Музыка
Андрей Коробейников показал воронежцам истинного Прокофьева
- Текст: Елена Фомина
- Фото: Денис Данилов
Известный пианист выступил в зале филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром и маэстро Владимиром Вербицким. Два вечера подряд – 24 и 25 марта – он солировал в концерте № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева.
Генрих Нейгауз в эссе «Индивидуальность и индивидуализм» очень хорошо сказал о творческих людях, которые не загораживают мир своим «я». В полной мере эти слова относятся к Андрею Коробейникову. Его яркая индивидуальность отнюдь не заслоняет от нас Прокофьева, который тоже был единственным и неповторимым. Коробейников мастерски доносит до нас то время, когда был создан Второй фортепианный концерт: 1913 год, канун Первой мировой войны, философия Серебряного века. Исторические обобщения проступают сквозь очень личное: Прокофьев посвятил концерт своему трагически погибшему другу Максимилиану Шмидтгофу.
Коробейников играет это сочинение с эпическим размахом и огромной внутренней силой. Такое впечатление, что смотришь великую трагедию в исполнении гениального актера («Гамлета» со Смоктуновским или «Короля Лира» с Ярветом). Высочайший интеллект не затмевает стихийности, вечного прокофьевского движения, в котором слышится то стук копыт степной кобылицы Блока, то неистово-восторженные гимны скифов Брюсова.
У Коробейникова поразительное чувство формы: четыре части концерта в его интерпретации воспринимаются как единое целое. При этом пианист демонстрирует феноменальное техническое мастерство и филигранную точность образов. Прокофьев сам был первоклассным пианистом и, по словам современников, убеждал силой логики и содержанием своих мыслей. Андрей Коробейников за роялем обладает теми же качествами. И блистательно решает задачи трансцендентой сложности, которые Прокофьев ставит перед исполнителем.
Оркестр проявил себя достойным партнером солиста: как в театре, где ценится прежде всего хороший ансамбль. Владимир Вербицкий решает Второй концерт драматургически точно: как драму в четырех актах, где нет ни одного проходного места. Звук в этой символистской поэме обретает цвет и плоть. Слушателей бросает то в жар, то в холод; мы ощущаем неотвратимость надвигающейся вселенской метели:
…Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах…
Андрей Коробейников тепло отозвался о работе с Воронежским академическим симфоническим оркестром и маэстро Владимиром Вербицким. Пианист подчеркнул, что Второй фортепианный концерт Прокофьева – это симфония с солирующим фортепиано, которая может получиться только совместными усилиями солиста и оркестра.
Во втором отделении программы оркестр исполнил симфонию Иоганнеса Брамса № 2, прозвучавшую как отдохновение после титанической борьбы в концерте Прокофьева.
На бис от Коробейникова мы получили этюды Скрябина – по одному на каждый вечер. С той же силой убеждения и полной идентификацией с Серебряным веком.
По-моему, мы слышали гения.
Объявление
Бразильские танцы - это не только разнообразие ярких, грациозных танцевальных элементов и пластики тела, также улыбки, хорошее настроение и драйв. Например, чтобы прочувствовать это на себе и удивить других. Можно заказать на сайте http://fenixevent.ru/service/artisty-na-prazdnik/tancevalnye-kollektivy-i-shou-moskvy-na-prazdnik/tancy-latina-brazilskie-tancy-na-prazdnik-v-moskve/ бразильское шоу, которое запомнится вам на долгие годы.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Эпидемия отмен разразилась в Воронежской области
И дело тут не только и не столько в дне траура, объявленном в стране 24 марта.
В России — После теракта в «Крокус Сити Холле» россияне вернули в кассы 100 тысяч билетов
Организаторам и площадкам рекомендуют больше показывать и рассказывать об усилении мер защиты публики.
В мире — Люди и вправду боятся клоунов, особенно дети
Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.
Общество — Готовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов
После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.
Театр — Стартовала заявочная кампания «Золотой Маски-2025»
Подлежат рассмотрению работы, представленные публично с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»
Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.
Персона — Анатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской
77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.
Литература — Вышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»
Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.
Музыка — Музыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена
В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ
Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Ночь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной
Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.