Музыка
Ивона Соботка растопила сердца воронежцев
- Текст: Елена Фомина
- Фото: Юрий Данилов
Ивона Соботка, знаменитое сопрано родом из Польши, живущая в Испании, знакома воронежским любителям музыки с Первого Платоновского фестиваля искусств. Тогда она исполнила «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса. И вот спустя годы – новая встреча с певицей мирового уровня.
После блистательной мазурки из «Евгения Онегина» Петра Ильича Чайковского, которой оркестр открыл программу, Соботка предстала пред слушателями в «Сцене письма» Татьяны. Высокая, статная блондинка в дивном белом платье – настоящая ледяная дева, демонстрирующая отнюдь не северный темперамент. В музыке Чайковского она делает упор на чувства, психологические нюансы – это заставляет забыть о некрупном голосе специфического тембра и небольшом «качании». Не хватало объема и в знаменитой Casta Diva, Каватине Нормы из одноименной оперы мастера бельканто Винченцо Беллини, одной из труднейших в сопрановом репертуаре. Зато оркестр в этом номере порадовал чутким аккомпанементом с атласными переливами и нежнейшим мерцанием оттенков. А вот в музыке веристов – Чилеа и Пуччини – певица была бесподобна. В арии Адрианы Лекуврёр и арии Лауретты из оперы «Джанни Скикки» ее голос обрел силу, полетность и пластичность.
Полноправным (а временами и главным) героем вечера был Молодежный симфонический оркестр (или, как его теперь принято называть, симфонический оркестр Воронежского концертного зала). Программа, которую представили коллектив и его художественный руководитель, заслуженный артист РФ Юрий Андросов, явила собой коктейль из классики высочайшей пробы.
Три легкокрылые увертюры – к опере Моцарта «Свадьба Фигаро», опере Россини «Золушка» и оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь», исполненные в хорошем темпе, изящно и остроумно, показали, какой должна быть популярная классическая музыка: элегантной и увлекательной, где легкость – отнюдь не синоним легковесности.
В течение вечера Ивона Соботка несколько раз меняла наряд: закрытое белое платье во втором отделении сменил туалет цвета морской волны, инкрустированный морозными узорами, демонстрирующий восхитительное декольте певицы. А в финале, на исполнение Песни Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара, Соботка вышла в роковом ярко-красном. Глядя на очаровательную примадонну, нельзя не признать, что гордые полячки – самые красивые женщины в Европе.
В контекст концерта безупречно вписался конферанс профессора Бронислава Табачникова, который в знак уважения к красавице полячке попрощался на ее родном языке: «Большое спасибо! И до новых встреч!».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Дети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?
Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Известный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла
Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.