

Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого музыкального романтизма Шумана, Брамса, Вагнера. Среди произведений для солирующих инструментов особое место занимает Концерт для гобоя и камерного оркестра ре мажор. Это сочинение Штраус написал в 1945 году по просьбе американского солдата, в прошлом гобоиста симфонического оркестра. Светлая, легкая, оптимистическая музыка выдаёт жизнелюбивый характер автора.

В программу вечера включены фрагменты из Танцевальной сюиты на тему Куперена, созданной в 1923 году. Штраус выбрал пьесы Франсуа Куперена для клавесина – Pièces de Clavecin – и сделал переложение для оркестра с присущей ему легкостью, изящно претворив принципы французского барочного стиля.

В 1887 году Штраус задумывает написать одноактную оперу «Тиль Уленшпигель» с главным героем – бродягой-хитрецом, известным персонажем немецкого средневекового фольклора. Замысел оперы не был осуществлён, зато появилась симфоническая поэма, её полное название: «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля по старинному плутовскому образцу в форме рондо». Любопытно, что друг композитора, писатель Ромен Роллан сравнивал самого Штрауса с этим героем, отмечая его «склонность к шутовству, сатирам и парадоксам».

В финале вечера прозвучит «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея. Это одноактное сочинение было написано Штраусом в 1905 году на либретто по драме Оскара Уайльда и в свое время вызвало бурю негодований своеобразной трактовкой библейского сюжета. Сегодня «Танец семи покрывал» часто исполняется как самостоятельный концертный номер.



11 и 12 сентября, начало концертов в 18.00.

Стоимость билетов: 500-550 рублей.

12 +


Алексей Савинков (гобой), 20 лет, окончил Среднюю специальную музыкальную школу (колледж) им. Гнесиных (класс доцента Дмитрия Булгакова). Выпускник Эстонской академии музыки и театра (класс того же педагога). С 2020 года обучается в Берлинском университете искусств (класс профессора Вашингтона Бареллы). Победитель Международного конкурса «Саратов собирает друзей» (2016). Лауреат II премии Всероссийского конкурса, посвящённого 75-летию Казанской консерватории (Казань, 2020). Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П.И. Чайковского. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В течение сезона концерты проекта пройдут в Сочи, Калининграде, Туле, Екатеринбурге, Тольятти, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122. Художественный руководитель — известный виолончелист, народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежский краеведческий библиотечный форум приглашает на свои мероприятия в октябре

В рамках мероприятия будет дан старт IV всероссийской онлайн акции «Читаем земляков».

В РоссииВоронежский мавроди успел обмануть граждан на 60 миллионов рублей

27-летний местный житель обвиняется в особо крупном мошенничестве с причинением значительного ущерба.

В миреНовый любимец планеты – карликовый бегемот Му Дэн

Милое животное стало субъектом повышенного внимания и коммерческой активности.

ОбществоЦена килограмма сливочного масла в Воронеже вплотную приблизилась к тысяче рублей

В регионе стремительно дорожают и другие молочные продукты – что здесь не так?

ТеатрВ Воронеже отложили «Разговор о важном: «212 дней» и многое другое

Со скрипом начали сезон Академический театр драмы им. А Кольцова, Воронежский концертный зал, не говоря уже о МТС Live Hall.

ПерсонаУмер Роман Мадянов

Актёр лечился от онкологического заболевания: у него была злокачественная опухоль лёгкого.

ЛитератураВышел интеллектуальный триллер-детектив Джин Ханфф Корелиц «Сюжет»

Писатель крадёт сюжет своего бестселлера. Какую цену придётся заплатить за это?

МузыкаКак приобщить детей и подростков к классической музыке?

Насколько это вообще выполнимая миссия? Об этом рассуждает известный дирижёр.

Изобразительное искусствоВ Воронеже открылась персональная выставка Александра и Ирины Ворошилиных

Столько ценителей изобразительного искусства, радостных лиц, цветов в зале на Кирова не было давненько.

Зал ожиданияКостёнки приглашают на увлекательные выходные

Организаторы обещают занимательную лекцию и волшебный театральный день в «Костёнках».

ГлавноеВКЗ не смог продать концерты Президентского оркестра Республики Беларусь

Есть ещё месяц, чтобы исключить жуткую неловкость – выступление гостей перед «тремя калеками».