Музыка
В Воронежском Доме композиторов изобретательно презентовали сборник «Страницы хроники»
- Текст: Елена Фомина
- Фото: Михаил Квасов
Издание «Страницы хроники» охватывает период с 2011 по 2018 годы и приурочено к 80-летию Воронежской композиторской организации. В книгу вошли материалы о жизни регионального Союза композиторов, опубликованные на страницах воронежских СМИ. Большую часть составили публикации журнала «Культура ВРН».
- Надеюсь, каждый читатель этой книги не только вспомнит события нашей жизни, но и услышит ожившую прекрасную музыку, – говорит редактор-составитель сборника, председатель Воронежской региональной организации «Союз композитов России» Лариса Вахтель.
Предыдущий труд – «Территория творчества» (авторы – Е. Трембовельский и А. Шалагина), тоже выпущенный издательством «Кварта», носил фундаментальный характер. Новые «Страницы хроники» – более 190 страниц – отражают события Воронежского Союза композиторов в виде репортажей, рецензий, интервью.
В поле зрения журналистов, чьи публикации вошли в книгу, попали все значимые события последних лет: форум «Панорама музыки России в Воронеже» (2013), I молодежный фестиваль «Созвучие» (2014), проекты «Честь и достоинство нации в русской культуре» (2015 – 2016) и «Великие имена земли Воронежской в истории России» (2016 – 2017), удостоенные грантов Президента РФ, первые исполнения произведений российских авторов (в том числе мировая премьера Шестой симфонии Александра Локшина), и, конечно, музыка воронежских композиторов. Именно она стала главным героем концерта-презентации.
Открыли программу три романса Льва Чернышова на стихи Бориса Замбровского («Эти вишни», «Как я хочу в последний раз», «И снова будет май») в исполнении Натальи Тютюнцевой (сопрано) и Дмитрия Ушакова (фортепиано). Нежные вокальные миниатюры стали своего рода посвящением всем ушедшим композиторам-воронежцам.
Следом прозвучала одночастная Соната для скрипки и фортепиано Дмитрия Ушакова в исполнении Яны Мирошниковой и автора: глубокое философское сочинение, наполненное живым теплом, пробившимся сквозь технократию конца XX и начала XXI столетий.
Непреходящую ценность человеческих чувств воспевает и «Маленький мадригал» Екатерины Малофеевой на стихи Ф.Г. Лорки (Ольга Авдеева – сопрано, Альбина Плотникова – фортепиано).
Детскую тему ярко и с юмором проиллюстрировали Ария Анжелики (Наталья Тютюнцева) и Колыбельная Принца (Вячеслав Калинин) из спектакля «Настоящая принцесса», музыку к которому написала Елизавета Ткачева. А хоровые сочинения Бориса Яркина («Призрак», «Про великана Тимпету», «Ночной лагерь») в исполнении Камерного хора ВГПУ (руководитель Б. Яркин, концертмейстер Оксана Колдаева) помогли слушателям почувствовать себя ровесниками героев детских песен.
Мастер-класс по искусству импровизации дал композитор Игорь Надеждин, исполнивший фортепианные миниатюры в стиле Брамса, Скрябина, Бартока и Штокхаузена.
Пульсирующими толчками в сердце отозвался «Постскриптум» для гитары соло Михаила Цайгера в исполнении Сергея Корденко: негромкий, но красноречивый монолог по прочтении романа А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».
Исповедальную линию подхватили три пьесы Татьяны Шипулиной из фортепианного цикла «Застывшие мгновения» («Одиночество», «Молитва», «Грустный вальс») в исполнении автора.
Выразительно и театрально представили сцену Цезонии и Калигулы из рок-оперы «Калигула» Александра Мозалевского по мотивам пьесы А. Камю Таисия Усольцева (сопрано) и Алексей Тюхин (баритон), партия фортепиано – Лариса Вахтель.
От души щедро и тепло поздравил всех участников праздничного вечера стихотворением «Дирижёр» Владимира Солоухина заслуженный артист России Евгений Федорович Слепых.
И как мажорный эпилог прозвучали «Стансы для музыки» Павла Рукавицына на стихи Джорджа Байрона в исполнении Михаила Лобаса (баритон) и Ларисы Вахтель (фортепиано).
Ранее в рубриках
В Воронеже — Заявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»
Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.
В России — «Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать
В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.