Войти
Музыка
06.02.2018 15:52
Воронежский академический симфонический оркестр и дирижер Игорь Вербицкий удивили слушателей необычной программой

Воронежский академический симфонический оркестр и дирижер Игорь Вербицкий удивили слушателей необычной программой

  • Текст: vrnmusic.ru
  • Фото: Наталья Коньшина

В программу концерта вошли сочинения композиторов-классиков Рихарда Штрауса, Франца Шуберта и нашего современника Рашида Калимуллина. Это сочетание привнесло в традиционный симфонический вечер остроту и оригинальность.


Особую атмосферу создавало присутствие в зале композитора Рашида Калимуллина, чей Концерт для тенор-саксофона прозвучал впервые в Воронеже. Солировала Мария Беговатова – красавица-блондинка из Казани, вышедшая на сцену не в привычном концертном платье, а в эффектном комбинезоне с блестками. Этот наряд гармонировал с музыкой Концерта, наполненной необычными интонациями и ритмами.


Калимуллин, словно прохожий, прогуливается по большому городу, выхватывая его шум, перекличку светофоров, огни рекламы, игру уличных музыкантов… И вдруг все перекрывает тихий напев колыбельной – округлой, плавной, похожей на национальные татарские мелодии: и мы отдыхаем от прямых линий и острых углов мегаполиса.


Сочинение, написанное в наши дни и отражающее наше время, прозвучало в обрамлении двух классических произведений: симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Смерть и просветление» (Tod und Verklärung), созданной в конце 80-х годов XIX столетия, и Третьей симфонии Франца Шуберта, датированной 1815 годом.

В импульсивном, экстатическом Штраусе Игорь Вербицкий следует по маршруту, который указал Ницше (любимый философ Штрауса) в своем трактате «Так говорил Заратустра» (Also sprach Zarathustra): «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Балансируя на этой грани, маэстро доказывает, что человек – это мост, а не цель.

Прозвучавшая после антракта Третья симфония Шуберта вернула состояние покоя и счастья. Концепция дирижера вполне убедительна: пройдя путь от изматывающей экспрессии Рихарда Штрауса, через современность Калимуллина – с ее драйвом и напряженностью, можно достичь гармонии, живя полноценной жизнью, здесь, на земле. Если верить Шуберту – это реально.

После концерта состоялось не менее интересное, чем основная программа, третье отделение: встреча с композитором Рашидом Калимуллиным, дирижером Игорем Вербицким и саксофонисткой Марией Беговатовой в рамках «Клуба друзей филармонии». Рашид Фагимович ответил на вопросы воронежцев, рассказал о своей коллекции инструментов, которые он собирает по всему миру. Из Воронежа Калимуллин тоже уехал не с пустыми руками: в нашем городе композитор приобрел для своего собрания жалейки.

Наша справка: Рашид Калимуллин – один из ведущих российских композиторов, крупный музыкально-общественный деятель, председатель Правления Союза композиторов России, председатель Союза композиторов Республики Татарстан, народный артист Российской Федерации и Республики Татарстан. Его творчество получило мировое признание: музыка Калимуллина исполняется во многих странах Европы, в Израиле, США, Японии, Китае. Рашиду Калимуллину принадлежат сочинения разных жанров – опера, оркестровые и камерные инструментальные сочинения, хоровая музыка, – каждый из которых он оригинально интерпретирует, смело экспериментируя с различными исполнительскими составами и техниками письма.


Объявление

Любите слушать музыку? А какая музыка вам нравится больше всего? Рок? Или может быть это шансон? Конечно же, русская музыка - это музыка для души. Качай и слушай родные песни.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежская интеллигенция собирается на свой второй форум

Он пройдёт в последний день ноября в областном Доме журналистов и будет посвящён средствам массовой информации.

В РоссииВ Ростове-на-Дону правоохранители не допустили концерта рэпера Хаски, а в Воронеже приветствуют не менее паскудных исполнителей

В Воронеже на больших площадках выступают Элджей и другие представители разрушительной контркультуры.

В миреМемуары Мишель Обамы бьют рекорды продаж

Каждую секунду в США продают девять экземпляров книги «Становление» (Becoming).

ОбществоТрагические последствия медицинского скандала: в Воронеже умерла старушка, которой ампутировали обе ноги

Бывшая учительница Мария Дронова, оставшись без ног, угасла в Третьей городской больнице Воронежа.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеЧто сказали критики о научно-фантастическом экшен-триллере «Апгрейд», и есть ли у него шанс в России

В российском прокате фильм может собрать за первый уик-энд более 50 миллионов рублей.

ПерсонаУмер Эймунтас Някрошюс

Безвременно ушёл из жизни большой мастер сцены, ставивший спектакли во многих странах, включая Россию.

ЛитератураВышел ноябрьский номер журнала «Подъём»

Это особенный номер, в котором собрано, пожалуй, лучшее, что создали люди, близкие к Воронежскому государственному университету.

Музыка«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

Юбилейный концерт собрал в зале филармонии многочисленных поклонников коллектива.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают бесплатно посетить гала-концерт Всероссийского фестиваля-конкурса эстрады «Поверь в мечту!»

Организаторы намерены вручить на вечере Гран-при фестиваля («Кубок главы городского округа город Воронеж»).

ГлавноеВ рамках проекта «Воронежские имена» в зале филармонии выступила солистка Мариинского театра Антонина Весенина

Её партнёром по сцене в этот вечер стал солист академии молодых певцов Мариинского театра Павел Стасенко. Дирижировал Манфредо ди Крещенцо.