Войти
Музыка
12.11.2017 21:59
«Большая опера» после третьего выпуска: кто выбыл, кто остался, кто разочаровал(ся)

«Большая опера» после третьего выпуска: кто выбыл, кто остался, кто разочаровал(ся)

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: tvkultura.ru

В пятом сезоне проекта канала «Россия К» «Большая опера» вышли уже три выпуска. Сказать, что ожидания поклонников проекта оправдались, увы, нельзя. Двое участников этого соревновательного марафона уже покинули студию. Было ли жюри беспристрастным и справедливым?

По итогам второй программы проект покинул украинский баритон Виталий Лашко. В третьей программе сезона выявились ещё два аутсайдера – сопрано Барно Исматуллаева (Узбекистан) и баритон Азат Малик (Казахстан).


Оба получили одинаковое число голосов. Жюри решило составить в программе Азата Малика, хотя было очевидно, что он профессионально намного слабее Барно Исматуллаевой.


И это лишь одна из «странностей», которые позволило себе жюри. Почему-то уважаемые члены судейского ареопага упорно тянут за уши сербского баса Саву Вемича. Политкорректность явно превалирует в данном случае над профессионализмом и объективностью.

Из передачи в передачу получает высшие баллы контртенор из Азербайджана Ильхам Назаров, хотя само его участие в проекте выглядит, по меньшей мере, сомнительно. Если в первой передаче в барочном репертуаре он ещё был уместен и органичен, то потом участие Ильхама в проекте стало придавать «Большой опере» привкус фрик-шоу.

Как и бесконечный поток воспоминаний уважаемого ветерана сцены дамы Гвинет Джонс. Забавно наблюдать, как ведущий Андрейс Жагарс постоянно провоцирует пожилую женщину на экскурсы в её славное прошлое.

Вообще трудно представить себе, что будут делать и говорить члены жюри, когда в следующем выпуске из проекта уйдёт Азат Малик. Пока из их уст в адрес остальных участников слышатся только комплименты. По большей части, заслуженные. Но рано или поздно выискивать «блох» всё равно придётся. Наверное, члены жюри будут говорить, что язык у певца не так уложен. Или придерутся к тому, что надо было сказать «Ах!!», а участник произнёс «Ах!», с одним восклицательным знаком. Значит, не понял до конца драматургию произведения и эволюцию образа.

Удручает в этом сезоне и режиссура. Она повторяет «зады» западноевропейской «новаторской» режиссёрской мысли, надуманна, поверхностна и совершенно не органична. Исключение было сделано опять же только для гостя из Сербии. Ради исполнения арии Гремина его не удалось заставить выкрасить волосы в фиолетовый цвет, а лицо в зелёный, одеться в клоунский наряд, повиснуть вниз головой на трапеции и петь в телефонную трубку. С остальными конкурсантами режиссёр и художник программы не церемонились, не желая замечать, что подобная режиссура несовместима с музыкой и текстом.

Как ни прискорбно, все эти минусы и казусы, а также вялый темперамент программ, просчёты в драматургии не позволили проекту выйти на рейтинговые показатели прошлого сезона. В провинциальной России рейтинг «Большой оперы» пока очень низок – менее полпроцента, да и столичный один процент – не достижение. Очень жаль.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежская интеллигенция собирается на свой второй форум

Он пройдёт в последний день ноября в областном Доме журналистов и будет посвящён средствам массовой информации.

В РоссииВ Ростове-на-Дону правоохранители не допустили концерта рэпера Хаски, а в Воронеже приветствуют не менее паскудных исполнителей

В Воронеже на больших площадках выступают Элджей и другие представители разрушительной контркультуры.

В миреМемуары Мишель Обамы бьют рекорды продаж

Каждую секунду в США продают девять экземпляров книги «Становление» (Becoming).

ОбществоТрагические последствия медицинского скандала: в Воронеже умерла пожилая женщина, которой ампутировали обе ноги

Бывшая учительница Мария Дронова, оставшись без ног, угасла в Третьей городской больнице Воронежа.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеЧто сказали критики о научно-фантастическом экшен-триллере «Апгрейд», и есть ли у него шанс в России

В российском прокате фильм может собрать за первый уик-энд более 50 миллионов рублей.

ПерсонаУмер Эймунтас Някрошюс

Безвременно ушёл из жизни большой мастер сцены, ставивший спектакли во многих странах, включая Россию.

ЛитератураВышел ноябрьский номер журнала «Подъём»

Это особенный номер, в котором собрано, пожалуй, лучшее, что создали люди, близкие к Воронежскому государственному университету.

Музыка«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

Юбилейный концерт собрал в зале филармонии многочисленных поклонников коллектива.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают бесплатно посетить гала-концерт Всероссийского фестиваля-конкурса эстрады «Поверь в мечту!»

Организаторы намерены вручить на вечере Гран-при фестиваля («Кубок главы городского округа город Воронеж»).

ГлавноеВ рамках проекта «Воронежские имена» в зале филармонии выступила солистка Мариинского театра Антонина Весенина

Её партнёром по сцене в этот вечер стал солист академии молодых певцов Мариинского театра Павел Стасенко. Дирижировал Манфредо ди Крещенцо.