Музыка
Группа RockoCo и Воронежский молодежный симфонический оркестр удивили и порадовали необычным концертом
- Текст: Елена Фомина
- Фото: musicvrn.ru
Что такое классика – вроде ясно. А вот за «не только» скрывается безграничное поле для экспериментов. И Воронежский молодежный симфонический оркестр под руководством заслуженного артиста России Юрия Андросова активно его осваивает.
Причудливое название коллектива включает в себя и термин «рок», и уважительный поклон в адрес Петра Ильича Чайковского, сочинившего «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром. Ведь в ансамбле – два виолончелиста – Денис Калинский и Петр Кондрашин. А еще – пианистка Анна Гришина, контрабасист и бас-гитарист Игорь Голованов. Есть еще ударник, который, правда, не смог добраться до Воронежа, и его в авральном порядке заменил наш Евгений Дмитриев.
Все участники RockoCo - академические музыканты, играющие в известнейших оркестрах, таких как БСО имени Чайковского и оркестр Большого театра России. Молодые, готовые к поиску и очень любящие музыку. Не удивляйтесь: это качество не так часто встречается среди музыкантов. Да и потом, только фанатично любящие свою профессию люди могут, помимо игры за пультом в оркестре, собираться в группу, чтобы исполнять что-то еще.
«Идея объединения классики и джаз-рока очень актуальна в наше время», - говорит виолончелист Петр Кондрашин. Хотя я бы не рискнула отнести музыку, которую играет RockoCo к определенному стилю. Образная, неоднозначная, романтичная, интересно звучащая и в камерном варианте, и с симфоническим составом. Виолончелисты RockoCo отметили, что Воронежский Молодежный – очень хороший профессиональный оркестр. Им можно верить: Денис Калинский играет в БСО под управлением Владимира Федосеева, Петр Кондрашин – концертмейстер группы виолончелей оркестра Большого театра. Да нас и убеждать не надо: Молодежный симфонический подтверждает это своими выступлениями. Кстати, эту программу оркестранты сыграли с одной репетиции.
В концерте звучала музыка Дениса Калинского. Открыла программу композиция «Апрель»: спокойная и доверчивая, как первый взгляд, когда еще не известно, станут ли случайные знакомые друзьями. Затем последовали манящее «ФанТанго», сказочная реминисценция «Петя и волк» - только не Прокофьева, а Калинского, а в пьесе «2/3» маэстро Юрий Андросов сыграл соло на дудочке-окарине, что очень тепло приняли слушатели.
RockoCo предлагает классическим музыкантам сбросить фраки и бабочки – не в смысле отдыха или снижения планки, а в смысле эксперимента со стилями, составом и манерой исполнения. Но при внешней свободе они сохраняют внутреннюю собранность, культуру исполнения, привитую академической музыкой. То же можно сказать о конферансе. Петр Кондрашин в своих комментариях продемонстрировал, что «классики» могут общаться с публикой так же раскрепощено, как джазмены или рокеры, только шутки у них тоньше и остроумнее. «Я, пожалуй, единственный, кто исполняет барочную музыку в присутствии живого композитора», - заявил виолончелист, предваряя чудесную стилизацию Дениса Калинского «Мэнуэт» из нового альбома «Дракон и принцесса», который участники RockoCo представили во втором отделении.
Мы услышали гармонию контрастов. Жесткое рОковое (и роковоОе) «Танго Дракона», усиленное партией ударных (Евгений Дмитриев), «Вальс принцессы» (соло на флейте – Наталья Хамкалова), словно вернувший нас в сказку, ведь в жизни принцесс не осталось – я имею в виду не тех, у кого есть замки и угодья, а тех – нежных и трепетных, с возвышенными чувствами и чистыми помыслами, которые засыпают мертвым сном, уколовшись веретеном, и, наоборот, не могут уснуть, если под дюжиной тюфяков и перин будет всего одна горошина. Музыка Дениса Калинского именно про них.
А если серьезно, то эта музыка – как легкое дыхание, свободная по духу, но внутренне организованная, что говорит о ясности мысли композитора. Сочинения Дениса Калинского – это признание в любви виолончели, расширение представлений об этом инструменте, желание показать, что виолончель впишется в любой контекст. Не зря же в группе две виолончели: они то ведут диалог – страстный и яростный, то отражают друг друга, как стереоскопические зеркала. И оркестр укрупняет этот эффект, придает ему глубину и объем.
Вообще абонемент «Классика и не только» выполняет определенную, остроактуальную задачу: привлекает в филармонический зал, выражаясь языком статистики, нецелевую аудиторию, не выходя за рамки академических традиций. Люди, пришедшие на джаз или рок, могут заинтересоваться классикой, а любители классической музыки находят в таком сочетании стилей свой интерес и вкус.
Отрадно было видеть заполненный зал, причем, в основном, молодыми людьми до 35 лет. Это тоже одна из задач Воронежского молодежного симфонического оркестра, которая успешно выполняется.
RockoCo и оркестр Юрия Андросова долго не отпускали со сцены, так что им пришлось сыграть небольшое «третье» отделение: номер с красноречивым названием «Попса» - пример того, как остроумно, с блеском могут шутить музыканты, и умиротворяющую пьесу «Новый год», в которой слышится надежда на будущее. В том числе и на то, где мы еще не раз станем свидетелями неординарных программ под названием «Классика и не только…».
P.S. В октябре Воронежский Молодежный симфонический оркестр под управлением Юрия Андросова примет участие в серии концертов регионального Союза композиторов. В ноябре оркестр отправится на гастроли во Францию. А в декабре выступит с воронежскими солистами в зале филармонии.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Дети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?
Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Известный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла
Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.