Музыка
Воронежский академический симфонический оркестр исполнил симфоджаз
- Текст: vrnmusic.ru
- Фото: Наталья Коньшина
В программу вошли произведения Бернстайна, Гершвина и Чайковского. Солист — Александр Маслов (фортепиано), дирижёр — Игорь Вербицкий. Идея симфоджазовой программы возникла в результате творческого партнёрства воронежского дирижёра и петербургского пианиста.
В «Рапсодии в стиле блюз» (1924) впервые произошло органичное соединение академического состава оркестра и блюзового стиля, после чего новое направление стали именовать симфоджазом. Идея симфоджазовой программы в Воронеже возникла в результате творческого партнёрства дирижёра ВАСО Игоря Вербицкого и петербургского пианиста Александра Маслова.
- Воронежский академический симфонический оркестр уже обращался к подобной музыке, – говорит Игорь Вербицкий. – Несколько лет назад мы делали серию концертов, посвящённых разным странам и континентам, где исполняли и Гершвина и Бернстайна. Я стараюсь не замыкаться исключительно на классической музыке, со студенческих лет с удовольствием слушаю рок и джаз, и вообще открыт для всего, что действительно интересно и талантливо.
«Рапсодия в стиле блюз» Гершвина сегодня с равным успехом исполняется музыкантами академического и джазового направлений. Воронежцы услышали её в исполнении петербургского пианиста Александра Маслова, который счастливо сочетает в себе качества классического музыканта-виртуоза и талантливого импровизатора.
Во втором отделении концерта прозвучала джазовая обработка Маслова сюиты из балета Чайковского «Щелкунчик» для камерного оркестра, фортепиано, контрабаса и ударных. Солисты: Александр Маслов (фортепиано), Евгений Мингалёв (контрабас), Дмитрий Лаухин (ударные). Пианист написал её в 2015 году. В камерном виде это сочинение исполнялось в России, Бельгии, Дании, Китае, Японии. Премьера оркестрового варианта состоялась в августе 2018 года в Новосибирске. Воронеж – второй город, где прозвучала оригинальная версия «Щелкунчика», в которой классическая традиция соединилась с джазом.
- Чайковский и джаз – это действительно рискованный эксперимент, – размышляет Александр Маслов. – Я поначалу переживал, как отнесётся к этому публика. Но слушатели принимают хорошо, на лицах музыкантов во время исполнения тоже улыбки. Я не сторонник того, чтобы взять красивую мелодию и исковеркать её в джазовых ритмах. Я работаю на стыке двух жанров, сочетая классическую культуру и джазовые гармонии.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Известный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла
Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.