Музыка
Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра подарили воронежцам образцы симфонизма XX века
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Денис Данилов
Специальный чартерный поезд Московского Пасхального фестиваля с коллективом Симфонического оркестра Мариинского театра прибыл к перрону вокзала Воронеж I сегодня в 16:45. Позади у прославленного коллектива почти сорок концертов в 24 городах страны. Выступления прошли в рамках XVI Московского Пасхального фестиваля.
В этом году фестиваль посвящен 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского. Не случайно поэтому в программе концерта в Воронеже была заявлена музыка этого композитора. И не только.
К назначенному часу Концертный зал был переполнен. Среди почётных гостей – губернатор Алексей Гордеев с супругой Татьяной Гордеевой. Маэстро Гергиев вышел на сцену под бурные приветственные аплодисменты воронежцев. И – как будто не было утомительных переездов, ежедневных выступлений в разных городах. Оркестр собран, мобилизован, не говоря уже о маэстро, известном своей фантастической работоспособностью.
Первое исполненное в концерте произведение – Симфония in С Игоря Стравинского – показало, что никакого шлейфа усталости музыканты за собой на сцену не принесли. Четырёхчастный симфонической цикл заиграл в исполнении оркестра яркими красками.
Решив дать публике немного передохнуть от насыщенного, терпкого музыкального языка Стравинского, Валерий Гергиев выпустил на сцену двух молодых певцов. Бас Дмитрий Григорьев завоевавший в 2015 году IV премию на Международном конкурсе имени Чайковского, исполнил арию Гремина из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Певец доказал, что не зря является приглашенным солистом Большого и Мариинского театров.
Следом перед публикой предстал ещё один молодой оперный певец, также стипендиат Программы Аткинс, созданной на базе Мариинского театра, Александр Михайлов. В 2014 году он окончил Консерваторию имени Римского-Корсакова, тогда же состоялся его дебют на сцене Мариинского театра, а в прославленную труппу молодой тенор был принят в 2016 году. В исполнении певца прозвучала ария Ленского из «Евгения Онегина». Удивительно чутко аккомпанировал молодым исполнителям оркестр Мариинского театра.
Завершила первое отделение Хореографическая поэма «Вальс» Мориса Равеля. Валерий Гергиев интерпретировал это сочинение в полном соответствии с замыслом автора – как апофеоз венского вальса, который смешивается с ощущением фантастического и фатального вихря.
Концерт для скрипки с оркестром Александра Глазунова, созданный в начале XX века, открыл второе отделение концерта. Солировал первый концертмейстер оркестра Мариинского театра Станислав Измайлов. Трактовка Валерия Гергиева доказывает правоту музыковедов, которые говорят, что в этом произведении композитору удалось совместить концертную виртуозность с глубокими эмоциями и лирическими переживаниями.
И снова Стравинский. «Петрушка», русские потешные сцены в четырёх картинах – одно из любимых произведений самого маэстро Гергиева. Сочинение берёт в плен слушателей богатством звуков, мелодий, настроений.
«На бис» оркестр под управлением Валерия Гергиева блестяще исполнил Прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси. И даже после такого подарка публика долго не хотела отпускать музыкантов. На сцену понесли цветы…
Впереди у оркестра и его руководителя – только московские концерты XVI Московского Пасхального фестиваля. А мы будем ждать приезда музыкантов в следующем году. Ведь это – уже добрая традиция.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.