Музыка
В воронежском Союзе композиторов слушателям признались в любви с помощью серенад
- Текст: Надежда Банит
- Фото: Виктория Иванова
Нежные и умиротворяющие, призывные и страстные, они показали, насколько непохожими могут быть сердечные признания в зависимости от места и времени действия. «Вечер серенад» представил произведения разных эпох и стран, продемонстрировал, как менялся этот жанр с течением веков. По ходу концерта гости узнали много интересного: почему русских композиторов так привлекала испанская тема, за что поэт Рельштаб обиделся на Шуберта и зачем Моцарт ввёл в оркестр мандолину.
Открыла вечер бессмертная «Серенада» Франца Шуберта из цикла «Лебединая песнь». Бережный аккомпанемент гитарного оркестра сделал её похожей на хрустальное воспоминание, а баритон Михаила Лобаса завершил образ трепетного любовного послания, доносящегося к нам через века. А вот Серенада Йозефа Гайдна из струнного квартета в переложении Сергея Корденко, наоборот, приобрела современное звучание за счет солирующей электрогитары (Александр Рычков). С андалусским характером познакомил слушателей гитарист Алексей Родионов, исполнивший «Кадис» из «Испанской сюиты» Исаака Альбениса.
Серенада – удивительный жанр, сохранивший свою независимость даже в советской музыке. Ярким подтверждением тому послужили представленные Михаилом Лобасом и Ларисой Вахтель серенады из спектакля по пьесе Шекспира «Много шума из ничего» Тихона Хренникова и популярнейшая в свое время «Серенада Дон Кихота» Дмитрия Кабалевского.
Конечно, в программе, посвященной жанру серенады, не обошлось без Дон Жуана. Его образ в своих произведениях запечатлели Моцарт, Глинка, Чайковский. В концерте они прозвучали в исполнении Михаила Лобаса и Ларисы Вахтель. Рояль в руках Ларисы превращался то в звенящий гитарный аккомпанемент, то в нетерпеливый конский топот, то в поединок дуэлянтов. Пианистка в этот вечер предстала в роли ведущей, свободно переходя от исполнительского амплуа к конферансу, и в том и другом случае сохраняя статус очаровательной хозяйки музыкального салона и Прекрасной Дамы.
Завершила программу итальянская триада: вечно юные неаполитанские песни Энтони де Куртиса, Родольфо Фальво и Винченцо ди Кьяры в исполнении Михаила Лобаса и оркестра гитаристов Сергея Корденко, под которые слушатели-мужчины расправили усы и плечи, а женщины все до одной приобрели гордую прелесть осанки. Обыкновенное чудо, которое сотворили под Новый год в Каминном зале Союза композиторов участники «Вечера серенад».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Стало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской
Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.